Quake и пять его главных последователей
Спецы и мнения

Quake и пять его главных последователей



22 июля 1996 года вышла Quake. Важность этого события
переоценить сложно - игра изменила представление о шутерах и задала совершенно
новый стандарт для конкурентов. Quake
стал первым в истории трехмерным FPS,
причем трехмерным без каких-либо оговорок - 3D тут было самое настоящее. Все
модели и объекты были полигональными, а не спрайтовыми (спрайтовые модели
разработчики использовали, чтобы "сымитировать" объем). Основную работу по
созданию движка проделал Джон Кармак. Quake engine стал одним из первых моторчиков с
открытой архитектурой. Это позволяло оптимизировать и дорабатывать движок под
свои нужды, что сделало его очень популярным. Также присутствовала консоль с
системой команд. Даже сами игроки могли изменять многие параметры: файлы
конфигураций открывались текстовыми редакторами, оставалось только понимать,
где какие значения менять.



insertLinkedImg



Именно с релизом Quake зародился
киберспорт как таковой. Мультиплеер оказался невероятно популярен, чемпионаты
стали проводиться именно на его основе. Последовавшие продолжения только
закрепили успех франшизы, а вот последняя на данный момент игра серии, Quake 4 (2005), была воспринята
неоднозначно. О пятой части не слышно вообще ничего, но id Software вряд ли поставит на
легендарной серии крест. Quake
оказала
огромное влияние на жанр шутеров, и вскоре стали появляться такие же культовые
франшизы. Пять из них мы сегодня вспоминаем.



insertLinkedImg



Half-Life.
Игра вышла на движке Quake,
только сильно измененном. Творение Valve тоже совершило
революцию в жанре FPS.
Здесь применялись решения, которые впоследствии будут использоваться во многих
играх. Гордон Фримен стал одним из самых узнаваемых героев, высокая проработка
ключевых персонажей делала НПС словно живыми. В Half-Life сюжет не разбит на главы,
повествование цельное, а камера никогда не покидает глаз ученого - все действия
демонстрируются исключительно от первого лица. Роликов как таковых тоже не
было, что способствовало максимальному погружению в происходящее. Этот прием Valve применит и в сиквеле. Разработчики
сумели сделать превосходную вселенную, а объяснения многих событий фанаты ждут
и по сей день. Это как Metal
Gear
Solid:
отвечая на вопрос, игра только сильнее запутывает, и так до бесконечности. В то
же время, в Half-Life есть много условностей и забавных
моментов. Например, в первой части Фримен не отражался в зеркалах; в сиквеле
зеркал и вовсе не было, а в воде ничего разглядеть не удавалось. И, конечно,
ученый отличается скромностью - за все игры серии он не проронил ни слова.



insertLinkedImg



Unreal. Главный конкурент Quake также отличался высоким уровнем
графики и передовым движком. Unreal
Engine
использовал открытую архитектуру, и вскоре после релиза игры начало появляться
огромное количество фанатских карт, модов, дополнений и прочих доработок.
Поскольку все это делалось и для Quake,
завязалась война между двумя культовыми сериями. Визуально игра от Epic Games впечатляла,
но это вылилось в запредельные системные требования. Unreal -
это почти Crysis
конца девяностых. Шутка ли, Pentium
2 350 MHz, 64 Mb RAM (в идеале - 96), видеокарта 3Dfx Voodoo 2 (для
разрешения 1024х768 желательно было иметь две такие видеокарты). Зато шутер
действительно выглядел бесподобно, к тому же это была одна из первых игр с
детализированными текстурами: когда вплотную подходите к объекту, текстура
заменяется на более проработанную. Спустя год, в 1999, выходит Unreal Tournament - мультиплеерный FPS, который по популярности сетевых битв вышел на один уровень с Quake. И это несмотря на то, что Quake был
уже очень известен, а UT только появился.



insertLinkedImg



Medal
of
Honor. В то время игры о
Второй мировой еще не набили оскомину. Первые две части MoH вышли эксклюзивно для Playstation. Тогда многие наконец-то
поняли, что шутер на консоли вполне имеет право на существование. Известно, что
сам Стивен Спилберг принимал участие в разработке проекта. Medal of Honor цепляла
хорошей проработкой миссий, неплохим искусственным интеллектом и отличными
перестрелками. Тогда большего и не требовалось, игра пошла на ура. В итоге
серия просуществовала до 2012 года, с каждой выходившей частью становясь все
хуже и хуже. Сильный удар франшиза получила после релиза Call of Duty, которая предлагала аналогичный
геймплей, но была намного интереснее. Сериал несколько раз в отчаянии пытались
перезапустить. Airborne
2007
года имел интересную концепцию с десантированием, которая на деле провалилась.
Рестарт Medal
of
Honor
(2010) прошел довольно тихо, но игру в целом восприняли положительно.
Прошлогодний Warfighter
-
попытка сыграть на одном поле с приносящей нереальные доходы Call of Duty. Попытка не самая удачная, и боссы
Electronic
Arts
решили приостановить серию, сконцентрировавшись на развитии Battlefield.



