Ни для кого не секрет, что Resident Evil 5 изрядно «поглумился» над всей серией игр про зомби и злобной корпорацией, негласно сменив свою жанровую принадлежность. В игре было много экшена. Очень много экшена. Пожалуй, слишком много экшена для survival-horror, благодаря которому серия стала столь популярной.
Фанаты надеялись, что разработчики одумаются и отрекутся от неверного пути. Но, увы. Уже в марте этого года сотрудники службы безопасности корпорации Umbella будут скакать между укрытиями, стрелять на ходу, использовать зомби в качестве живого щита (привет, Gears of War) и швыряться гранатами с феромонами в Леона Кеннеди и Джилл Валентайн.
Такие разные истории
Недавно анонсированный RE6 ставит всё на круги своя: тут и атмосфера, и сильный сюжет с циничными героями ... Но, пересмотрев трейлер 5 раз, мы снова увидели превалирующий уровень экшена. Это печально.
Но не спешите отчаиваться, друзья, ведь в RE: Revelations есть всё, что так дорого вашему сердцу: биотерроризм, мрачная атмосфера и каноничная игровая механика. Правда, в Capcom сделали небольшую ремарку на платформенную принадлежность, и теперь настоящий Обитель Зла есть только у любителей усатых водопроводчиков и спасителей принцесс (то есть, на Nintendo 3DS).
Сюжет Revelations берёт старт после конца RE4, но до начала RE5. Ветераны серии (Крисс и Джилл), объединяют силы в борьбе с биотерроризмом, с Паркером Люциани (к слову, у парня ужасный итальянский акцент) и смазливой Джессикой Шерават. А также находят ответ на вопрос: «Кто повинен в уничтожении города с заковыристым названием Терроргригия?».
Revelations вносит ясность во многие моменты, над которыми игроки ломали голову в RE5. Нам расскажут об BSAA (Bioterrorism Security Assessment Alliance), на которую работали Крисс и Шева в RE5, и поделятся пояснениями касательно FBC (Federal Biohazard Commission).
Вообще, сам формат подачи сюжета выбран весьма удачно. Нас вводят в курс дела короткими новостными вставками, в которых биотеррористы отчётливо дают понять, что всему настанет «каюк», если не вмешаетесь вы. Само же повествование разделено на две параллельные сюжетные линии, которые мы поочерёдно проходим. За Крисса и за Джилл.
При игре за Джилл, Revelations будто отправляет нас в прошлое, когда было больше хоррора и меньше экшена. Вы исследуете Королеву Зинобию. На первый взгляд - заброшенный океанский лайнер, ржавеющий где-то в атлантическом океане. Как ни странно, судно просто кишит разношерстными уродцами, которые не прочь полакомиться героиней.
Внутренний декор дрейфующего океанского лайнера выдержаны по всем традициям серии и напоминает больше шикарный особняк, нежели круизное судно. Грязные каюты, казино и библиотеки корабля плавно переходят на ржавеющие нижние палубы. Дизайнеры не поленились щедро разбросать по локациям полусгнившие трупы, полные омерзительных личинок; и расфасовать чуть ли ни по каждому комоду дневники несчастных заражённых.
Отличная игра света и тени, и странные, пугающие звуки - всё это прекрасно дополняет атмосферу ужаса. Шорохи в дальних, тёмных углах, скрипы в воздуховодах и утробное рычание кровожадных тварей за стенами. Игрок чуть ли не каждую секунду ждёт того, что на его персонажа что-то или кто-то набросится. Только вот он не знает: откуда ждать угрозу, ведь на потолке и стенах висят тусклые лампы, заполняющие пространство уродливым жёлтым светом.
В то время пока Джилл покрывается «пупырышными» мурашками от каждого шороха и считает каждый патрон, Крисс с завидным энтузиазмом поливает свинцом напирающие орды охотников, заражённых волков и прочих уродцев; он кубарем катается в заснеженных горах и показывает будущее серии с самых удачных ракурсов.
Учитывая тот факт, что в определённые моменты патроны в игре становятся на вес золота, инициатива разработчиков включить в игру возможность лично настраивать свой арсенал приходится очень к месту. Рекомендуем сходу увеличить вместимость дробовика и его убойность. Это вам точно пригодится.
Revelations поддерживает Circle Pad Pro - дополнительный аксессуар, который идёт в комплекте с некоторыми изданиями игры. Circle Pad здорово облегчает управление персонажами, так как представляет дополнительную аналоговую пуговицу. Хотя, можно легко обойтись и без этого «прибамбаса», поскольку управление в игре сделано с расчётом именно на стандартный кнопочный расклад 3DS-пудреницы. Аналог используется для передвижения, правым шифтом мы переключаемся на вид от первого лица, чтобы было легче целиться, "Y" используется для стрельбы, а с помощью D-pad'а можно прокручивать предметы в инвентаре.
Также в игре представлено некое хитроумное устройство под названием Genesis Scanner. Эта вещица позволяет сканировать окружения в поисках спрятанной амуниции и анализировать убитых мутантов.
Ложки дегтя
При всех своих достоинствах, Revelations имеет и множество недостатков. Первый из них - это бесполезные напарники. Мало того, что от них никакого толку во время стычек с монстрами, так они частенько портят атмосферу ужаса своим присутствием. Представьте ситуацию: вы идёте по длинному и мрачному коридору, а откуда-то издалека доносятся мерзкие звуки и ... вдруг, из-за угла, как чёрт из табакерки, выскакивает уродливое нечто.... Конечно, можно бы было внезапно обоср..., то есть облысеть от страха, если б не глупый итальянец, томно дышащий в плечо.
Ситуация с Джессикой не лучше. Смазливая барышня только и делает, что постоянно скулит о том, как ей тяжело живётся. Благо, ваши товарищи неуязвимы, и за ними не нужно постоянно присматривать.
Но местная кунсткамера разочаровывает куда сильней, чем бесполезные напарники. После такой великолепной работы над моделями персонажей и самим левел-дизайном, кажется, у разработчиков банально не хватило фантазии хоть как-то разнообразить облик противников. Нам всё так же противостоят охотники (правда, они теперь умеют становиться невидимыми), заражённые собаки и толпы других уродцев, в чьих чертах проглядываются старые знакомые из других частей франшизы.
Особняком стоят боссы. Они большие (но далеко не все), злые, и на редкость тупые. Большинство их атак вполне предсказуемы, а своим внешним видом они легко сгладят негативные впечатления от выведенных под копирку рядовых монстров.
Кроме одиночной компании в Revelations предусмотрен и многопользовательский кооперативный режим. Хотя Raid Mode не даст вам пронестись по сюжетным главам, заменив тупой AI на своего друга, он всё же предлагает вашему вниманию несколько коротких, но увлекательных миссий, пройдя которые вы получите доступ к новым оружиями и улучшениям.
Что касается графики, то Revelations - возможно, самый зрелищный проект для 3DS на сегодняшний день. Потрясающая детализация окружений, плавная анимация персонажей и врагов. Capcom поставила новую планку качества для всех грядущих 3DS-игр.
***
Сильная сюжетная часть с неожиданными сценарными поворотами. Классическая игровая механика и каноничная ужасающая атмосфера отдельных эпизодов. Revelations - это именно то грандиозное возвращение старого RE, которого так давно ждали фанаты.