Представьте, что ваш дом охватил пожар (а потом три раза сплюньте, три раза постучите по голове, или по дереву): языки пламени лижут стены, прекрасные занавески, выбранные вашей любимой девушкой (женой) безвозвратно исчезают в огне, а в аквариуме плавает уха. Выход через дверь отрезан едким дымом, с окна не выпрыгнешь - десятый этаж. И вдруг, входная дверь разлетается в щепки, не выдержав натиска пожарного топора, крепко зажатого в руках доблестного пожарного.
Сквозь слёзы от дыма и радости, вы разглядели своего спасителя и уже тянете к нему руки, но он внезапно начинает бить наотмашь топором ваше имущество, рубит водопроводные трубы, устроив потоп, который вроде бы потушит пожар, затем хватает вас за шкирку и выбрасывает в окно, придав прямого ускорения крепким пожарным сапогом.
Эта лёгкая метафора идеально передаёт ситуацию с Resistance: Burning Skies. Vita горела от нехватки хороших FPS, но вот пришёл Том Райли.
Burning Skies начинается с нападения Химер на многострадальную Америку. Том Райли, храбрый пожарный, оказывается на острие атаки, когда он был вызван тушить пожар, устроенный, предположительно, Химерами. После того, как одного напарника Тома показательно сжуют уже на пятой минуте, а второго, он лично вынесет на руках из пекла, герой задастся благородной целью - вступить в сопротивление и надавать шестиглазым уродам по рылам. Жена поначалу противится светлым побуждениям своего супруга и отговаривает Тома от ложного геройства, но услышав однозначное "Нет!", удаляется вместе с дочкой искать убежище, услышав в след киношное: "Я вас обязательно найду!".
Сценарий Burning Skies изобилует бравадой и наигранным героизмом. Характеры действующих лиц не раскрыты, а их мотивации совершенно непонятны. С одной стороны, героизм не требует пояснений, ведь когда на вашей лужайке водят хороводы клыкастые и вооружённые бластерами мутанты, вам не нужен повод, чтобы их оттуда прогнать, но с другой - не совсем понятно, за что конкретно сражается сам Том. Протагонист довольно холодно попрощался с женой и дочкой, будто сам хотел, чтобы ими позавтракали пришельцы.
Тем не менее, драматизм и всепоглощающее чувство ужаса перед захватчиками, присущие играм серии, всё же присутствуют в стильных сюжетных роликах, выполненных в рисованном стиле, которые нам демонстрируют между миссиями. Жаль, но сюжетные заставки нельзя пропускать, поэтому если вы решили бросить главу на полпути, готовьтесь снова слушать душещипательную речь о бесчисленных жертвах и жестокости Химер при загрузке последнего сохранения.
Разогревшись видео, с демонстрацией бесчинств Химер, игрок должен почувствовать неистребимое желание восстановить справедливость и после высадки на уровень, сразу же устроить кровавую баню. Благо, арсенал Burning Skies позволяет жестоко отомстить за всех тех девушек и девушек, которые были разорваны в клочья во время вторжения. Арбалет, комбинированный с чем-то вроде двуствольного дробовика, или стреляющего сквозь стены Аугера (он тут называется "Термит"), ну и, конечно же, фаворита публики - Bulls Eye (в Burning Skies его почему-то окрестили Гризли) - штурмового оружия, вешающего на противников маяки, притягивающие пули. Кроме того, не стоит забывать, что Томми, будучи пожарным, имеет в распоряжении тот самый топор, который тоже неплохо урезонивает буянящих вблизи противников.
Неплохо в Nihilistic подошли и к использованию тач-скрина. Например, чтобы повесить на врага маячок Гризли, нужно просто ткнуть по нему пальцем, или оттянуть вниз тетиву арбалета, чтобы зарядить стрелу. Гранаты также пальцем перетаскиваются в необходимую точку на экране, после чего Томми бросает их в указанном направлении.
Но, увы, оружие в Burning Skies хотя и выглядит грозно, при стрельбе издаёт звуки похожие на те, что издают дети, играющие в "Войнушки". Стоит нажать на курок, так вместо футуристических лазерных звуков, слышится что-то вроде "Тра-та-та-та-та" или "Пах-пах-пиф". Посему во время перестрелок, кажется, что как бойцы сопротивления, так и Химеры, держат в руках деревянные палки и лишь имитируют звуки выстрелов, а после смертельного ранения, притворяясь, падают замертво.
Стоит отметить, что противники и ведут себя как-то по-детски и несерьёзно: глупо стоят под открытым огнём, пренебрежительно относятся к укрытиям, но зато красиво взрываются из-за выведенного из строя охлаждающего устройства на их спинах.
***
Burning Skies выглядит скорее как очень хорошая концепция для будущей игры, но никак не законченный продукт. Здесь нет прогрессивных идей, нет затягивающего сюжета и нет даже попыток, подглядеть причины успеха предыдущих игр серии. Зато есть рабочая игровая механика и интересная интеграция тач-скрина в игровой процесс.
Resistance: Burning Skies - хороший шутер, но плохой Resistance. Не такой мы знаем серию.