Bungie на днях выиграла крупное судебное разбирательство, осудив интернет-преследователя на 500 000 долларов. Токсичный игрок оскорблял и писал разные плохие сообщения (в том числе и голосовые) не только менеджеру сообщества Destiny 2, но и его семье.
Коллеги Bungie по индустрии остались в восторге от принятых студией мер по защите своего сотрудника. Дизайнер Riot отметил, что дело авторов Destiny 2 создает отличный прецедент и дает надежду, что токсичных игроков, оскорбляющих создателей игр, станет меньше. Его поддержали и другие авторы.
Жан-Пьер Келламс, бывший сотрудник EA, а ныне ведущий продюсер Harmonix, говорит: «Я кричал в EA, что они должны были быть более активными в предотвращении и преследовании притеснений в отношении сотрудников Madden. Меня пригласили на встречу, где сказали, что "просто не нужно сидеть в соцсетях". Вот как надо дела делать! Уважаю».
Кори Стробб, младший аналитик по контролю качества в Volition, считает: «Возможно, токсичным геймерам следует дважды подумать, прежде чем беспокоить разработчика по любой причине, связанной с их работой».
Ведущий дизайнер Дэвид Эллис из студии Tomb Raider, Crystal Dynamics, резюмирует: «Это победа для всех, кто надрывает себе задницу, чтобы доставлять интерактивные развлечения аудитории, которая иногда не видит усилий, вложенных в любимые игры, или не заботится о них».
Разумеется, дураков везде полно. Но вдруг разработчики начнут вызывать в суд всех подряд, даже тех, кто напишет что-то вроде «извините, Battlefield 2042 все же полная ерунда, не то что BattleBit Remastered»?