Разработчик Джейк Соломон, работавший в роли дизайнера над франшизой XCOM, поделился в соцсетях любопытным артефактом — документом, предназначенным для самой первой презентации игры, которая впоследствии превратилась в XCOM: Enemy Unknown.
По словам Джейка, документ датирован примерно 2005 годом. В нем уже можно обнаружить ряд ключевых для конечной игры элементов. Сам разработчик в шутку предположил, что ту версию игры забраковали оттого, что он использовал в презентации выражение «Esprit de corps» (французский фразеологизм, означающий моральный дух боевого состава — прим. ред.), но в документе можно обнаружить куда более любопытную деталь. В разделе, посвященному боевой системой, упомянуты «трехмерные бои в реальном времени»:
Here’s the very original pitch doc for my first swing at XCOM, likely 2005 or so. Found it cleaning out old work junk. I use the phrase “Esprit de corps” in the doc so no wonder this version got canned. pic.twitter.com/dCIIDkw5DD
Разумеется, в той XCOM: Enemy Unknown, которую мы знаем, ничего подобного нет. Более того, для современных западных пошаговых тактических игр Enemy Unknown стала во многом краеугольным камнем. Словом, взволнованную реакцию фанатов в комментариях можно понять:
«Она должна была быть в реальном времени?! С ума сойти можно, насколько это далеко от того, чем мы сейчас привыкли считать боевую систему в стиле XCOM».
«Интересно, если бы игру все-таки сделали в реальном времени, вернули бы они гибридную систему из X-COM: Apocalypse?»
«Спасибо, что не стали делать RTS».
Ни сам Джейк, ни другие разработчики Enemy Unknown пока что не давали дальнейших комментариев.