Riot Games объявила о значительном изменении своей политики, разрешив спонсорство букмекерских компаний для команд высшего уровня в киберспортивных лигах League of Legends и Valorant. Об этом сообщил Джон Нидхэм, президент по издательству и киберспорту Riot Games. Решение касается команд Tier 1 в регионах Америки и EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и направлено на создание «устойчивой экосистемы» для киберспорта.
По словам Нидхэма, профессиональные команды на протяжении многих лет просили пересмотреть запрет на сотрудничество с букмекерскими компаниями. После длительного анализа Riot Games решила открыть эту категорию спонсоров, чтобы предоставить командам новые возможности для получения дохода. Согласно данным Sportradar, в 2024 году общий оборот ставок на киберспорт League of Legends и Valorant составил $10,7 млрд, причем 70% ставок были сделаны на нерегулируемых рынках через нелицензированных букмекеров. Riot считает, что регулируемое участие в этом секторе позволит минимизировать риски для болельщиков и обеспечить целостность соревнований.
Для защиты экосистемы киберспорта Riot Games установила строгие ограничения. Все потенциальные букмекерские партнеры будут проходить тщательную проверку и должны использовать официальные данные, предоставляемые платформой GRID. Команды обязаны внедрить внутренние программы по обеспечению честности, чтобы защитить игроков и молодую аудиторию, а также соблюдать принципы ответственного подхода к ставкам. Логотипы букмекеров не появятся на форме команд, а официальные трансляции и социальные сети Riot останутся свободными от рекламы ставок. Однако команды смогут продвигать своих спонсоров на собственных каналах в рамках установленных правил.
Часть доходов от программы спонсорства будет реинвестирована в Tier 2 сцены League of Legends и Valorant для увеличения призовых фондов, создания новых турниров и поддержки образовательных программ для организаторов и начинающих профессионалов.