1) Джипы.
2) Штабные легковые машины.
3) Мотоциклы.
4) Транспортные грузовики.
5) Медицинские грузовики.
6) Инженерные грузовики.
Начнем, опять же, разбирать все это хозяйство по порядку. Джипы. Джип - друг человека, вопреки распространенному мнению. Куда ты устанешь топать пешком, без труда довезет автомобиль. В игре в джип можно загрузить аж четырех пехотинцев, которые сохраняют возможность при езде вести огонь из личного оружия. Мне, правда, трудно представить, как можно одновременно рулить и стрелять из гранатомета, но, тем не менее, это так. Джип в данной игре следует рассматривать не как средство транспортировки войск, а как боевую разведывательную машину. Вследствие отсутствия брони любой мало-мальски серьезный бой она не выдержит, а вот проскочить под носом у врага и уничтожить батарею гаубиц, пока тот не очухался - это запросто. Итак, важнейшей особенностью джипа является то, что в него можно посадить до четырех вооруженных пехотинцев. Здесь открывается широчайший простор для комбинаций - согласитесь, мощность залпа четырех винтовок или же четырех пулеметов будет разниться... Давайте рассмотрим наиболее выигрышные варианты экипажа. Первое, на что будем ориентироваться - будут ли машины действовать в отрыве от основных войск или же нет. То есть будут ли они рулить в тылу врага или поддерживать огнем лавину вашей пехоты. Сначала поговорим о машинах-диверсантах. Для того, чтобы выжить в тылу, а также побольше видеть в нем, машине необходим большой радиус обзора. Следите за моей мыслью? Правильно, первым пассажиром будет командир. Дальше. Бронированным целям надо что-нибудь противопоставить? Надо. Вторым сажаем солдата с гранатометом или противотанковым ружьем. Ну, а для пехоты и тому подобных безобразий... Можно посадить двух пулеметчиков на свободные места в каждую машину - соседи, то есть тьфу, враги, будут в шоке. Если пулеметчиков не хватает, то можешь либо уменьшить количество машин, либо посадить в каждую по одному пулеметчику. Далее. Можно посадить снайперов - тогда врагу тоже не поздоровится, да и радиус действия машины будет большим, авось враги даже и не увидят, откуда к ним пришла смерть. А если и увидят, то джипы, взревев пятой передачей, оставят погоне не прощанье лишь облако выхлопных газов. Можно, в конце концов, посадить солдат с карабинами или простыми винтовками - они тоже умеют неплохо стрелять. Кого точно не надо сажать - так это солдатов с пистолетами-пулеметами или огнеметчиков. Дистанция ближнего боя, для них важная, может сложиться лишь случайно (никакой игрок в своем уме не будет подводить машину на дистанцию броска гранаты к вражеской пехоте). А это значит, что им придется не только трястись без дела, но и занимать чужое место, которое могло бы использоваться с большей пользой. Кроме того, не стесняйтесь и используйте возможности джипа на полную катушку. Кто в нем сидит? Пехота. Что у нее имеется на вооружении? Стрелковое оружие, гранаты и... мины. Следите за мыслью? Если нет, то поясняю. Можно заминировать противнику дорогу в глубоком тылу. Поверьте мне, он будет очень рад обнаружить у себя на дороге мины, тем более, когда будет срочно выдвигать резерв на передовую. Или спасаться от вас бегством. Или на грузовиках подвозить пулеметчиков. Словом, минируйте все, до чего только дотянетесь, затем залезайте обратно в машины и продолжайте партизанить. Если вы собираетесь использовать джипы в общевойсковом бою, то тут дело одновременно и упрощается, и усложняется. Упрощается тем, что теперь в машину можно сажать четырех одинаковых солдат, ну или двух таких, двух таких. Кропотливо подбирать баланс, как в случае с джипами-разведчиками, не требуется. Ну хорошо, кого бы можно было посадить в машину, чтобы она превратилась в грозное оружие? Первый вариант. Четыре гранатометчика или стрелка из ПТРД. Нанеся внезапный удар по бронетехнике, вы сможете выводить ее из строя буквально за один залп из машины. Что для противника будет полной неожиданностью - как же так, какие-то автомобильчики... Однако не увлекайтесь и помните, что джипы - это не самоходные противотанковые орудия, у них брони все же поменьше будет. Поэтому под шумок ввели машины в бой, поколошматили танки - и вывели из боя. Противнику можете сказать, что его бронетехнику подбил святой дух - пусть гадает, так ли это или нет. Второй вариант. Четыре пулеметчика. При виде такого джипа у меня почему-то возникают в голове строчки из песни Аллы Борисовны: "Фа-а-арш невозможно провернуть наза-а-ад!". От вражеских пехотинцев действительно останется один фарш, даже патронов как-то жалко. Можно посадить двух пулеметчиков и двух стрелков из винтовок - получится хорошая машина сопровождения пехоты, мобильная