Некто Сергей, назвавшийся геймдизайнером, решил устроить закулисный тур по геймдеву в СНГ. Так сказать, сорвать покровы. Если вкратце, то все очень плохо: копирование чужих идей, терабайты адвенчур для бабушек, однорукие бандиты с красивой анимацией, работа в бараке по диалапу за кипяток и суп-кирпичи. Правда, автор в самом начале делает ремарку и говорит, что у него все было именно так, но не исключает, что у кого-то из коллег по цеху могут быть уютные офисы с кофе-машинами и даже кондиционерами с пультами.
Для тех, кому лень смотреть видео, выделим несколько основных моментов:
- Геймдев в СНГ практически не развивается, а просто копирует чужие успешные идеи
- Очень много урезанных адвенчур жанра hidden-object
- Некоторые студии ничего не зарабатывают со своих успешных игр, работая просто в ноль из-за необходимости поддерживать не взлетевшие проекты
- Много цифровых казино
- Нет единого стандарта и списка обязанностей для сотрудников, из-за чего успешная карьера в одной студии может ровным счетом ничего не значить в другой