Раздуть из мухи слона. Обзор Rebel Cops
Обзоры и превью

Раздуть из мухи слона. Обзор Rebel Cops

Белорусская студия-разработчик WeAppy, в составе которой числится множество кадров из бывшего отечественного «игрожура», воплотила собой широко известный аргумент #1 в спорах с критиками: «Сперва добейся». Обе части серии This is the Police получились вполне добротными в своей нише играми, хоть и не лишенными недостатков. Посмотрим, что вышло из спин-оффа с заголовком Rebel Cops.

This is the Police 2, помимо расширения и переосмысления основных механик первой части, ввела в игру реальный пошаговый тактический режим. Любое сложное задание приходилось брать под свой контроль, собственноручно управляя оперативниками. С легкой подачи геймера (действительно легкой — режим был довольно прост) полицейские освобождали заложников, арестовывали преступников или просто отправляли их на тот свет в перестрелках. Правила, по которым работали тактические миссии, становились предельно понятны после пары пройденных уровней, а весьма дубовый интеллект и слепота противников выливались в минимум трудностей для пользователя. Однако пошаговые задания отлично справлялись со своей задачей разнообразить прохождение и внести в проект некую изюминку. Вполне логично, что WeAppy решила построить вокруг этой механики отдельную игру. Сложно сказать, была ли идея однозначно хорошей.

Если казуальный тактический геймплей без проблем справлялся со своей первоначальной задачей, то будучи основой игры он показывает себя уже не так хорошо. Разработчики решили не расширять механики, взяв всю основу целиком из This is the Police 2. Разве что изменены условия прокачки и получения перков, а копам теперь можно выдать разное оружие. Напротив, некоторые элементы поддались дальнейшему упрощению и оказуаливанию. К примеру, арестованные преступники теперь мгновенно исчезают с поля боя, из-за чего проект с первых нот воспринимается не реальной тактической игрой, а скорее аркадой по мотивам жанра. Но это только начало: за успешные действия игрок получает особую валюту, которую можно потратить на активацию специальных умений. Если вы рассчитывали на реализм вроде запроса некой помощи по рации, то увы: полицейские могут стать невидимыми на один ход без всяких на то «реалистичных» оснований. А если подкопить жетончиков, то можно мгновенно арестовать всех преступников в поле видимости, даже не приближаясь к ним.

Если вы спрятали копа за стеной, во время хода противника он начинает высовывать из-за нее голову. ЗАЧЕМ?

Такие решения явно идут вразрез с прочим «мрачным реализмом», наполняющим проект. Копы по-прежнему могут отправиться на тот свет после одного-единственного попадания, а игра буквально заставляет геймера заниматься менеджментом ресурсов, покупая расходники для миссий в условиях крайне ограниченных средств. И это способно вызвать диссонанс. Чем все-таки хочет быть Rebel Cops? Простенькой, но занятной аркадой, или жестким и беспощадным симулятором? Разработчики попытались с разбегу плюхнуться сразу на два стула, но уселись в щель между ними. В таких условиях я даже постеснялся задавать себе вопрос, куда именно отправляются десятки арестованных копами-партизанами бандитов. Повстанцы, все-таки, живут в лесной хижине, а все отделы полиции в игре — это чуть ли не филиалы преступных организаций. Подобных дыр здесь с излишком, но это далеко не главная проблема.

На локациях теперь разбросан лут, который лучше собрать, чем не

Вместо расширения механик и создания более комплексных геймплейных решений, WeAppy делает ставку на размах. Уже вторая миссия основного сюжета заставит геймеров на пару минут открыть рты — то ли от удивления, то ли от недоумевания. Некоторые карты просто огромны. Настолько огромны, что лишь добираться до цели задания, где развернется основная часть миссии, приходится добрых 20-25 ходов, что в переводе на реальное время обернется во все 40 минут. Это уже не говоря о возможных побочных активностях, чтобы выполнить которые, придется сделать несколько здоровенных «крюков». При крайне медленном темпе игры и примитивных паттернах поведения врагов, это выливается в рутину и не совсем понятное растягивание геймплея. Каждый ли готов корпеть над миссией порядка двух-трех часов, когда общий тон проекта — скорее аркадный и незамысловатый? 

Если This is the Police 2 жонглировала механиками, чередуя тактику и менеджмент на глобальной карте, то Rebel Cops в перерывах между заданиями может предложить разве что закупку оборудования, снаряжение копов и выбор дополнительных миссий. Едва вынырнув с тактической карты, пользователю придется незамедлительно погрузиться в нее снова. И не всегда хочется это делать.

Rebel Cops допускает промашку и с другой стороны. Лично мне сценарий первой и второй частей This is the Police всегда казался раздутым, перегруженным лишними и зачастую не несущими никакой ценности диалогами. Однако, изучив пользовательские рецензии, я удивился: некоторые геймеры действительно ценили игру за сюжет и его подачу. Rebel Cops не предлагает пользователю и этого. Сюжет выступает исключительно в качестве обоснования для выполнения конкретной задачи, укладываясь обычно в 1-2 абзаца текста. Общая канва про преступного авторитета Виктора Зуева — эдакий фансервис для почитателей российской игровой журналистики. Мотивация вроде «Гыгык, ща посадим Зуева на бутылку» может и послужит для кого-то достаточной, но так или иначе здешний сюжет — просто перемычка между набором тактических операций. Он не несет самостоятельной ценности.

Перед началом задания копам вручается оружие, бронежилеты и прочая экипировка

Rebel Cops сложно назвать хоть каким-либо развитием идей This is the Police 2: готовые механики из нее были просто адаптированы для новой игры. Беда только в том, что они простенькие и едва ли не рудиментарные, а Rebel Cops местами упрощает их еще сильнее. Создавать игру на такой шаткой основе со всеми ее огромными картами и солидной продолжительностью — раздувать из мухи слона. При этом я понимаю, что кому-то она вполне может прийтись по вкусу. Но мне Rebel Cops показалась скорее изнуряющей, нежели увлекательной.

Впрочем, Rebel Cops честна с геймером. Она такая, какая есть, и не пытается прикидываться ничем другим. Понравилась тактика из This is the Police 2 и хочется еще? Добро пожаловать. А вот хардкорным фанатам жанра лучше обратить внимание на что-то другое.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?