"Afterfall: Тень прошлого". Ревью
Спецы и мнения

"Afterfall: Тень прошлого". Ревью


В польской игровой индустрии потихоньку учатся делать по-настоящему комплексные, бескомпромиссные игры. Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Island, "Ведьмак 2", - в любой из них типичные восточноевропейские условности (противные программные ошибки, неумение работать с камерой) компенсировались уникальным почерком и жанровым чутьем разработчиков. Но неосвоенная западными коллегами концепция - это авантюра, на которую все еще решается меньшинство польских авторов. И дебютанты Nicolas Intoxicate, увы, не из их числа: их экшен Insanity, основанный на пестрой постапокалиптической вселенной Afterfall (известной, в первую очередь, благодаря настольным играм), напоминает одновременно и бюджетную кальку с Dead Space, и компьютерный авторский квест с налетом психологизма, вроде Amnesia.



Авторы суровым тоном подчеркивают, что рабочий вариант сценария Insanity - три с половиной тысячи страниц печатного текста - обрабатывался метафорическим напильником десять лет. За эти десять лет на свет появились две части Fallout, Resistance и еще двести игр схожей тематики, так что вы едва ли удивитесь завязке, в которой фигурирует альтернативный исход Второй Мировой Войны: Германия изобретает ядерное оружие, государства начинают борьбу локтями, а в итоге слетают с катушек, синхронно жмут красные кнопки и губят атмосферные слои Земли. Люди спешно мобилизуются в подземные убежища и долгие годы живут без солнечного света.



insertLinkedImg



Собственно игра стартует в будущем, когда новое поколение человечества, никогда не видевшее жизни вне бункера, в массовом порядке обращается за помощью к местному психоаналитику. Сам аналитик (в респираторе страшно напоминающий героя Джуда Лоу из «Заражения»), кажется, и сам потихоньку съезжает с катушек: засыпает прямо посреди консультаций с пациентами. Снится ему как он, вооруженный здоровым промышленным молотом, дробит головы инфицированным людям (выглядят как шустрые зомби). Но вот происходит ЧП, под землю врываются зараженные. Дробить головы приходится уже наяву: кажется, такому в ВУЗах не учат, но герой на удивление ловко с этим справляется.



insertLinkedImg



Первые пятнадцать минут геймплея Insanity проводит в страшных корчах, пытаясь походить, кажется, на Mass Effect. Впрочем, на поиске электронных карточек, пространных диалогах с пациентами и праздных шатаниях по докам просторного бункера зеркальный синдром не заканчивается, - скоро вам, преодолевая неуклюжую, в лучших традициях Cold Fear, камеру, придется много драться, стрелять из паралитического пистолета и выкручивать вентили.



Разыгран хоррор кое-как. Перекаты и методические застукивания зомби обрезком трубы работают еще куда ни шло: пространство зачастую ограничено контейнерами и прочим промышленным мусором, так что забить оппонента чем-нибудь тяжелым (идеальный вариант - пожарный топор) можно без опасений запутаться в собственных ногах. Противники быстрые, шумные, яростные, прямо как у Дэни Бойла в «Рассвете мертвецов»  - выстоять без лишних маневров порой бывает невозможно.



insertLinkedImg



К тому же, как и любой приличный мозгоправ мира будущего, герой оснащен «стрессометром» - специальным гаджетом, реагирующим на частоту его пульса. Сильный испуг от внезапного крика - и вот аналитик, поднабрав адреналина, орудует серпом куда эффективнее, чем в «обычном режиме». В другой ситуации, когда в руках винтовка, страх окажется вам соперником: так сложнее прицелиться, особенно в кромешной тьме.



Все это придумывалось Nicolas Intoxicate с целью придать гибкости неповоротливой боевой системе, но на практике почти не ощущается: весь экшен построен на хаотичном махании руками, а пресловутая система учета вашего стресса  часто дает сбои и, в целом, работает довольно  странно. Ближе к середине эту проблему решают устранить переездом на большие постапокалиптические просторы - герой выбирается на открытый воздух, к ржавым остовам и заплесневевшим камням. После однотипных выколи-глаз-коридоров это даже кажется изящным дизайнерским трюком, но и тут удивить игре вас толком нечем. Ранние аналогии с Fallout оправдались дай бог на пять процентов: вы по-прежнему ковыряете гаечным ключом в глазницах у многочисленных монстров, только это теперь нанизано на элементы линейного Road-приключения, в рамках которого придется изрядно помотаться по выцветшей пустоши.



insertLinkedImg



***



У Afterfall: Insanity есть прекрасный стартовый капитал, с которым нестыдно выступить и в высшей лиге. Бодрое и одновременно тягучее, атмосферное начало, интригующий бэкграунд и выдержанный темпоритм буквально через силу заставляют просидеть четыре часа до титров. Талант у поляков есть - это хорошо заметно и без призмы миллионных бюджетов. Жаль только, что авторы так и не решились сделать полноценную RPG, - хорроры у них не очень получаются вне зависимости от творческих способностей.


Игры в материале:

Комментарии (23)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
John Dillinger
1
02.02.2012 18:17
игра Г**** лутше не покупайте
F22
1
28.12.2011 13:52
были бы скрины норм а не эти картинки с гугла
Pepsi
1
26.12.2011 13:26
да забыл сказать что музыкальная атмосфера одна из лучших!) и вообще если оценивать игру то надо ее хотя бы пройти что бы оценить
Pepsi
1
26.12.2011 13:22
не наю мне понравилось ) поиграть можно да графа не айс но играть можно если делать особенно не чего моя оценка 7/из 10
Basota
1
24.12.2011 23:00
За этой игрулей я не просидел и полчаса. После dead space, эта просто унылая хрень.
No Racism
1
24.12.2011 16:44
Игру купил , но пока не играл. Посмотрим что будет))
Reaper
1
21.12.2011 17:44
Govnetso. C оценкой согласен, хоть и завышена немного.
играл не понравилось выключил
LPN
1
21.12.2011 12:18
Убогинькая игруля)
Jason born
1
21.12.2011 10:08
Шлак года. Боевая система убогая до безумия.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?