Лонгриды

R.U.S.E. - Обзор




Когда речь заходит о
стратегических играх, первыми словами игрока будут: «Ресурсы, ресурсы и еще раз
ресурсы». Французы из студии Eugen Systems решили сломать стереотипы, и в их новой
игре R.U.S.E. вашим принципом станет: «Обмани врага своего, не то он обманет
тебя и возрадуется». Авторы сделали прекрасную в своей простоте и
оригинальности отсылку к истории. Да-да, игра про Вторую Мировую Войну. И да-да,
наши глаза на это уже устали смотреть. Но, поверьте на слово, R.U.S.E. в этом
вопросе предлагает нечто совсем новое. Разработчики отказались представлять
события как просто лобовое столкновение армий, и неожиданно придали процессу гораздо
большую реалистичность, заодно снабдив все действо несколькими весьма
неожиданными особенностями, на которых мы и остановимся более подробно.




insertLinkedImg



Как мы уже сказали, R.U.S.E. относится к стратегиям про Вторую Мировую. Сражаться
предстоит и на стороне классических СССР или Германии, и за менее популярные
Британию, Францию, Италию и США. Каждая страна имеет свой набор исторически-достоверных
юнитов и собственные слабые и сильные стороны. Например, у СССР традиционно
сильная пехота, а французы делают ставку на танки. Однако коронным номером игры
станет вовсе не накопление огневой мощи (хотя без этого не обойтись), а тактика
дезинформации и грамотной разведки. И действительно: в основе правильного
планирования настоящих военных действиях лежит отнюдь не слепое размещение
боевых единиц в соответствии с ландшафтом местности, а именно владение
информацией о силах противника.

Как раз в данном случае игра дает все шансы для того, чтобы проявить себя не
только в качестве тактика и стратега, но и как главу разведки (или же
контрразведки). На первый взгляд это весьма похоже на глобальные спец-способности,
которые мы видели в Rise of Nations: Rise of Legends или Command & Conquer 3, но по
сути они так же отличаются от них, как комиксы Marvel от экспонатов Лувра.
R.U.S.E. предлагает не жесткое взаимодействие с противником
(взорвать-разбомбить-посыпать землю солью), а более хитрые и тонкие методы.
Например, не дать противнику возможности отследить перемещение собственных
войск или просто каким-либо способом ввести его в заблуждение.



insertLinkedImg



Вариантов
диверсионной деятельности предоставляется более чем достаточно. Только
представьте, в какой еще стратегии вы сможете обмануть противника фанерными
танками? Или провести разведку в стане противника путем перехвата его
радиопередач? В R.U.S.E. упор делается именно на такие "уловки". Можно делать
макеты баз, перемещать муляжи боевой техники для обманных маневров, шпионить в
стане врага и получать данные о вооружении. Можно использовать камуфляж или проводить
контрразведку, дезинформируя противника о расположении ваших баз. Впрочем,
никогда не стоит забывать, что противник также не упустит возможности подложить
вам "свинью", и вокруг его базы вполне может размещаться парочка танковых
дивизий, прикрытых антирадаром. Лобовые атаки без грамотной рекогносцировки
почти наверняка закончатся катастрофой. Искусственный интеллект весьма хорош: он
неплохо оперирует средствами обмана, так что не удивляйтесь, если база
противника, которую родная дивизия приехала сровнять с землей, окажется всего
лишь бутафорской надстройкой. А у вас тем временем горят тылы. А теперь
представьте, что творится в мультиплеере, когда вашим противником является
другой человек - со всеми своими выдумками и хитростью... Относительно R.U.S.E.
можно с уверенностью сказать, что партии тут это в первую очередь соревнование
умов, а не огневой мощи.




insertLinkedImg



Еще одной
интересной деталью игры является ее интерфейс, который больше подходит для
варгейма: ничего лишнего. Стремление упростить управление лишило его
стандартных для RTS панелей. Так что на выходе мы получаем некий гибрид между
стратегией в реальном времени и варгеймом. Конечно, придется отстраивать базу,
худо-бедно добывать ресурсы, которые будут тратиться на покупку юнитов, но вот
слишком много внимания уделять развитию базы не обязательно. В первую очередь,
нас будет занимать не экономика, а война.



