Браузерки редко воспринимаются как что-то серьезное. По крайней мере,
раньше было именно так. Однако время идет, и развитие этого жанра не стоит на
месте. Проект «Королевство», о котором сегодня пойдет речь - прямое тому
доказательство.
Первое и главное впечатление от игры - ее атмосфера. С первого взгляда,
сложно сказать, почему это так. Скорее всего, все дело в визуальном аспекте.
Художникам хочется пожимать руки и говорить кучу комплиментов - картинка
шикарна. Крыши домов прорисованы до последней детали, на грядках виднеются
тыквы, лес пестрит мухоморами. Все это в сумме дает целостное представление о
здешнем мире. Важно так же понимать его разнообразие - городская идиллия здесь
сменяется огненными и песчаными локациями, а мирные жители - орками с топорами.
Персонажи, раздающие квесты, радуют знатными историями и какими-то
хитросплетенными текстами. Важность этого нельзя недооценивать. Легко
представить, насколько все было бы серо, если бы тексты представляли из себя
стандартный набор фраз - "а сходи-ка в лесок, убей двух волков и принеси
мне их шкурку". Грань, которую тут удалось выдержать заслуживает как
минимум уважения. Одним словом, читать не пресные диалоги интересно и
увлекательно.
В то же самое время, геймплей до боли привычен и не предлагает чего-то нового и радикального.
Квест за квестом, уровень за уровнем - все как в старые, добрые времена.
Представлено шесть разных по типу классов (три школы) и две расы - эльфы и
люди. В этом моменте нужно сделать обязательную историческую сноску и
рассказать немного про сюжет. Некое Королевство (в котором и происходит все
действо) теряет правителя и вместо цивилизованных «разборок» начинается война
между эльфами и людьми. Война за трон и власть. Фактически, создав персонажа
того или иного класса, вы встаете на одну из сторон этого противостояния.
Что тут есть помимо квестовых заданий? Во-первых, арена - место, где игроки
сражаются друг с другом в режиме нон-стоп. На самом деле, PvP - важнейший аспект
«Королевства». На постоянной основе проводятся турниры, где выявляются
сильнейшие игроки. Есть возможность вести и «прямую» войну рас - бои между
эльфами и людьми. Ну и на эдакий десерт подаются осады замков.
Во-вторых, довольно обширно реализовано взаимодействие между игроками. В
компании друзей можно без проблем оправиться рубить монстров в подземелье или
поучаствовать в каком-нибудь ивенте. Причем командные действия наблюдаются уже
в самом начале. Герой получает задание проучить, простите, грызунов сайранов, и
в необходимой локации обнаруживается еще несколько таких же игроков-новичков с
той же самой миссией. Дальнейшее действо не трудно додумать: вы объединяетесь в
отряд и крушите все живое. Причем при правильном распределении ролей, может
получиться даже интересная тактика. Положим, стрелки стоят поодаль, а
обладатели мечей, топоров и молотов - кромсают противников в ближнем бою. В
пещерах без самой примитивной тактики вообще не обойдешься. Группы неудачников,
что только и могут бегать напролом», для
которых «вылетают» из подземелья с не меньшим энтузиазмом.
А главное тут то, что все бои происходят в реальном времени. Можно замереть
на время и просто наблюдать,как вокруг десятки героев бегают из стороны в
сторону, убивают мобов, торгуют, общаются и так далее. Мы тут вновь подходим к
визуальному аспекту: все это обилие доспехов делает население игрового мира еще
более разнообразным. Каждый игрок (ну ладно, почти каждый) выглядит
индивидуально благодаря своей экипировке. А оная складывается, естественно, из-за
классовой принадлежности. Паладины четко ассоциируются с яркими доспехами и
светящимися молотами, а маги, например, с красной накидкой и посохом. Чем выше
уровень, тем больше разнообразие предметов. Все это, в общем-то, не в новинку,
но реализовано недурно, а поэтому заслуживает упоминания.
При всем при этом необходимо сказать о не слишком приветливой камере.
Возникает частая потребность осмотреть окружение, подвинуть ее правее или выше,
но все это попросту невозможно, потому как она «привязана» персонажу. И еще про минусы - анимация.
Корявость походки персонажей и резкие движения во время боя ... смотрится это не
слишком эстетично, что ли.
Куда лучше себя проявляет интерфейс. Классические панельки слева и справа, а
внизу иконки действий и чады.
Кстати, как-то за кадром остался приятный игровой момент - профессии. Их в
игре четыре. По сути можно вести абсолютно самостоятельный образ жизни. Самому
себе делать броню и зелья, а что-то особо крутое выставлять на аукцион и иметь
с этого постоянный доход. С другой стороны, если вспомнить про взаимодействие
между игроками, то тут можно придумать идеальную схему.
«Королевство» не производит сногсшибательного впечатления. Это классическая
ролевая игра, со всеми важными моментами и тщательным вниманием к деталям,
которые, собственно и подкупают.