Прохождение игры Sudden Strike
Игровой материал

Прохождение игры Sudden Strike

Артиллерия в игре делиться на:
1) Полевые пушки
2) Минометы
3) Гаубицы
4) Реактивную артиллерию
5) Зенитные орудия
В таком же порядке и будем их рассматривать. Полевые пушки. Полевые пушки, в свою очередь, делятся на противопехотные и противотанковые, но это деление в игре условно - здесь все стреляют по всем Можно было бы различать еще их по калибру, но мы этого делать не будем, ибо это не так важно. Пушки выполняют одну-единственную задачу - охрану тех или иных пунктов. Известно, что по дальности выстрела любая пушка превосходит танк, правда, ненамного. Это надо помнить и, по возможности, упрощать работу артиллеристам. То есть надо поставить их в такое место, где им ничего не мешало бы стрелять, а также, чтобы реализовывалось их преимущество в дальности стрельбы. Проще говоря, ставьте пушки так, чтобы перед ними находилось много пустого пространства. Имеет смысл концентрировать огонь, то есть не растаскивать пушки по всей карте, а собрать их в одну-две батареи и надежно прикрыть несколько направлений. На огневых позициях (обычно в линию) также должны присутствовать: а) Пехота. Любой вооруженный пехотинец сойдет на защиту родных или только что отбитых пушек. Делается это для того, чтобы вражеская пехота не могла воспользоваться паузой в огне батареи и не порешила бы всю прислугу разом. К тому же, если и уничтожат физически какого-нибудь артиллериста, то на его место тут же встанет пехотинец из охранения. б) Транспортные грузовики. Во-первых, перевозить пушки - нет смысла охранять полянку леса в глубоком тылу, лучше передвинуться вперед и взять под контроль только что отбитый перекресток дорог. На руках артиллеристы свои пушки будут катить до второго пришествия, а на машинах получится довольно быстро. Кроме того, в грузовиках можно будет перевести и охраняющих батарею пехотинцев. в) Транспортно-заряжающая машина. Точнее, просто саперы. Солдаты во Вторую Мировую еще не владели методом конденсации боеприпасов из воздуха, поэтому им потребуется их некоторое количество извне. Впрочем, если саперов не хватает, то их грузовик можно у батареи и не держать - подгоните его, когда он будет нужен, загрузите пушки боеприпасами и отправляйтесь дальше по своим, саперским, делам. В отдельных случаях при нападении врага на пушки есть смысл брать руководство огнем в свои руки. Сконцентрируйте огонь пары пушек на одном танке, и вы его выведете из строя или хотя бы обездвижите с одного выстрела. На пехоту можете пока не размениваться - у вас есть своя, которая охраняет вас, как и положено. Перед позицией полезно поставить офицера или, если их не хватает, простого солдата. Пушки стреляют намного дальше, чем видят, и надо этот аспект надо помнить и использовать на благо Родины. Минометы. В игре присутствует только один тип минометов - 80-миллиметровые. Мало того, что разработчики куда-то дели 60-мм и 120-мм минометы, так, вдобавок, калибра 80 мм в природе нет. Есть калибр 82 мм. Ну да ладно, на этом ругать мортиры закончим и начнем хвалить. Чем же хорош миномет? Во-первых, для стрельбы из него требуется только один человек, что не соответствует реальности, но тем и здорово. Во-вторых, миномет имеет немаленький радиус действия, высокий темп стрельбы и навесную траекторию полета мины. Батарея из трех минометов в состоянии создать такой заградительный огонь, что сквозь него смогут прорваться считанные типы юнитов. В основном это быстроходные (джипы, бронетранспортеры, грузовики, легкие танки) или тяжело бронированные (тяжелые танки). Остальных юнитов просьба не беспокоиться и пить побольше успокоительного. От смерти не убережет, зато будет пофигу, где, отчего и за что умирать. Невероятно, но факт - солдат за минометом начинает сам стрелять, как только увидит врага, причем на приказы прекратить огонь, угрозы и даже мат не реагирует. Остановить его можно только одним способом - "вытащив" его из-за миномета. Безобразие какое-то. Ну