Актеры озвучивания обеспокоены тем, что ИИ способен вытеснить из профессии начинающих артистов. В новом отчете Good Luck Have Fun рассказывается о компании Altera AI, издавшей программу, способную преобразовать текст в речь и даже в пение. Altered может создавать тон, менять его высоту и генерировать акценты из ничего или переводить оригинальный язык на любой заданный, сохраняя эмоциональный окрас исходного исполнения. На данный момент реализация не идеальна, но компания над этим работает.
Генеральный директор Altera AI Иоаннис Агиомиргианнакис сказал, что сегодня ИИ используется для прототипирования, но в отдельных случаях искусственная озвучка применяется для NPC или фонового голосового шума.
Существует мнение, что Altered также может быть хорош для независимых разработчиков с ограниченным бюджетом, но реальные актеры в эту затею не верят:
«С художественной точки зрения вы никогда не получите от ИИ по-настоящему динамичного и убедительного исполнения. Несколько боевых криков? Может быть. Малобюджетные или небольшие игры — это то, с чего начинают многие новые актеры озвучки. Если разработчики переходят на ИИ, возможности для молодых актеров ограничиваются», — сказала Эшли Берч, американская актриса озвучивания и звезда Horizon Forbidden West.
В отчете разработчики Ninja Theory (Hellblade) и Neon Giant (The Ascent) уже используют Altered, но соглашение о неразглашении не позволяет компании раскрывать подробности. Актеры озвучивания, которые вносят свои голоса в базу данных ИИ, также подписывают это соглашение и работают анонимно, чтобы избежать репрессий со стороны других актеров.
ну это так, только будущее прям очень отдалённое. пока реальность, где не используют газ, выглядит более близкой, чем эта)
ну а так, фича крутая. и такая технология могла спасти тот же фолыч 4, где из-за простого добавления озвучки для гг, убили вариативность диалогов (орал с того, шо ответы, на которые влияют навыки, апще 3 штуки оставили).
100% будут использовать нейросети для создания ранних билдов. Не секрет, что звуковые дорожки от актеров стоят бешеных денег. Поэтому многие разрабы на этапе производства сами озвучивают дорожки. Просто чтобы хоть какой-то звук был, а потом это дело переозвучить нормально, когда игра пройдет все стадии вырезания контента. Вырезать озвученные профессиональными актерами лайны -- значит жечь бабки. Иногда забывают подчищать и в релиз утекает какой-то кривой файлик, было, видели)
Точно будут применять для каких-то инди-шминди, где нет денег на озвучку. И это просто будет значить, что озвучка появится там, где раньше ее бы не было. ИИ никогда не озвучит так, как живой актер, на данном этапе по крайней мере. Поэтому если где-то есть фокус на харизму героя или рассказчика, будут звать актеров.
Возможно, что для озвучания каких-то мимолетных фраз от нпц тоже будут применять, чтобы максимально разнообразить голоса. Если это там какая-то дежурная фраза на фоне пролетающая, игрок ничего и не заметит.
«Я озвучил третьего нпц во втором городе, который может сказать тебе "Ох, что-то погода хмурится...", если ты будешь проходить мимо, а может и не сказать» -- это, конечно, замечательная возможность для молодых актеров озвучки. И я почти уверен, что она у них останется так или иначе. Просто не везде.