Стилистика мира Runes of Magic всегда держалась в рамках классического фэнтези с прицелом на
европейских игроков: темные рыцари, древние драконы и кровопролитные осады
замков. Первой расой, появившейся в игре, стали люди, позднее к ним
присоединились эльфы, а совсем недавно, вместе с релизом 5-й главы (так в игре
называются крупные дополнения) мир заселили гномы. Древний народ получил
название Темногорнцы, а главу в их честь нарекли «Пламя Темногорнцев». Несмотря
на тайваньское происхождение, разработчики уже на протяжении нескольких лет отлично
справляются с поддержкой имиджа фритуплейной MMORPG в европейском стиле, что
помогло Runes of Magic
пережить многочисленные китайские и корейские «гриндилки». Так в чем секрет
долголетия?
Классическое MMO
С одной стороны в игре есть сильное PvE: рейдовые
подземелья, длинные цепочки квестов, легендарные наборы вещей, система
ежедневных заданий и достижений. С другой стороны - открытое PvP и войны
гильдий со строительством и осадой замков. Главная из уникальных фич игры -
возможность совмещать любые классы персонажей. Объединить можно до трех
классов, причем каждый придется прокачивать отдельно. К примеру, можно сделать
воина/мага/разбойника и получить персонажа, способного нанести огромный урон и
уйти в невидимость, если станет туго. В «Рунах» у вас есть свой дом, в котором
можно ставить полезные для крафта вещи, вешать головы поверженных врагов и
завести горничную, способную наградить своего хозяина полезными бафами. Не
менее интересно выглядит система отношений: вам позволено не только сыграть
свадьбу, но и завести любовницу(ка). Подробнее об особенностях Runes of Magic вы можете прочесть в
нашем обзоре.
В гладиаторы пойду,
пусть меня научат
По сюжету гномы, как им и полагается, жили под землей,
добывали руду и экспериментировали с темной магией. Один из опытов прошел
настолько неудачно, что все подземные жители превратились в камень. Так бы и остались
гномы мрачными статуями, если бы не «Серебряная гильдия», решившая пробудить
древний народ. Гномы принесли в мир Табореи не только длинные шикарные бороды,
но и два новых игровых класса, доступных только им: Колдун и Гладиатор. Первый
специализируется на проклятьях и благословлениях, второй - боец ближнего боя,
способный превратиться в «Щит» - так
скромно называется огромный паровой гигант. В таком образе персонажу доступны
мощные атаки и умения, способные восстановить здоровье и силу героя, даже если
дела пошли совсем худо.
Насколько классы получились сбалансированными и удачными
станет ясно после того, как игроки прокачают их до максимального уровня и как
следует оденут. Пробежавшись обоими классами до 50-го уровня, могу сказать, что
играть за них стоит, как минимум ради приятных и свежих фишек, придуманных разработчиками.
К примеру, роль колдуна в пати -
нанесение урона, но на 40-м уровне мы получаем возможность оживить
дружественного персонажа в бою. Вроде мелочь, но она, тем не менее, спасла мой
рейд, когда из-за криворукости танка погиб наш священник - единственный лекарь
в команде. Еще больше пригодилось умение колдуна, дающее +50% к вероятности
критического урона, если у цели больше 70% жизни. Также колдун может вешать
много полезных бафов (положительных эффектов) на всю группу, что делает его
желанным гостем в любом рейде.
Гладиатор - идеальный танк. Тут вам и форма «Щита»,
повышающая силу и выносливость до небес, и умения, снимающие почти все
парализующие эффекты, и атаки, наносящие урон по группе врагов, и способность
удерживать внимание монстров на вас. Все, что нужно танку и даже больше! Разве
что - сам себя не лечит, хотя если вы
возьмете вторым классом священника, то сможете и это.
Таборейские просторы
Помимо расы и классов, 5-я глава принесла и новые локации,
как для зеленых новичков, так и для
прокаченных персонажей (кстати, максимальный уровень в игре теперь 72-й). К
примеру, в Царстве Роразан игроков ожидает борьба двух племен, живущих здесь
долгие годы и невидящих друг друга до глубины души. Квестов очень много, первые из них доступны с
69-го уровня. Все задания разные, найдутся на любой вкус: от лечения раненых до прямого участия в
конфликте. Также разработчики добавили два новых подземелья, первое из них
рассчитано на новичков 12-14 уровня и доступно только гномам. Пройти его
предстоит абсолютно всем, кто выберет подземный народ в качестве расы своего
персонажа, так как другого способа выйти из стартовой локации нет. Второе
подземелье - «Вечный круг» - рассчитано на группу игроков 72-го уровня с
соответствующей экипировкой. По сюжету в нем сокрыт источник какой-то древней
силы, который привлекает искателей приключений со всего света.
Грядут перемены
В июне на официальном сайте Runes of Magic было опубликовано интервью с разработчиками игры с рассказом о том,
в каком направлении будет развиваться игра после выхода 5-й главы. В частности,
игрокам пообещали поднять уровень персонажа еще выше, до 78-го и внести
значительные изменения в систему крафта. Однако намного больше интереса вызывает
обещание Belver,
издателя и оператора игры в России, ввести в скором времени в «Рунах» летающие
корабли и острова. Суть идеи очень напоминает то, что мы видели в Аллодах Online. Игроки получат в
распоряжение летающие корабли эльфов, на которых смогут путешествовать по миру
Табореи, воевать друг с другом и штурмовать парящие в небе острова. В случае
успешного десанта на остров и убийства его защитников, победителей ждет богатая
награда. Звучит все очень вкусно и многообещающе. Попробовать самим это пока
нельзя, но можно посмотреть видеоролики, демонстрирующие полет
на корабле и штурм
замка.
Обновление «Пламя Темногорнцев» не перевернуло мир Табореи с
ног на голову, но добавило в игру много нового контента, как для игроков,
играющих не первый год, так и для тех, кто только пришел. «Рунам» не нужно
подвергать игровой мир глобальным катаклизмам, здесь все сделано гармонично и довольно
сбалансировано.