Новости

Российская компания Watt Studio выиграла грант от ИРИ, но в итоге приостановила разработку игры из-за нехватки финансирования


В октябре стало известно, что для создания теслапанк-экшена «ПОЕЗДА: Сквозь электрический шторм» компании Watt Studio «Институт развития интернета» (ИРИ) выделил грант в размере 100 миллионов рублей, однако выяснилось, что деньги по гранту студия получит только после выпуска игры. 

29 декабря в официальной группе VK Watt Studio был опубликован пост о том, что разработка игры приостановлена. 

«В конце октября стало известно, что деньги по гранту от ИРИ мы получим только после того как сделаем и выпустим игру. Да, 100 млн руб. нам заплатят когда-то потом.

Два месяца переговоров, слабые послабления от ИРИ, нулевой интерес от сторонних инвесторов к проекту, отсутствие кредитования у банков под государственные гранты. В итоге финансирование на игру у нас так и не появилось и мы приняли решение поставить разработку на паузу».

Креативный продюсер Марина Симкина и сооснователь студии Егор Томский в интервью порталу The House of the Dev рассказали, что изначально планировалась поэтапная пост-оплатная система выдачи гранта, однако ИРИ в итоге отказал в подобном сотрудничестве. 

«Как это работает. Есть около 10 этапов, в каждый из которых мы сдаем какую-то часть работы, ее смотрят и нам идет оплата. Грубо — раз в квартал показываем вертикальный срез, всю игру в вайтбоксах и так далее. Условия комфортные, потому что на эти деньги можно выживать и привлекать работников.

На питчинге-презентации было отображено, что мы вложили свои деньги в производство прототипа, и теперь нам нужны деньги от ИРИ, чтобы сделать вертикальный срез и запустить производство всей игры. В процессе мы планировали активно искать сторонних инвесторов и будущих издателей. Но внезапно выяснилось, что ИРИ на это не готовы — им интересно, чтобы была полная пост-оплата, а в процессе мы получали финансирование из внешних источников, которые готовы вложиться в игру

В конце октября выяснилось, что этапы сдачи сократились до одного — в ноябре 2024 года. На письмо с просьбой пояснить ситуацию мы не получили никакого ответа. Мы оказались в ситуации, по сути, отказа финансирования и отсутствия проектов на ближайшее время, так как вся команда должна была приступить к производству вертикального среза игры».

Симкина и Томский пытались выйти из ситуации за счет льготного кредитования, однако вскоре стало ясно, что банки тоже не заинтересованы выдавать деньги под государственный грант на видеоигры.

Планировалось, что релиз должен состояться в конце 2024 года: у игры уже даже есть страница в Steam. Разработчики все же не теряют оптимистичный настрой, адаптируются к текущей ситуации и пытаются сохранить свою студию, чтобы вернуться к «Поездам».

«Мы выдохнем, наберемся сил и вернемся к разработке Поездов в будущем.

Для всех это был очень тяжелый год. Но несмотря на все, он остается для студии в плюсе — мы доделали и выпустили One Day More, (международный релиз будет весной); мы сохранили большую часть команды, открыли офис в Сербии, развили навыки, поучаствовали в крутейших проектах. Осенью нам повезло поработать с Бреттом Леонардом, режиссером того самого Газонокосильщика.

Я не могу назвать ни одной причины, почему мы должны останавливаться на пути к своим мечтам. Мы будем делать новые игры. Это наш путь, пусть долгий и хитро выпиленный, но мы продолжаем. Оставайтесь с нами».

Сами скриншоты игры Trains: Through Electric Storms:

ОБНОВЛЕНИЕ: Пресс-служба ИРИ прокомментировала заявление Watt Studio.

«Действительно, компания ООО "ВАТТ ГЕЙМС" победила на конкурсе национального контента в октябре 2022 года и получила возможность заключить контракт. Условием реализации проекта является софинансирование проекта со стороны подрядчика, все участники конкурса соглашаются с этим, выходя на очную защиту проектов и подписывая рамочное соглашение. Видимо, ООО "ВАТТ ГЕЙМС" не смогли найти необходимое финансирование и решили сообщить об этом в паблике проекта.

Задача ИРИ — делать условия контрактов максимально прозрачными, но к каждому победителю подходить индивидуально, предлагая сразу несколько сценариев финансирования. В случае с ООО "ВАТТ ГЕЙМС" было предложено разбить проект и его оплату на пять этапов, исходя из готовности продукта. Такой подход дает возможность сторонам быть уверенными в качественном поэтапном производстве продукта.