с какого, скажете мне, перепоя я должен возиться с каждым минометчиком, как с малым дитем? Как будто у меня таких же пару сотен на карте не стоит. В общем, непорядок, надеюсь, разработчики исправят это недоразумение в ближайшем патче. Перевозить миномет можно в грузовике так же, как и станковый пулемет - ткнув на него мышкой. Так как у мортиры не слишком большой радиус обстрела, приходиться часто менять позицию - подвозить поближе. Отсюда правило - около позиций минометов всегда должны присутствовать грузовики. Причем не только транспортные, но и снабжения, так как при интенсивной стрельбе боеприпасы у минометов исчезают быстрее, чем западные кредиты у российского правительства. Обычно минометы прикрывает полевая артиллерия, так как и те, и те из-за своей не слишком большой дальности выстрела выдвинуты далеко вперед к линии фронта. Для экономии на такой позиции можете держать поменьше грузовиков (все же вы их не производите, на всех, наверное, не хватает...), а также одну-две заряжающие машины. В общем, миномет в умелых руках - страшное оружие. Нуждается в небольшой охране из пехоты, да и то на всякий случай. Мало ли какой быстроходный диверсант прорвется к позициям... Важно вовремя подхватить мину из ослабевших рук и употребить ее по назначению. Гаубицы. Гаубицы со своими осколочно-фугасными снарядами являются ценнейшим оружием на поле боя. Работа им найдется всегда - и в обороне, и в атаке. Задача гаубиц проста - постоянная поддержка войск огнем. Позиции артиллерии нужно оборудовать в глубине своих войск, желательно в труднодоступной и трудно простреливаемой местности. На позиции, окромя гаубиц, желательно также присутствие транспортных грузовиков, грузовиков снабжения и пехотинцев. Если батарея выдвинута к передовой, было бы нелишним прикрыть ее еще и батареей противотанковой артиллерии, потому что враг не дурак, он попытается прорваться к вашим гаубицам и уничтожить их в первую очередь. В обороне задача орудий - остановить атакующего врага плотным огнем, а затем и уничтожить. Приветствуется огонь по площадям, не по отдельным мишеням. Не забывайте о перемещении рубежа огня - ведь противник будет наступать, то есть двигаться. В любую погоду, в наступлении или в обороне, в общем, всегда артиллерию нужно использовать не только для уничтожения бронетехники и живой силы противника, но и для подавления его орудийных батарей. Если прорыв диверсантов к ним сопряжен с большими потерями, или это вообще невозможно - засыпьте обнаруженную батарею врага снарядами или ракетами. Можете перепахать огнем подозрительные участки - хуже вам не станет. Если местоположение вашей батареи засекли - не ленитесь, смените дислокацию, пусть даже недалеко. Иначе вы рискуете вскоре лицезреть водопад снарядов на нее или же вражеских диверсантов, с прибаутками режущих ваших артиллеристов на меха. В наступлении на артиллерию ложиться еще более трудная задача. Надо, во-первых, обрушить огневой налет на позиции врага, чтобы максимально ослабить его оборону. (Кстати, если на вас внезапно начался налет, то знайте, что на вас скоро будет совершено нападение. Однако, это может быть и отвлекающий маневр - пока вы воинственно рычите моторами танков, ожидая нападения на этом участке, враг может атаковать совершенно в другом. Естественно, никто и вам не запрещает пользоваться этим приемом...). Во-вторых, по мере продвижения войск переносить огонь в глубину, тем самым продолжая разрушать огневые позиции врага и препятствовать подходу резервов из тыла. В-третьих, желательно вести еще точечный огонь по отдельным целям, которые более всего мешают продвигаться вперед - дом с засевшими пятью пулеметчиками, противотанковое орудие на удобной позиции, и так далее. В общем, в наступлении вам придется попотеть, управляя огнем, но оно того стоит. Кроме того, не забывайте, что существует клавиша Shift, и что с помощью ее можно складывать команды в буфер. Скажем, одной батарее приказали методично долбить по позициям врага, постепенно