и быстрая. Вместо ребят с винтовками обычными можно посадить с винтовками снайперскими - опять же, вражеской пехоте будет ужасно интересно, куда они попадут на небесах, но вряд ли весело. Третий вариант, гибрид двух первых. Два пулеметчика плюс два гранатометчика (в советском варианте это два пулемета и два противотанковых ружья - для пехоты это ужас, летящий на крыльях ночи). Мощностью вооружения такие джипы могут спокойно потягаться с бронемашинами, тем более что выигрывают у них в скорости. Проигрывая, однако, в броне. Ну да ладно, не в сказке живем. Четвертый, пятый и так далее вариант. Можете напихать в машину кого угодно - насколько хватит фантазии и войск. Может, вы найдете еще более эффективные сочетания и варианты, чем я. Попробуйте! Сегодня мы предлагаем это сделать по рекламной цене! Ну да ладно. Кроме поддержки пехоты в бою или разведывательно-диверсионных мероприятий, джип можно использовать более извращенно - отвлекать на себя огонь противника. Из-за того, что он быстро движется, попасть в такую мишень довольно сложно, следовательно, противник потратит на него много времени и боеприпасов. Пока он увлеченно палит по машине, можно подтянуть другие войска. Или еще джипов - в конце концов, боеприпасы в игре ограничены. Я буду совсем не против, если в разгар моей атаки вражеской пушке не хватит как раз тех снарядов, которые она расстреляла на машинку с пехотинцем внутри. Ну, и, в конце концов, джипы можно использовать и как транспорты. Погрузил пехоту, довез с ветерком, выгрузил. Поехал за новой партией - если позволяют обстоятельства. Как видите, и тут все просто. Штабные легковые машины. По моему мнению, эти машины можно использовать только в одном качестве - для отвлечения внимания противника, а также для траты его боеприпасов. Так что если что, смело пихайте их под огонь танков, а тем временем подтягивайте "бронебойные" джипы и... Противнику, потерявшему в обмен на несколько джипов и штабных "Хорьхов" пару танков, останется только в бессилии грызть мышку. Мотоциклы. "Я-я, гут, Вольдемар, гут!" - вот что хочется воскликнуть, глядя на этих мощных стальных коней фирмы БМВ. Пулемет, установленный на коляске, отбивает всякую охоту шутить с ним, а высокая скорость мотоцикла делает его трудной мишенью. В общем, лучше мотоцикла в разведке может быть только джип, да и то ненамного. Все потому, что в машину можно напихать разного народа, и соответственно изменится его огневая мощь и боевые возможности. А у мотоцикла имеется всего лишь один несъемный пулемет. Но зато в джип вы сажаете пехоту, уменьшая тем самым ее количество, а в мотоцикл никого не надо сажать - двое фрицев уже сидят там, как боровики в корзине. Итак, какое же предназначение у этих мотоциклистов-колясочников (как обозвал их один мой знакомый)? Для тех, кто еще не догадался, подсказываю - разведка и диверсии. В открытые боевые столкновения вступать нужно еще меньше, чем на джипах. Потому как из машины могут шарахнуть по врагу из четырех пулеметов так, что мало не покажется, а на мотоцикле всего лишь один. Расклад явно не в пользу байкеров. Значит, разведка. На скорости прорываемся мимо врага, подскакивая на кочках. Выруливаем ему в тыл и начинаем творить всякие гадости - убивать орудийную прислугу (жалко, что сесть самому за прицел нельзя...), косить небольшие группы пехоты и вообще гадить как можем. Серьезных боев лучше избегать, используя главный козырь - скорость. Появляясь то там, то тут, вы скоро доведете своего противника до инфаркта. Если сложилась такая ситуация, что надо ставить под ружье всех подряд и нестройной толпой бежать на врага (то есть участвовать в общевойсковом бою), то тут могу сказать только одно. Вводите в бой мотоциклистов только под прикрытием кого-нибудь и побольше двигайтесь, пусть даже бессмысленно туда-сюда. Во-первых, в вас попадет меньше снарядов и пуль, а, во-вторых, вы хоть немного, но отвлечете на себя вражеский огонь. Транспортные грузовики. Грузовики - это кровь армии. Не будь их, некому было бы перевозить на себе тонны и тонны боеприпасов, горюче-смазочных веществ, тушенки, кирзовых сапог и тому подобного барахла. В конце концов, артиллерию в лучшем случае пришлось бы цеплять к танкам, а в худшем - нести на руках. В общем, грузовики, как в жизни, так и в игре - крайне полезная штука. Казалось бы, что еще можно сотворить с грузовиком, кроме как посадить в него пехоту да прицепить пушку? Оказывается, много чего. Например, можно использовать его в качестве разведчика. Правда, видит он не так уж и далеко, но зато имеет достаточную скорость и количество жизней, чтобы уйти из под обстрела, хотя бы и пехотинцев. Если на разведку отправлять некого или жалко, пошлите