Сегодня ИРИ получил сообщение о том, что подрядчик не готов заключать договор.

Решение о подписании контракта на производство игры, сериала или любого другого контент-продукта принимает каждый победитель конкурса ИРИ самостоятельно, исходя из баланса возможностей, обязательств и рисков. АНО "ИРИ" всегда готов сделать максимум возможного для того, чтобы проекты состоялись».

Пользуетесь Telegram? Подпишитесь на нас - там лента новостей в удобном формате:
https://t.me/telegaggru

Комментарии (13)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Galactrix
Критик критиков
73
03.01.2023 16:48
Воу. Печально это. Может смогут еще найти финансирование.
Toplli
Миллионер
75
01.01.2023 16:48
В Стиме все равно есть игры от росс. разрабов. Пусть и дешевое инди. Лучше делать условное Loop Hero, чем ждать что-то от наших "институтов".
Thiefling
Собачка-неудачка
75
31.12.2022 06:53
Почему нельзя было кинуть проект на бумстартер? Думаю, игра смотрится интересно, можно было бы пока "выдохнем, наберемся сил" заработать денежку.
Tumsfestival
GURU team
54
30.12.2022 06:45
В новости есть плохое и хорошее.
Плохо, что отечественные разработчики оказались в ситуации, когда они вынуждены приостановить разработку. Всем хочется работать и зарабатывать, жаль, что так вышло с грантом. В условиях активного убегания на Кипры, конечно, желательно сохранить наших разработчиков в стране (пусть и открывших второй офис в Сербии, главное, чтобы они о фанатах футбольных плохо не отзывались).
Хорошее здесь в том, что ИРИ, очевидно, налево и направо деньги не раздает. Это важно объяснить всем, кто на каждом углу кричал про распил «Смуты» после появления первых новостей и ехидно ухмылялся. Более того, прекрасно помню новость, что «Смута», получившая грант, также получит свои деньги только после завершения проекта, об этом говорил глава студии в одном из интервью.
GreekmaN
30.12.2022 07:00
Вот ты меня не слушаешь...Заводи тик ток и руби правду матку на канале "Вечерний Фил"! 🤩
Вечерний Фил, Вечерний Фил
Он все нюансы нам раскрыл.
Детально там, подробно тут
И в том формате, какой все ждут.
Та-да-аа, а-а, ту-ту
Вечерний Фил!
Тихо в сети, только не спит наш Фил.
Свой приговор, играм он объявил ,вот и не спит наш Фил!
ну или так Вечернил Фил бом бом вечерний Фил бом бом,как много дев он соблазнил...бом бом...
Чего то тебя понесло :D
ну он же КККФ
Ну хорошее только отчасти. Контролировать нужно грамотно, а так в моих глазах ИРИ только навели шума, с довольным лицом показали какие они умнички и помогают отечественным студиям в разработке игр.
Что им мешает производить оплату по факту выполненной работы? Это нормальное положение вещей, заказчик видит результат и понимает за что он должен отдать деньги, подрядчик нивелирует свои затраты на ресурсы и продолжает двигаться по проекту дальше. ИРИ же просто уперлась в ноябрь 2024 без каких-либо объяснений - еб*тесь как хотите проще говоря, и только потом мы посмотрим что вы там сваяли на коленке (т.к. денег на достойную разработку не было) и естественно завернем по итогу.
И это не только их позиция такая, так в нашей стране с недавних пор заведено. У моего губера такая же еб*нутая позиция касательно строительства промышленных котельных для различных производств и бюджетных учреждений (работаю в этой сфере). Он в открытую говорит - подрядчики должны строить всё за свой счет, какие деньги вы хотите получить? Обычные б*я, на которые можно хлебушек домой купить. Осёл тупой, по другому и не скажешь. ИРИ в моих глазах такие же стали.
Я не спорю. Я считаю, что нужно договариваться и обсуждать. Очевидно, что разрабочики все это озвучили, что привлечь внимание к проблеме, потому у нас пока в СМИ не пропердят об этом, никто и пальцем не пошевелит. Я все понимаю. Я просто говорю, что если у ИРИ все так сложно, то и «Смута» маловероятно, что распильный проект.
PSYCHOff
Всегда прав
62
30.12.2022 08:46
так чтобы оценивать проделанную работу, нужны независимые эксперты, в геймдеве разбирающиеся, а в ИРИ очень сомневаюсь, что они есть. вообще не похоже, что они заранее планировали геймдев поддерживать, а не просто пришла им свыше эта гениальная идея.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?