Создав персонажа,
пытаюсь выполнить одно из первых заданий:
уничтожить нежить, в которую превратились
местные жители в результате ужасной
катастрофы. Но все оказывается не так
просто. По старой привычке я подцепил
сразу нескольких монстров, и чуть было
не умер - пришлось немного побегать.
Однако, после этого задания, дела пошли
гораздо лучше.
Примерно так началось
мое знакомство с Rift.
Больше выбор, больше
возможностей
Перед тем, как рассказать
о главных особенностях игры, стоит
начать с ее предыстории. Вам ведь
действительно интересно разобраться
в ключевых событиях в мире Тэлары и
выяснить, откуда появились все эти
ужасные существа? Нам вот интересно.
Выглядит все это
следующим образом: мир, атакованный
темными силами, страстно желающими
разграбить его богатства, был спасен
богами, а точнее - их магией. С тех пор
прошло немало времени, и защита «дала
трещину», причем не одну. В разломы стали
проникать существа, нападающие на
путников Тэлары и преследующие свои
прежние цели: разорение живописных мест
и убийства живущих в ней жителей. Поэтому
не стоит удивляться, если во время
выполнения задания, вам на голову
буквально свалятся армии планарных
существ, крушащие и уничтожающие все
подряд, в том числе зазевавшихся игроков,
на пару с бегающими в округе монстрами.
Растущее количество разломов послужило
причиной конфликта для двух местных
фракций - Хранителей и Отступников.
Хранители - что-то вроде рыцарей-храмовников,
они свято верят в силу и справедливость
Богов. Отступники же предпочли взять
судьбу в свои руки. Искусно сочетая
науку и магию, они добились невероятных
высот и безграничных возможностей.
Хранители обвинили Отступников в
нарушении баланса и уничтожили их
механизмы и превратили исследовательские
лаборатории в руины. Мир Тэлары оказался
совершенно беззащитен перед древним
злом, Регулусом. Вы появитесь в мире
Тэлары как раз в тот момент, когда она
будет биться в агонии. В зависимости от
выбранной фракции, вы будете воином,
воскресшим по воле Богов или вознесённым
героем в лабораториях Отступников. Ваша
задача - вернуться в далёкое прошлое,
когда мир ещё только начинал трещать
по швам и предотвратить Апокалипсис.
В завершении темы
сюжета, хочется обратить внимание на
то, что сценаристы отнеслись ответственно
к своей работе, поэтому не стоит
«пролистывать» результаты их труда.
Читать диалоги в Rift действительно
интересно и познавательно, в особенности
на родном языке. Не смотря на то, что
прошла только вторая фаза ЗБТ, русская
версия выглядит весьма достойно. Перед
локализаторами встала непростая задача
по переводу совершенно новых игровых
терминов, заковыристых названий и имён
и, надо сказать, они с ней прекрасно
справились. Активно общаясь с игровым
комьюнити, локализаторы учитывали
мнения игроков, в том числе тех, кто уже
активно играл в англоязычную версию
игры на европейских серверах, и как
результат - русская версия Rift получилась
цельной и гармоничной.
Перед тем как создать
собственного персонажа, стоит внимательно
ознакомиться со всеми имеющимися расами.
В Rift, как уже упоминалось выше, есть две
враждующие фракции: Хранители и
Отступники. В каждой из них по 3 расы:
Гномы, Эльфы, Матошийцы (Хранители);
Бахми, Этхи, Келари (Отступники). Несложно
догадаться, что каждая из рас имеет свои
особенности: как внешние отличия, так
и боевые навыки. Например, Гномы обладают
умениями «Плотность» и «Наследие
Молотозвона». Исключительно у Эльфов
есть «Благодать леса» и «Полет ангела».
Все это необходимо учитывать перед тем,
как сделаете свой окончательный выбор.
Поэкспериментировав
с внешностью (из-за многообразия опций
в редакторе процесс может затянуться),
и окончательно определившись с расой,
отправляемся на изучение мира Тэлары.
Первым делом хочется сравнить Rift с World
of Warcraft. Так или иначе, каждую выходящую
MMORPG любят сравнивать именно с WoW, выискивая
общие моменты и, что ещё интереснее -
отличительные черты. Творение Trion
исключением не оказалось. Первым, на
что действительно обращаешь внимание
- графика в Rift. Рассказывать долго о
визуальной составляющей нет никакого
смысла. «Обертка» действительно выглядит
очень и очень красиво. И не только сами
персонажи. И NPC, и весь окружающий мир
словно сошел с картинки. Магия и
заклинания, спецэффекты от взрывов -
все это выглядит действительно ярко и
красочно.