грузовик. Получится неплохая разведка... хмм... скажем так, боем, потому что огневые средства врага так или иначе засветятся. А информация о размещении батареи полевых пушек очень даже стоит одного потерянного грузовика... Если поставите ненужные грузовики перед позициями, то получите систему раннего оповещения об атаке врага - он не сможет утерпеть и станет пулять в машины. А мы будем предупреждены о факте и месте нападения. Кроме того, можно использовать их для отвлекания противника. Объедините грузовики рамочкой, через Shift задайте им извилистый маршрут, дайте в прикрытие пару бронемашин - и "диверсионная колонна" готова. Ну откуда врагу знать, что вы там везете не шоблу пулеметчиков, а воздух? Противнику приходится отряжать на уничтожение колонны определенные силы... а именно их может и не хватить, когда вы начнете решительный штурм. Ну, и, в конце концов, можно использовать их для многократно уже описанного здесь приема - отвлекания на себя огня противника. Птичку, правда, жалко, то бишь водителя, но ничего не поделаешь. Все для фронта, все для победы. Медицинские грузовики. Представляют собой автоматическую перевязочную времен Второй Мировой. Загоняете раненых пехотинцев внутрь, и через несколько секунд можете их вынимать оттуда совершенно здоровыми. Только вот у них почему-то краснеет нос и пахнет чесноком... Прямое предназначение понятно - лечить раненых. Законы этики не позволяют стрелять во врачей, я вот, например, стараюсь по ним не бить. Если случайно задену - ну, значит, так получилось, такова се ля ви. В конце концов, среди трех типов ВВ в армии (военные водители, взрывчатые вещества и военные врачи) последние наиболее опасны... Кроме врачевания ран, медицинский грузовик может перевозить несколько пехотинцев, как и простой транспорт. Так что за неимением гербовой бумаги пишем на простой - если нет обычных грузовиков, приходиться кататься на медицинских, всяко получается быстрее, чем пешком. Если у вас уже не осталось пехоты, а воевать чем-то надо, то можно использовать машины с красными крестами в роли, совершенно им неподходящей - в качестве разведчиков и отвлекающих огонь на себя. Тут они ничем не отличаются от обычных грузовиков. Правда, угробив всех пехотинцев, не спешите гробить санитарные машины - из подбитых танков, например, тоже вылезает едва живой экипаж, который было бы совсем неплохо подлечить. Вылезают они с пистолетами-пулеметами, что само по себе является совсем неплохим оружием. Да и орудийную прислугу может покоцать слегка в результате подлых вылазок врага к вашим пушкам - а что, думаете, вы один такой умный, читаете эти советы? Нифига подобного, ваш враг уже давно все это применяет на практике. Потому что успел прочитать все это раньше. Инженерные грузовики. Одни из самых полезных юнитов в игре. Могут стоить мосты, противотанковые пирамиды, проволочные заграждения, чинить подбитую технику и снабжать ее боеприпасами... Без снарядов грозная противотанковая пушка превращается в груду железного хлама, годную лишь для переделки в качели. Про инженерные заграждения, как их грамотно применять и как с ними же бороться, я буду рассказывать в конце этой статьи. Сейчас же будем рассматривать аспекты боевого применения сих чудных машинок. Применение же просто, как мычание - чинить технику да восстанавливать боезапас юнитов. На что направить приоритет - решать вам. Я бы предпочел иметь десять танков с неполным боекомплектом, чем пять, но с полным. Бросать саперов (то бишь инженерные грузовики) одних не следует. Мало ли партизанов по лесам шастает... могут и взорвать ненароком, а грузовику много и не надо. Ставить их желательно позади позиций артиллерии или там бронетехники, если вы их используете в качестве стационарных огневых точек. Но тут есть одно неудобство - если враг обнаружит позиции гаубиц, к примеру, и засыплет ее снарядами - то грузовику останется только откинуть колеса. Можно, конечно, держать саперов чуть в отдалении, но тогда с пополнением боеприпасов придется возиться вручную - если бы трак стоял рядом с пушками, то он бы автоматически пополнял бы боекомплект. Людям, которые не дружат с головой рекомендую использовать саперов в качестве мишени для отвлечения огня. Оправдать такой дикий поступок может только одно - вы идете в свой последний и решительный бой. Причем задействовав вообще ВСЕ силы, которые у вас есть. Собственно, если вас разобьют, то саперы все равно останутся без работы. А раз так, то почему бы им не сослужить последнюю добрую службу? Можно использовать этот грузовик и в качестве разведчика. Но это уже - на самый крайний случай. А в общем и целом - очень полезные машинки.
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы