Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) изучили игроков Dota 2, чтобы определить, как игра зависит от человеческого характера. В итоге эксперты определили две группы: зависимых и независимых от чужого мнения.
«Газета.ру» сообщает, что игроки с большим опытом игры обычно менее общительны в реальной жизни, но более активны политически и готовы помогать другим игрокам. Члены этой группы более зависимы от мнения других и при этом менее сосредоточены на себе.
А вот «нубасы» (это не формулировка из отчета ученых, конечно), независимы и сосредоточены на себе. Они почти не помогают товарищам по команде. Кроме того, было также установлено, что игроки, совершающие больше игровых «убийств» более сосредоточены на воображаемой аудитории, чем на реальных людях, и в целом больше погружены в виртуальную среду.
Если вы думаете, что исследование какое-то глупое, то не стоит. Потенциально оно может помочь найти молодых людей с серьезными психологическими проблемами.
«Конечным результатом должна стать разработка модели анализа видеоигровых взаимодействий, которая позволит создавать «психологические портреты» геймеров. На их основе можно будет, например, отбирать подростков, имеющих способности к киберспорту, а также выявлять молодежь из групп риска - в том числе со склонностью к суицидальному и рискованному поведению», — говорит руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Рубцова.