Psychonauts: Рецензия
Спецы и мнения

Psychonauts: Рецензия

Psychonauts - первый игровой проект, который Тим Шефер (автор гениального Grim Fandango) выпустил вне стен LucasArts, в былые временя являвшейся главным создателем великих квестов. Правда, стоит отметить, что Psychonauts - это вовсе не квест и некоторые опасения по поводу успешности нового начинания Шефера у меня все же были: все же аркады - совершенно другой жанр. Но Тим (а вместе с ним и вся команда Double Fine Productions) не зря провели четыре года (именно столько разрабатывалась игра!), практически тайно создавая новый проект. Им удалось создать настоящий шедевр. О нем сегодня и поговорим!









Мистер Раз





Главный герой игры - обаятельный Распутин, которого все почему-то называют Разом. Он путешествует по огромному миру, общается с его обитателями, а иногда попадает... в мозг других людей, где его ждут увлекательные приключения! Оказывается, чего там только не происходит: взрывы, заговоры, интриги, войны, любовь и еще бог весть что. В общем, скучать вам не придется!





После того, как вы прошли очередной уровень - возвращаетесь в базовый мир, где вновь общаетесь с местными жителями. Булгаков, Лили и многие другие персонажи оживляют, будто живая вода, мир Psychonauts . Шефер, будучи одним из самых талантливых сценаристов современности, создал для каждого персонажа свой собственный, неповторимый образ, тысячи реплик и шуток. Вы можете просто часами бродить по миру Psychonauts и - я вас уверяю! - не услышите повтора одной и той же реплики или остроты. Это делает игру настолько увлекательной, насколько это вообще возможно.





Аркада с продуманным сюжетом и замечательными диалогами - это, конечно, редкость, но все же Psychonauts - аркада, а значит, необходимо замолвить парочку слов о ее геймплее.





Есть базовый мир, откуда вы попадаете в мозг десяти разных людей. Там вас, как и в любой аркаде, ожидают кучи монстров, десятки спрятанных по всяким закоулкам секретов и сотни возможностей досрочно «прикончить» своего героя. Psychonauts , правда, избегает тотальности. Вы не можете умереть: вас просто выбросят в базовый мир, а путешествие по мозгу вы начнете с того места, где потерпели фиаско. Именно поэтому в игре нет как таковой системы сохранений. Точнее будет сказать, что в Psychonauts ее свели к разумному минимуму.





Также естественно и то, что вам придется собирать всякие полезности: будь то аптечки или новые умения. Вам придется переходить с одного уровня развития на другой и перепроходить уровни в поисках пропущенных вещей и бонусов. Самое удивительное, что даже после десятого исследования уровня, вы можете не обнаружить все его секреты, но при этом заскучать вам не придется. Как Шеферу удалось это достигнуть - непонятно. Возможно, он маг?





Отдельно хочется сказать несколько добрых слов господину МакКонелу, создателю саунд-трека игры. Помните музыкальное оформление Grim Fandango ? Согласитесь, это было чем-то невообразимым, гениальным? Так вот: МакКонел и был автором музыки к этому квесту. Думаю, больше ничего объяснять не надо? Поверьте, вы захотите просто наслаждаться музыкой Psychonauts : более качественной попсы на нашей, а может и на западной сцене, вы не услышите. Это модно, стильно, а главное - точно в тему.





Графика, что бы о ней ни говорили злые языки, прекрасна. Да, модели героев немного угловаты и не всегда могут похвастаться огромным количеством полигонов, но это не самое главное. По крайней мере, не для Psychonauts . Игра выглядит стильно: архитектура уровней выполнена на сто баллов по стобалльной системе, спецэффекты просто захватывают дух - настолько все красочно и ярко.





Возможно, в некоторых отдельно взятых моментах и проявляется длительность разработки игры (четыре года для графических технологий - целое столетие), но в целом картинка выглядит впечатляюще. Поверьте, вы тут же влюбитесь в этих угловатых, но все же таких милых и приятных героев. Потому что за ними чувствуется душа, какое-то содержание. Они не обезличенные второстепенные персонажи, а самые настоящие хозяева этого мира. По крайней мере, то, что Тим создал их такими, лишний раз подтверждает всю его гениальность и уважение к игроку. Думаю, ни у кого не повернется язык сказать, что он зря потратил свои деньги.





Psychonauts - это, безусловно, хит. И не смотрите с подозрением на нашу оценку. Да, мы так считаем, потому что не сыграть в Psychonauts, это то же самое, что отказаться от круиза по всему миру только из-за того, что вы не доверяете вашему тур-оператору. GameGuru-tours приглашает вас на борт корабля Psychonauts! Надеемся, что вы не страдаете от морской болезни!



Также читайте на GameGuru рецензии на следующие игры:





Imperial Glory

Empire Earth II

Pariah

ER

Obscure Cold Fear

Still Life





Не забудьте высказаться по поводу прочитанного на нашем форуме! Ваше мнение, уважаемые читатели, для нас очень важно!


Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?