Издание 3DNews выпустило расследование о работе в студии Fntastic и разработке многострадальной The Day Before. СМИ поговорило с некоторыми разработчиками, которые, разумеется, общались на условиях анонимности.
- Руководители Fntastic стараются использовать неоплачиваемый труд. Сначала новичков просят «пройти через ясли», то есть поработать над Propnight, а затем рассказывают о работе волонтера в студии. По сути это неоплачиваемые сверхурочные;
- Перерабатывают все — от молодых сотрудников до руководителей;
- «Волонтерство» не прописано в соглашении, но за отсутствие желания волонтерствовать могут критиковать за глаза или даже уволить;
- В некоторых случаях сотрудникам все же разрешают задерживаться или даже не приходить — если они работали до ночи или выпустили большое обновление для Propnight;
«Настроения в команде The Day Before не самые приятные: “мораль на нуле”, “витает атмосфера безысходности и отчаяния”».
- The Day Before страдает от проблем с руководством, которое хочет «сделать как у них», то есть как у зарубежных блокбастеров;
- Решения принимаются и отменяются, все это влияет на работу и на код игры;
- Некоторые вещи могут пойти под нож с формулировкой «да тупо»;
- Братья Готовцевы описываются как руководители, которые способны повысить голос и начать нецензурно выражаться в случае неудовлетворения от работы сотрудников;
- Игра финансируется другими якутскими братьями — руководителями издательства MyTona;
- The Day Before по сути начала разрабатываться либо в конце 2021-го, либо в начале 2022-го;
- Все, что было в роликах до недавнего времени — никогда не существовало, все придумали для трейлеров;
- Реальны лишь последние видео — 40-секундное и 10-минутное;
«Информатор предостерегает, что Fntastic рискует привнести в дискуссии насчет The Day Before еще больше негатива. Студия хочет выпустить игру в сыром виде, а вывести ее на должный уровень качества патчами лишь после релиза: “Строго не рекомендую такое покупать“».
Разработчики считают, что The Day Before нуждается в переработке чуть ли не с нуля. Исходный код усложняет работу команды. Сотрудники хотят плату за переработки, если система волонтерства не будет пересмотрена. Сами разработчики считают, что над игрой нужно работать еще не менее двух лет. При этом релиз назначен на ноябрь 2023-го.
Я тут подумал... а если вся эта суматоха с якобы несущесивующей игрой - лишь способ распиарить проект? :D
Все как у зарубежных блокбастеров, однако.