27 августа сего года в Москве, в гостинице Radisson Славянская прошла презентация гоночной игры Pure, организованная компаниями «Новый Диск» и The Walt Disney Company CIS. На нее съехались журналисты из разных изданий. Среди них были и мы и теперь готовы рассказать вам обо всем, что там происходило.
Действие поочередно разворачивалось в двух просторных залах. Вначале нас пригласили в один, где стояли мощные компьютеры и демо-стенды с консолями Playstation 3 и Xbox 360 для того, чтобы мы опробовали игру, а затем сопроводили во второй, где перед собравшимися выступил ведущий дизайнер Black Rock Studio Крис Боулс (Chris Bowles).
Он рассказал нам о своей студии, о том, что раньше она называлась Climax и принимала непосредственное участие в создании Moto GP, а в 2006 году была приобретена компанией Disney и переименована в Black Rock Studio. Разработчикам хотелось сделать необычную, динамичную и завораживающую гоночную игру, поэтому в качестве основного транспорта они выбрали не «заезженные до дыр» мотоциклы или автомобили, а такую диковинную для многих людей штуку как квадроциклы. Четыре колеса позволяют им хорошо держаться на дороге, а легкость - развивать достаточно высокую скорость и совершать безумные маневры.
Основная идея Pure - это прыжки, на них здесь замешан весь геймплей. Геймер катается по разнообразным трассам и совершает безумные трюки в воздухе, используя в качестве трамплинов всевозможные холмы, возвышенности и небольшие кочки. На первых порах наш подопечный ничего особенного не показывает - отбрасывает ногу в сторону и слегка приподнимается над своим железным конем, но по мере выполнения легких прыжков у него появляется возможность делать и более опасные и зрелищные пируэты. К примеру, он может в полете отпустить квадроцикл и совершить небольшую пробежку по нему. Всевозможных выкрутасов в игре очень много и все они отличаются друг от друга.
Кроме того, в Pure есть гараж, в котором можно не только совершенствовать уже имеющийся у вас транспорт, но и создавать новый, абсолютно с нуля, имея на руках несколько рам и кучу лицензированных деталей. Кстати у каждой из них есть свой аналог в реальной жизни, поэтому если у вас наличествует собственный квадроцикл, то вы запросто можете смастерить точно такой же и в игре.
Причем выглядят железные кони и наездники очень даже естественно и реалистично, благодаря отличному движку, который выдает симпатичную картинку. Единственный минус, сразу бросающийся в глаза - это излишки блюра и «замыленность» изображения. Но на высокой скорости, да еще при включенном форсаже этого почти не замечаешь.
Однако не все так хорошо в Pure как может показаться на первый взгляд. Да, здесь есть зрелищные трюки, да, геймер может прокатиться на разных квадроциклах и даже собрать собственный, да, разработчики сделали приятную графику, но вот физика оставляет желать лучшего. На трассе попадаются редкие бочки, которые при столкновении отлетают в стороны, но на этом, судя по всему, авторы решили ограничиться. Заборы не ломаются, кусты не гнутся, а от транспорта не отваливаются детали при авариях а-ля Flatout. Мы уже не говорим о серьезных травмах гонщиков и крови. Но если вспомнить, что в разработке принимает участие небезызвестная компания Disney, то все сразу становится понятно.
В результате у нас сложилось мнение, что авторы готовят неплохую, динамичную и красивую аркадную игру без претензий на лавры короля жанра. Уже 16 сентября (в нашей стране Pure выйдет 25 сентября на PC, Xbox 360 и PS 3) мы узнаем, оправдались наши ожидания или нет, и заслуженно ли проект получил на прошедшей E3 звание «Лучшая гонка 2008 года».