Крайне приятной
особенностью R.U.S.E. является масштабирование карты. Оно почти не несет
функциональной нагрузки, но задает атмосферу всей игре. Это не просто отдаление
или приближение - разработчики подошли ко всему с присущей им выдумкой. Если вы
отдалите камеру достаточно далеко, то поле сражения предстанет перед вами в
качестве карты с нанесенными условными обозначениями юнитов. И отнюдь уже не
взрывы гремят вокруг, а сидите вы в штабе, рядом какие-то военные с хмурыми
лицами, а на плечах невольно начинает ощущаться тяжесть звезд на погонах.
Приближаем происходящее - и вот мы вновь в гуще сражения.




insertLinkedImg



R.U.S.E. предлагает
потенциальным военачальникам несколько режимов. Первый из них - кампания,
которая в основном обучает игрока большинству тонкостей. Пройти ее настоятельно
рекомендуется, чтобы не чувствовать себя неуютно в сетевых баталиях. Кроме
того, в наличие имеются неплохие ролики и очень хорошо выдержана стилистика. У
вас действительно будет возможность почувствовать себя штабным офицером.



Второй режим
называется «Битвы». Здесь вам дается возможность помериться силами как с
компьютером, так и с другими игроками. Все довольно стандартно: есть база у
вас, есть база у противника. Кто первый разрушит базу оппонента, тот и молодец.




И, наконец, третий
режим называется  «Операция». В нем вы можете выбрать какую-либо
историческую битву, и попытаться перекроить историю. В большинстве случаев у
противника будет нешуточный численный перевес, и вам придется показать все, на
что вы способны.



Еще хотелось бы
рассказать о первом вышедшем DLC, которое уже сейчас доступно в Steam. Оно
добавляет две миссии в режим «Операция»: «Харьковская операция» и «Вызов
Альбиону». Первая карта повествует о том, как в марте 1941 после Сталинградской
битвы немецкий фронт был прорван Красной армией. Однако из-за того, что линии снабжения
слишком растянулись, образовав участок прорыва, нацистские войска
контратаковали. Эта миссия будет особенно интересна русским игрокам: всегда
приятно погонять противника по карте, на которой отображена знакомая нам
местность средней полосы России.



insertLinkedImg



А вторая карта дает
возможность поиграть за Великобританию. В ней рассказывается, как Туманный
Альбион, до последнего пытающийся избежать участия в войне, все-таки подчинился
ходу истории и был атакован войсками тоталитарных государств Европы.

Обе карты весьма
интересны, и от их прохождения вы получите удовольствие и не пожалеете о
потраченном времени и деньгах.



В заключении хочется сказать, что R.U.S.E. - достаточно амбициозный и интересный
проект. Качественный геймплей, приятная графика и необычный подход не позволит
игрокам заскучать и отправить игру на полку. Впрочем, лучше всего свой
потенциал игра проявляет в мультиплеере. А наличие собственной сетевой службы
аля Battle.net, позволит всем фанатам стратегий долго и с удовольствием менять
мировую историю по-своему.


Комментарии (23)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Kervin78
13.11.2010 11:39
Купил, поиграл минут 20 понял что ни фига не понял,отложил до лучших времен Попробовал через неделю еще раз, опять не вставило.На третью попытку не решусь уже наверно.По мне бы ''КОМПАНИЮ ГЕРОЕВ'' поюзать вот где душа радуется)))
F22 
13.11.2010 09:24
необычная стратегия O_o !!!
Kirya
09.11.2010 23:34
щлак
Alibegoff 
09.11.2010 15:16
играл минут 10, потом пошел поменял на другую
kot1348 
25.10.2010 08:51
Такое впечатление, что местные авторы сами в глаза не видели игр, о которых пишут. Достаточно прочитать прославляющий обзор к Готике 4 (хотя сама игра на тройку с минусом). RUSE - примитив, об этом скажет любой любитель RTS со стажем. Попытка угодить "и нашим и вашим" (консольщикам и ПКшникам) не удалась.
Картинок мало.
FreeMan
16.10.2010 10:48
Ухти!супер!спасибо за обзор
)PiRaMiD-HeaD( 
15.10.2010 13:45
Стратегии такого типа уже немного надоели...=)
Actor
15.10.2010 12:46
Играл, игра не очень
FanaT 
15.10.2010 12:29
А стыдная ошибка все еще не исправлена, я обижен.
Комментарии на сайте