Пять игр серии Resident Evil, о которых вы вряд ли слышали
Топы и дайджесты

Пять игр серии Resident Evil, о которых вы вряд ли слышали

За 25 лет своего существования франшиза Resident Evil успела обзавестись не только хитовыми играми с потешными экранизациями, но и рядом очень странных тайтлов. Какие-то появились на свет вследствие неудачных экспериментов, другие же — из-за попыток объять необъятное. Пятерке таких «Резидентов» и посвящен наш сегодняшний материал.


Resident Evil 2 (Game.com)

До массового распространения интернета мало кто в России догадывался о существовании такой портативной консоли, как Game.com от Tiger. Странное название, схожее с URL-адресом, было меньшей из проблем. Платформу, вышедшую в 1997 году, оснастили первым в истории портативок сенсорным дисплеем, вот только был он черно-белым и, в силу некоторых технологических особенностей, отличался очень рваной анимацией. Тем не менее, на платформе вышло несколько портов гремевших в ту пору тайтлов вроде Duke Nukem 3D и Mortal Kombat Trilogy. В списке была и Resident Evil 2, лишившаяся второй кампании за Клэр и еще кое-какого контента.

С одной стороны, возможность прогуляться по Раккун-Сити, сидя за партой или находясь в транспорте, в ту пору казалась настоящим чудом. С другой, есть замечательное выражение про шапку, которая как бы не по сеньке. И здесь, увы, тот самый случай — несмотря на всю амбициозность затеи, играть в такое физически больно из-за примитивной анимации и, как следствие, ужасно неотзывчивого управления. Учитывайте, что показанные ниже кадры были записаны при помощи эмулятора — в случае с реальной консолью в ход шел еще и ужасно тусклый дисплей, разглядеть на котором что-либо едва ли не сложнее, чем найти иголку в стогу сена.


Resident Evil (Game Boy Color)

Позволим себе небольшой мухлеж. Дело в том, что порт оригинальной RE на 8-битную Game Boy Color, казавшийся еще большей фантастикой, чем RE2 для Game.com, так и не вышел. В процессе разработки у британской студии HotGen, специализировавшейся на играх для портативок, возникли определенные трудности, в результате чего проект отменили. Люди, разглядывавшие скриншоты в тогдашней игропрессе, наверняка думали, что их разводят, и реализовать нечто подобное невозможно в принципе. Но потом вышла Alone in The Dark: The New Nightmare, и стало понятно, что правило «если очень хочется, то можно» актуально как никогда.

И вот по прошествии лет в интернете появились образы двух прототипов Resident Evil, готовые на 90 процентов. Игра в таком виде кишит багами, в ней отсутствуют все враги, кроме обычных зомби и дойти до финальных титров нельзя в принципе. Но насколько же точно, с поправкой на возможности слабосильной для таких игр портативки, воспроизведен геймплей! Заверши тогда HotGen начатое — портативный «Резик» наверняка бы носили на руках. В прямом смысле.


Resident Evil Gaiden

Несмотря на досадный фальстарт с портированием, одна игра серии Resident Evil все же увидела свет на Game Boy Color, причем эксклюзивная. Те, кто думал, что лайнер в качестве места действия впервые появился в Resident Evil Revelations, наверняка сильно удивятся. Ее опередила Gaiden, главными действующими лицами в которой стали Леон Кеннеди и Барри Бертон. Исследуя окрестности судна, кишащего ожившей мертвечиной и прочими порождениями Т-вируса, герои неожиданно сталкиваются с загадочной девушкой по имени Люсия, обладающей экстрасенсорными способностями.

При должном подходе Resident Evil Gaiden могла претендовать на статус чего-то значимого. Разработчики не стали переносить геймплей с PS1 и прочих платформ как есть, а разделили адвенчурную и боевую составляющие на два разных по механике сегмента. По умолчанию вы просто бегаете по локации с видом сверху, ищите предметы и стараетесь аккуратно обходить врагов. Но если близкий контакт все же состоялся, то игра превращается в шутер от первого лица, где нужно… вовремя нажать клавишу под стать совершенно невменяемому таймингу. Плюс ко всему квестовую часть в этой игре сильно понерфили, фактически сведя до банальной схемы «найди предмет здесь и примени его там».