Теперь, что касается
внутреннего мира. Здесь Rift дарит огромные
возможности. Эти самые огромные
возможности сокрыты в выборе. В игре
есть 4 призвания: Воин, Клирик, Разбойник,
Маг. В свою очередь, у каждого призвания
есть еще и 8 «душ» - уникальных наборов
умений. Например, наш маг может сочетать
3 души из следующего списка: Элементалист,
Чернокнижник, Пиромант, Заклинатель
бурь, Архонт, Флоромант, Угнетатель и
Некромант. Абсолютно все души имеют
свои достоинства и недостатки, делая
игру неповторимой. Кроме того, одновременно
доступно целых 5 вариантов сочетаний
душ. Нажав лишь одну кнопку вне боя,
маг-дамагер может превратиться в
полноценного лекаря. Различные умения,
которые вы будете выбирать по мере
«выращивания» своего героя до 50-го
уровня, также придадут уникальности
геймплею.
Что-то треснуло
Главной фишкой, из-за
которой, собственно, игра и получила
свое название, являются разломы. Это и
есть те самые «рифты», которые придают
изюминку игровому процессу. Например,
в знакомой локации, где вы каждый день
бываете, сегодня все изменилось. Знакомых
NPC порубили на куски, и повсюду творится
хаос. Огромные существа из иных измерений
крушат все на своем пути. И только
объединив усилия с другими игроками,
также случайно оказавшимися рядом, мы
сможем уничтожить этих адских существ,
закрыв разлом. В худшем случае, эти
«ребята из рифта» могут запросто
объединиться, и тогда жди беды -
масштабного вторжения. Игнорировать
подобные сражения не стоит еще и по той
причине, что можно сорвать действительно
ценный куш. Разломы бывают нескольких
видов: Жизнь, Смерть, Огонь, Вода, Воздух
и Земля. Существа, с которыми вам предстоит
сразиться, очень разнятся между собой,
в зависимости от того, какой разлом
низвергли хляби небесные на вашу голову.
Кроме естественной враждебности в
отношении игрока, представители разных
разломов питают острую неприязнь и друг
к другу, поэтому вы в буквальном смысле
слова легко можете оказаться в центре
сражения между Жизнью и Смертью.
Чуть хуже дела обстоят
с обычными миссиями - они типовые... Да,
мы говорили, что сценарий и сюжет
действительно интересен, но вот действия,
которые необходимо выполнять для
получения опыта/амуниции/золота, как
правило, однообразны. Встряски вроде
«рифтов», встречающихся время от времени,
могут действительно придать бодрости
игрокам и поднять настроение во время
очередного поиска предмета. Кроме того,
стоит отвлечься на решение разнообразных
паззлов и поиск тайников, а также сбор
коллекций артефактов. За последнее
можно получить довольно интересные
вещи: от питомца и телепорта в какую-нибудь
зону, до маскировки под ящик и пр.
Для всех, кто жаждет
сражений с другими Вознесенными мира
Тэлары - добро пожаловать на арену PvP.
Доступен бой как командный, так и
одиночный. Команды подбираются случайным
образом, поэтому частенько здесь
действует закон удачи. Но, несмотря на
то, за какую команду придется играть,
сражения проходят динамично. За happy end
вас ждет весомый бонус: специальная
валюта, за которую можно купить уникальные
вещи для вашего персонажа. Что ж еще для
счастья надо?
Последнее, о чем стоит
упомянуть - это частые контентные
обновления. Меньше чем за год вышло 6
полноценных патчей, каждый из которых
не просто слегка что-то правил, но и
добавлял новые данжи, моды, типы рифтов,
системы развития и даже локации. Кроме
того, за каждым обновлением непременно
следует масштабный ивент, добавляющий
игрокам хлопот на недельку-другую и с
головой погружающий в мир Rift. Не считая
крупных дополнений, разработчики
регулярно выпускают мини-патчи, всё
добавляя и добавляя контент, так что
привыкайте к частым запросам от лаунчера
об обновлении игрового клиента.
***
Дело движется к концу,
а значит - пора подводить итоги. Потенциал
у игры действительно хороший, а все
достоинства и незначительные недостатки,
которые разработчики обязательно
доработают, мы перечислили в материале.
Пока пишутся эти строки, полным ходом
идет закрытое бета-тестирование русской
версии, в которую мы и играли. За все
время игры, мы так ни разу и не натолкнулись
на какие-либо критичные баги - никаких
дырявых текстур, глючащих мобов или
чего-то еще в этом роде. И даже ошибок
локализации в текстах, коими обычно
грешат издатели, нам также не удалось
отловить. Ждем завершения закрытой
беты, ОБТ и релиза.