«Коммерсантъ» сообщает, что в России станут показывать еще больше азиатского кино. Корейские, китайские и японские фильмы и сериалы появятся как в кинотеатрах, так и в онлайн-сервисах. Это связано как с желанием самих производителей контента расширить сферу своего влияния, так и с интересом россиян к творчеству из Юго-Восточной азии.
Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова рассказала “Ъ”, что в апреле в репертуаре сети появится китайский фильм «Блуждающая земля-2», а также корейские «Возвращение в Сеул», «Ночная сова» и «Призрак у озера». В последнее время лидерами проката в сети, по словам госпожи Зиняковой, стали южнокорейские фильмы «Чрезвычайная ситуация», «Корабль в Пусан» и «Решение уйти». Также, говорит она, «хорошую кассу» взяли китайский «Побег из космоса», японский «Сядь за руль моей машины», ретроспективные показы анимации «Дитя погоды», «Красавица и дракон».
Не отстают и онлайн-площадки. Многие сервисы пополняют библиотеку как известными хитами, вроде «Истории девятихвостого лиса», так и перспективными новинками. Например, ivi и вовсе заключил соглашение с корейской студией KBS, на которой выходят крупные и популярные шоу.
В «Кинопоиске» («Яндекс») подтвердили, что тоже планируют увеличить объем восточного контента, поскольку он «достаточно популярен» у русскоязычной аудитории — «в среднем 17% подписчиков "Кинопоиска" смотрят корейские и японские произведения (в подборке учитываются активные подписчики, которые посмотрели не менее двух минут контента)».