Resident Evil Survivor 2 — Code: Veronica

И пускай первая попытка превратить Resident Evil в шутер для светового пистолета обернулась комом, экспериментаторы в Capcom не сдавались. В результате на аркадах в 2001-м вышел эдакий ремейк Code: Veronica, по понятным причинам ставшей культовой среди обладателей Dreamcast, но не особо громко заявившей о себе в рамках серии. Фактически это просто вольный пересказ событий оригинала без квестовых элементов и с врагами, позаимствованными из прошлых частей.

Ирония состоит в том, что уж очень схожий по концепции бонусный режим и так присутствовал в Resident Evil — Code: Veronica, хоть и с поправкой на вид от третьего лица. И если в качестве опционального развлечения Battle Mode зарекомендовал себя вполне неплохо, то Resident Evil Survivor 2 — Code: Veronica, прямо скажем, не хватало ни глубины, ни динамики. Вышедшая несколькими годами ранее The House of The Dead 2 просто клала игру на лопатки по всем параметрам, включая графику. Порт на PS2 вышел в Японии в 2001-м и лишь спустя год добрался до Европы, где мало кому оказался интересен. В нашей замечательной стране, где консолью нового поколения от Sony в ту пору владели единицы, подобный огрызок от основной серии был нужен примерно так же, как собаке пятая нога. А когда началось массовое распространение чипованных консолей и пиратских дисков, Resident Evil Survivor 2 — Code: Veronica почти не попадалась на прилавках по причине возраста и малой актуальности.


Resident Evil: Dead Aim

Как и в случае с вышеописанной игрой, Dead Aim вышла в ту пору, когда PS2 все еще оставалась предметом роскоши, поэтому в России об игре до появления торрентов знали немногие. В каком-то смысле ее можно назвать ремейком Gaiden — снова корабль, снова разделение на шутерную и квестовую составляющую. И пускай со стрельбой на сей раз все было неплохо, попытка усидеть на двух стульях все равно не закончилась ничем хорошим. Квестовые механики были слишком примитивными для того, чтобы соответствовать прошлым частям, а шутерная часть оказалась чересчур вялой на фоне даже, прости господи, замшелой на тот момент The House of The Dead 2, а также прочих представителей жанра, вышедших на PS2.

Ну и, конечно, отдельного «фи» достоин сюжет. Покойный ныне сценарист Нобору Сугимура, пришедший из мира кино, всегда отличался любовью к «натужной драме ради драмы», подчас противоречащей логике. Достаточно вспомнить хотя бы кринжовую лав-стори между Леоном и Эйдой в RE2, оставившую после себя массу мемов. Но здесь маэстро выдал нечто еще более невразумительное. Даже не хочется ничего спойлерить — лучше увидеть все самому на том же YouTube.

Игры в материале:

Комментарии (9)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
id83565406
1
04.06.2021 04:03
Я из этих 5 играл Dead Aim, всю прошёл, и Survivor 2 — Code: Veronica. Веронику забросил после 5 минут игры это такое редкостное гавно, уж лучше пройти ещё раз первую Веронику
Veekay345
2
18.05.2021 00:21
И хорошо что не слышали.
Grob
4
13.05.2021 18:44
Щас можно и в пс1 на смарфоне поиграть, гхы) А когда-то портативному говну радовались)
Stas The Hardcore
4
08.05.2021 17:08
Чет ваще кринжота лютая.
Tasha
Легенда GameGuru
26
07.05.2021 15:23
В далеком не помню каком году, у меня только появилась PS1, когда все уже гоняли на третьей. И конечно же у меня были пиратские диски, в том числе Resident Evil, и если первые три части у меня не вызывали никаких вопросов - это те самые классические резиденты, но вот четвертая часть (да-да, Resident Evil 4 на PS1) вызывала те еще вопросики. Я до сих пор не знаю, что это была за игра, которая явно позиционировалась как настоящий Обитель, но помню, что это была игра от первого лица, сохраненки в ней не работали, умереть в ней было почти не возможно, кажется был Тиран и большое количество постоянных лестниц. Пройти ее было невозможно, поэтому я так и не узнала чем дело закончилось, кроме того, я так и не выяснила, что это был за Резидент.
Resident Evil Survivor скорее всего она
Это был Resident Evil Survivor...я её всю прошёл не выключая приставку так как действительно сохранений не было
Она часа на 2 была, кажись. Терпимо короче.
SolomA
1
07.05.2021 13:35
Dead Aim у меня был на пираточке, такая себе игра.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?