Разбуди меня, пока я жива.
Все началось с бразильских сериалов, переросших из сарайной сборки в многомиллионную студию Глобо. Это они придумали оперы. Мыльные оперы. Дон Педрдо, Хуан Мария Карлос, Хулио Лунатик и прочие смуглокожие аборигены в лице ученого Эминема с визитной карточкой "Баско". Брайана Баско. Ученый муж в третьем колене, много лет своей жизни добивавшийся одного маленького места в печально известном Беркли, вляпался по самые грабли в пушистые оплоты хорошо поставленной оперы. И он бессмертен. Как и всякий герой, несомненно, бессмертен.
Собираясь в заветный кладезь знаний, чтобы отдать себя ученым мухам на растерзание научных трактатов, Брайан, вы не поверите, решил заехать в библиотеку, чтобы отдать, вы снова не поверите, и наверняка будете смеяться, но это так, взятую на прокат книжку. Боже, что после этого началось... Книжка "Физиологическая расшифровка природы марганцовки" стоила несчастному студенту выбитой фары на своем Хаммере и появлению на правом сидении внедорожного автомобиля не очень красивой лицом девушки (по сценарию она была красивой, но подбор актеров в Глобо на этот раз проводили молодые, неопытные кадровики, которым достаточно и малых форм). Как оказалось, ее отца зверски замучила до смерти вооруженная банда одноруких мерзавцев, и жизнь Брайана, как и самой Джины, теперь полагается исключительно на совесть разработчиков, отметившихся абсолютно линейным сценарием.
Получается достаточно умильная картина: мальчик и девочка убегают на протяжении всех трех дисков от злобных дяденек, в конце дают им по зубам, отрезают у несчастных палец, грабят неприступный банк и с двадцатью миллионами долларов срываются на пожизненном курорте в Коктебеле. Все это сопутствуется разговорами и мольбой о помощи у других персонажей, а также попыткой нормально следовать той квестологии, которую предлагают нам разработчики.
Странное распятие.
И вот вам первая загвоздка. Прохождение квестов. Да-да, Ranaway это как раз та игра, в которой часами можно бродить по пустыне, в попытках открыть сейф, и где окажется, что вся разгадка находится в ведре, которое стоит у черта на куличках, под мостом, в тени, среди крыс и тараканов. Попиксельный хантинг, друзья, никогда еще положительно не сказывался ни на одном квесте. Если герой обыскал чемодан, в котором после разговора с девушкой появляется вдруг, совершенно неожиданно появляется новый предмет - это, знаете ли, наводит на мысли о кое-чьих золотых руках, которые растут сами, знаете откуда.
Но все равно, даже подобные недоразумения, достаточно часто встречающиеся в игре, не мешают в итоге выдавать на зрительные нервы положительный результат. Решаем простенькие задачки, убегаем от преследователей, флиртуем с девушками и разнообразными меньшинствами ("подай-ка мне вон ту маленькую штучку, дарагой"). Всему этому способствует приятное графическое исполнение обжитых последними героями территорий и приятная скелетная анимация персонажей. Они достоверно двигаются, достают и используют предметы, разговаривают как щелкунчики и радуются жизнью словно дети.
В дополнение прилагаются видеоролики. Их много и все они, надо отдать должное, хорошо срежиссированы. Вот Брайан ползет между этажами городской больницы. Вот бандиты оставляют миниатюрную дырочку в груди уборщика музея. Вот Джина раздевается в душе (пошутил, пошутил)... А мы наблюдаем, раскрыв рты, и слушаем замечательную музыку из компьютерных колонок во все уши. Захватывает, сжимает, пугает, отбрасывает от монитора и снова заставляет смотреть. Отличная режиссурская постановка происходящего на экране. Наверное, самая лучшая из всех компьютерных игр.
Большой плюс: игровому процессу следствует приятная, не отягощающая своими нотами музыка. Вообще, она как очень важный в квестах элемент, где нудным физико-предметным задачам должна способствовать хорошая слуховая разрядка, в Ranaway поставлена на тот же самый высокий уровень, что и видеовставки. И по качеству и по стилю исполнения. Аплодируем стоя, хватаем со стола флаг СССР и начинаем интенсивно выгонять им пыль из квартиры.
Близкие контакты третьей степени
Что же до суровой действительности, то на деле получается следующее. Собираем предметы и со всей силой пытаемся ими всячески микшировать: интерпретировать друг с другом, тявкать ими во что попало - лишь бы заработало. А между этими круговоротами довольствуемся приятными видеороликами. Нормальные действия в Ranaway проходят редко. Полагающиеся на некую "оригинальность" разработчики в итоге создали весьма жесткие декорации с огромной неоновой вывеской "Солюшн", даже не отрицая зазорность пользования этим желтым паспортом. Нужно вам это? Решайте сами.
В итоге можно сказать, что не будь в Ranaway некоторый вопиющих недостатков, то мы смело бы поставили игре высшую оценку, и даже один небольшой плюсик (чтобы не расслаблялись). То же, что мы лицезреем сейчас - это лишь неплохой игровой продукт. Бездушный, деланный совершенно механически с одной единственной целью - заработать денег. А такого обращения с собой мы не прощаем, ибо сделаны из другого теста.
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы