Было бы странно расценивать безнадежно устаревшую Crackdown 3 в формате текущих реалий игровой индустрии, поэтому давайте дружно запрыгнем в машину времени и перенесемся лет на десять назад, когда индустрия была перспективней, будущее — радужней, а ипотеку — выгодно брать в долларах. На дворе 2009 год, и мы раздобыли свеженькую копию игры для лучшей консоли в мире — Xbox 360.
Игра открывается с проникновенной речи Терри «Axe Effect» Крюса, в которой он пытается воодушевить отряд суперагентов на выполнение смертельно опасной миссии по спасению мира от террористов. Подытожив выступление фразой «Кря-кря, твою мать», Терри со своим отрядом внезапно прожаривается до хрустящей корочки неким зеленым излучением.
С самого начала Crackdown 3 задает правильный тон и вышвыривает всех игроков новой волны, которые вряд ли поймут абсурдные ситуации и глуповатый юмор, а затем сразу же пихает всех оставшихся олдфагов на улицы футуристического города, захваченного злодейской корпорацией, тиранящей простой народ. Игра ничуть не изменилась: вы все так же наводите порядок, спасаете людей и расшатываете установленный режим путем диверсий на вражеских предприятиях и устранения местечковых управленцев с их подручными.
Несмотря на многообразие поручений, Crackdown 3 довольно быстро скатывается в рутину. Город поделен на несколько регионов, каждый из которых требует от игрока делать одно и то же. Меняются только декорации, да состав и количество упорствующих врагов. Не забросить игру после первых нескольких часов заставляет разве что желание собрать и испробовать весь доступный арсенал оружия.
Многообразие вариантов вооружения — самая сильная сторона Crackdown 3. Помимо стандартных пулеметов и дробовиков в игре есть ружья, стреляющие электрическими разрядами или замораживающими врагов на месте сосульками, кислотные пушки и дуговые лазеры, расщепляющие врагов на молекулы. Игра находит каждому стволу применение, натравливая на вас то уязвимых к электричеству роботов, то бугаев с щитами, которых плохо берут пули, но легко плавит кислота.
Чем больше порядка навели и добра причинили, тем лучше это отражается на ваших показателях. Система прокачки в Crackdown 3 построена таким образом: автоматически повышается то, что вам действительно нужно. Часто разряжаете обоймы во врагов? Со временем станет намного легче целиться. Предпочитаете решать вопросы в рукопашной? Ближе к концу игры уже никто не устоит под градом ударов ваших богатырских кулаков. Любите колесить на машине? А вот тут извините, транспортные средства в игре будут продолжать вести себя как поленья вне зависимости от количества проведенных за баранкой часов. Это очень удобная система, позволяющая просто получать от игры удовольствие и не зацикливаться на попытках как можно скорей прокачать определенный навык.
Визуальная составляющая Crackdown 3 — это настоящий прорыв для 2009 года. Даже удивительно, как это Sumo смогла сделать большую и богатую на детали песочницу, использовав Unreal Engine 3: город буквально утопает в неоновых огнях и ярких голограммах, проецируемых чуть ли не из каждого мусорного бака.
Если вы играете в кооперативе на PC с максимальными настройками, и вам внезапно показалось, что трафик стал не таким оживленным, а большая часть горожан куда-то подевалась, то не спешите ругать Crackdown 3. Дело в том, что игра генерирует мир в зависимости от возможностей слабой машины дабы избежать проблем с синхронизацией.
Crackdown 3 — это отличная игра из эпохи, когда качество определялось количеством пушек в арсенале и яркостью взрывов на экране. Жаль только, что на дворе уже 2019 год.