Ох и ярко же пылают костры
амбиций в стране восходящего солнца. Некогда герметичный и застенчивый
хоррор-триллер к четвертой части обнаглел и начал все более навязчиво проявлять
черты разудалого боевика - пока все еще уютненького, но как быстро
блокбастер-вирус поразит серию Resident Evil, оставалось всего лишь вопросом
времени. Итак, инкубационный период длительностью семь лет подходит к концу -
осенью мы рискуем купить заветные коробочки и не узнать в этом попкорновом
мутанте любимую страшилку.
Но так ли это плохо? Давайте
попробуем разобраться. С самого начала повествования Resident Evil 6 заявляет о
себе, как о масштабном блокбастере, с обширной географией, кучей интересных
героев, тремя переплетающимися сюжетными тропинками и тремя
одиночными кампаниями соответственно. Проходить кампании можно
будет в произвольном порядке, причем все три будут отличаться друг от друга
кардинально, отличаться настолько, что меняться будут не только главный герой и
его напарник, не только место действия и антураж, но и вся игровая механика
будет выворачиваться к чертовой матери наизнанку.
Blah
blah blah got your lovey-dovey sad-and-lonely
(с)
Marylin Manson - This Is The New Shit
В 2013 году, спустя 5 лет после
событий Resident Evil 5, знакомый нам блондинчик прибывает на
пресс-конференцию, созванную президентом США, чтобы обнародовать
правду о событиях в Ракун-Сити... и пускает пулю в голову последнего - так
начнется сюжетная линия за Леона Кеннеди. Тем временем спецотряд другого нашего
старого знакомого, Криса Рэдфилда, пытается подавить
биологическую атаку террористов в китайском мегаполисе Ланшьянг. Но и это еще
не все, ведь где-то в выдуманной стране Восточной Европы плоть от плоти Алекса
Вескера, пусть земля ему будет пухом, вовсю развлекается в компании
недружелюбно настроенных спецслужб, террористов и здоровенной, здоровее-е-енной
твари по имени Устанак. Хмурый паренек с антидотом в крови отчаянно пытается не
попасться ни в чьи лапы и понять: чем же он так всем насолил? Да и о
родственной связи со злодеем Вескером малыш Джейк Мюллер не подозревает. В
общем, новичка серии ждет немало «приятных» открытий и, судя по всему, ключевая
роль в сюжете. Каждый вляпался на свой лад, но никто из героев не останется в
одиночестве: по традиции компанию каждому составит неизменный
напарник,
что разнообразит игру и дарит увлекательный кооперативный режим.
And
now it's "you know who"
I got the "you know what"
I stick it "you know where"
(с)
Marylin Manson - This Is The New Shit
Проходить кампании можно будет в
произвольном порядке и, как уже упоминалось выше, игровой опыт за
Криса, Леона и Джейка будет разительно отличаться и обретать новые оттенки.
Так, Леону Кеннеди предстоит окунуться в классический неторопливый кошмар
первых игр серии, с поправкой на прошедшие годы, разумеется. Головоломок
ожидается меньше (стоп, они там вообще будут?!), а вот пальбы с двух рук и
ударов ногой с разворота - наоборот, больше. И все же жутковатая атмосфера
сохранится,
а это, безусловно, главное. Именно жутковатая, без «липкого животного ужаса»,
без мурашек по спине и чужого взгляда на затылке. Игра прибавит в лоске,
патетике, дружелюбности к пользователю, а главное - станет куда динамичнее, резче.
Все эти неясные скрипы и шорохи, мерцающий свет неоновых ламп и лунная дорожка
в витражном окне всего лишь создадут необходимый антураж, приятно щекочущий
нервишки, но не более. Однако, на безрыбье и рак рыба.
Rebel
rebel party party
Sex sex sex and don't forget the "violence"
(с)
Marylin Manson - This Is The New Shit
Взять под управление Рэдфилда
после Кеннеди - это словно запустить Call of Duty после партейки
в «Цивилизацию». Спецоперация на улицах мегаполиса, жесткие перестрелки,
опрокинутые столы, рывки между динамичными укрытиями, погоня на
бронетранспортере, все к чертям собачьим взрывается, крушится и рассыпается в
пыль. На каждом шагу резня мирных жителей, на карте города уже некуда булавку
воткнуть, чтобы отобразить все очаги инфекции. И зомби - всюду эти кровожадные
перекошенные лица. Говорят, в одном эпизоде Крису с напарником предстоит
отбиваться от СЕМИДЕСЯТИ ДОЛБАНЫХ ТЫСЯЧ зомби. Все это безумно круто и драйвово
- адреналином захлебнетесь, только больше напоминает нарезку из самых ярких
сцен «Крепкого орешка» в антураже «Рассвета мертвецов», чем привычный всем нам
Resident Evil.
Are
you motherfuckers ready
For the new shit?
(с)
Marylin Manson - This Is The New Shit
Но все это цветочки по сравнению
с полным Uncharted'ом, что будет твориться в кампании новенького. Нет,
серьезно, если попытаться опустить детали и попытаться описать геймплей за Дрейка
Джейка в двух словах, то получится примерно:
Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted
Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted
Uncharted Uncharted Resident Evil Uncharted Uncharted Uncharted
Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted Uncharted
Uncharted
Под ногами незадачливого героя
будут вечно рушиться полы и лестницы, громадный мутант будет швыряться в него
мебелью и арматурой, за каждым поворотом поджидает западня. Но ловкий Джейк
обязательно уложит в контактном бою все подразделение спецназа, долетит до
другого края пропасти и в кувырке увернется от падающей колоны. Выпутается из
всех передряг и побежит дальше, ведь у него, как и у игрока не будет ни минуты
на передышку - иначе схватит идущее по пятам чудовище Устанаг. Такой гремучей
смеси аркадной адвенчуры со шпионским технотриллером, под завязку напичканной
паркуром, quick time events и рукопашными боями, поклонники серии не видели и
едва ли ожидали увидеть.
Ну и последний коварный удар по
ценителям классической механики Resident Evil: в игре будет динамичный
инвентарь - чтобы неповадно было в горячке боя ставить игру на паузу и
неторопливо смешивать в чемодане цветные травки, ибо show must go on,
и экшн не должен останавливаться ни на минуту.
*****
Ладно, можно еще долго с умным
видом смеяться над экспериментами Capcom и жалеть преданных поклонников
классического геймплея, которых ожидает как минимум легкий диссонанс. Но факт
остается фактом: нас ждет длинная, запутанная и дьявольски увлекательная
история, три пересекающиеся кампании, встреча с любимыми героями, богатая
разноплановыми решениями игровая механика, прекрасная графика и конечно они -
родные зомби. Больше никаких паразитов Лас-Плагас, только С-вирус,
только хардкор!
Серия Resident Evil не стоит на
месте, она растет и меняется - так и должно быть. И как бы злобно не пыхтели
консерваторы, вроде автора этой статьи, Resident
Evil 6 - невероятно масштабный проект, грандиозный массив контента. Главное,
чтобы релиз игры не обернулся грандиозным же провалом ☺.