insertLinkedImg



SiN. Игра затерялась в
тени Half-Life, вышедшей всего на десять дней
позже и тут же ставшей хитом. Несмотря на достаточно высокие оценки, SiN критиковали за ужасающе долгие
загрузки (около минуты) и обилие багов. Тем не менее, игра получила признание
общественности, а многие недочеты были оперативно устранены патчами. На стороне
SiN
были увлекательный и порой лихо закрученный сюжет, хорошая по тем временам
графика на измененном движке Quake
II,
и в целом качественная вселенная. Основными причинами слабой популярности
называют именно технические ошибки релизной версии, да не вовремя появившуюся Half-Life. Дополнение 1999 года,
разработанное компанией 2015, под названием Wages of Sin ситуацию не исправило. Попытка
реанимировать франшизу была предпринята в 2006 году студией Ritual Entertainment, авторами оригинала.
Ожидалась модная сегодня эпизодическая система. Планировалось выпускать по
одному эпизоду (4-6 часов геймплея) каждые полгода, и требовать за него $19,95.
Особенностью игры являлся адаптируемый под навыки игрока искусственный
интеллект, который оказался и вправду хорош. Но планам не суждено было сбыться:
вышел только один эпизод, Emergence.
Затем студию приобрела MumboJumbo,
несколько ключевых фигур Ritual
Entertainment
ушли в другие компании, и SiN
с
большой долей вероятности так никогда и не увидит продолжения.



insertLinkedImg



Starsiege:
Tribes. Серия не получила
такую популярность, как другие франшизы из этого материала. Но она по праву
находится в списке. Многопользовательский онлайновый шутер в те годы -
редкость, какую еще поискать надо. Starsiege похожа на Team Fortress и Enemy Territory, хотя выделяется
неплохим сеттингом далекого будущего. Впечатляет количество карт - их аж сорок.
Причем все они сильно различаются по окружению, климатическим условиям и
архитектуре. Графически игра не только не отставала от других 3D шутеров, а в плане оптимизации еще
и давала фору многим: для запуска не требовалось самое передовое железо, как
было с Unreal.
Starsiege
получила продолжение в 2001 году под названием Tribes 2, которое только закрепило успех
франшизы.



 insertLinkedImg



Quake,
вне
всяких сомнений, изменил игровую индустрию. Рассмотренная пятерка игр -
демонстрация того, как id
Software
подтолкнула разработчиков к использованию 3D. На самом деле, все трехмерные
игры обязаны своим появлением шутеру Джона Кармака. Это не значит, что без Quake никогда не появилось бы 3D. Просто он был первым. С днем
рождения, Quake!



Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Richards
1
29.07.2013 19:09
Так же паралель лайнс хороша но как по мне во времена 2006 года(в игре). Крутые тачки музон и стилистика. Третью не пробовал и новую, как нить возьмусь за новенькую, хоть уже и не новенькая но круто сделана.
Richards
1
29.07.2013 19:04
Драйвер рулит во второй угарал в простом заезде все секретные машины нашел, их по одной в каждом городе, щас такого не делают, щас все открывают сначала, тоот же мк новый, по идее должны некоторые закрыты быть из бойцов, для чего сейчас собственно играть, прошел тупо даже не изза чего дальше играть раньше чето в конце давали то что сам не знаеш как подарок в дальнейшей игре, тут только в этом году DMC, больше собственно никакие ни че не дают. В мк кибер саб зиро, даже в ачивках есть откройте кибер саб зиро, какой смысл этой ачивки если он сразу открыт((((((.
FanaT
1
28.07.2013 21:11
Халфа кроч ваще пережыла кваку канкретно
Hunter
Легенда GameGuru
1
25.07.2013 18:43
Отличная статья. :thumbsup:
Anonymous
1
24.07.2013 21:11
До сих пор помню матерную русскую озвучку в quake.
Атссоссушка
1
23.07.2013 21:51
В те времена графика развивалась в 100 раз быстрее чем сейчас.
Catalyst
1
22.07.2013 23:30
Пок
Morandi21
1
22.07.2013 19:48
Жаль сейчас таких прорывов нету
Katbert Allgood
1
22.07.2013 18:49
Спасибо автору.Вспомнил как на q3t4 делал...
Top Gay
1
22.07.2013 16:53
Сделайте обзор на еду

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?