перенося огонь в глубину, а другой батареей обрабатываем отдельные цели. Все друг друга любят, никто никого не кидает, как говорил герой из одного фильма... Реактивная артиллерия. Представляет собой реактивную систему залпового огня и является идеальной машиной для ведения огня по площадям. Если раньше для того, чтобы накрыть предполагаемый район скопления вражеских войск или позицию вражеской артиллерии, вам понадобятся усилия целой батареи гаубиц, то теперь с подобной задачей может справиться всего лишь одна реактивная установка. Огнем реактивной артиллерии поражаются большие скопления войск или укрепленные пункты (в том числе и населенные - а что, нечего в домах прятаться). Одна или несколько таких установок незаменимы при обороне или в наступлении: смешать с землей несколько взводов наступающих танков или паровым катком пройтись по позициям окопавшегося врага - вот это у них получается лучше всего. Словом, если у вас есть реактивная артиллерия, то на нее ложиться основная часть работы гаубиц - заградительный огонь в обороне или огневой налет в наступлении. Орудиям остается только стрелять по отдельным мишеням или, в особо тяжелых случаях, повторно утюжить врага. Желательно, чтобы с установками залпового огня постоянно таскалась заряжающая машина, а лучше несколько. Также нелишним будет прикрепить к ним несколько бронемашинок - в качестве охраны. Мало ли что может выдумать коварный враг... Еще один совет - если вы слышите вой рвущих воздух снарядов - сдвиньте с места все, что двигается, возможно, вы убережете свою технику от больших потерь. Пехота, к сожалению, уйти не успеет, и это грустно. Следующий совет относится уже ко всей артиллерии. Настоятельно рекомендуется "посадить" все ваши орудийные батареи на горячие клавиши, чтобы в горячке боя всегда иметь возможность, не теряя времени, открыть огонь. Чтобы не путаться в клавишах, предлагаю артиллерии раз и навсегда отдать определенные цифры - у меня, например, это 7,8,9 и 0. Если уж пошла такая пьянка, то даю еще один совет. Если у пушек (гаубиц, противотанковых, зенитных - любых) закончились снаряды, а новые взять неоткуда, что делать? В этом случае можно развить кипучую деятельность, перевозя артиллерию туда-сюда. Ну откуда противнику знать, что у вас снаряды кончились? Вот именно, неоткуда. Поэтому он может среагировать и потратит на вас не только время, нервы и боеприпасы, но может также перекинуть часть сил на тот участок, куда вы свезли свою груду металлолома. В общем, играйте на том, что противник не знает точного количества снарядов у ваших батарей, и внушайте одним своим видом страх. Я бы три раза подумал, перед тем, как подойти к батарее противотанковых пушек. Может, они только имитируют, что у них снарядов нет, а сами ждут этих мерзких, маленьких, подлых саперов, которые живо подкинут им ящик-другой боеприпасов... Зенитные орудия. Является самым сильным типом артиллерии в игре, естественно, не считая реактивной. Стреляет очередями по три снаряда и имеет внушительный калибр. Может буксироваться грузовиком и имеет расчет в два человека. Словом, не орудие, а мечта идиота. Так как авиация используется в игре хило, то игроки часто задействуют зенитную артиллерию как простую полевую. Что, надо сказать, получается у нее отлично. Могу лишь добавить, что пушки желательно прикрывать пехотой и держать поблизости грузовик снабжения, так как снаряды кончаются у зениток быстро. Всех их бросать на борьбу с танками и пехотой невыгодно, так как у противника все же могут оказаться бомбардировщики, а бьют они больно. Рекомендуется пару пушек оставить в тылу с таким расчетом, чтобы они, не мешая друг другу, имели наибольший радиус обстрела воздушного пространства. У передвижной зенитной артиллерии та же задача - прикрытие с воздуха своих войск на марше. Если очень хочется, можно ими пострелять и по наземным целям. В общем, зенитная артиллерия - крайне полезная, многофункциональная и сильная штука в умелых руках. Впрочем, в неумелых, как говориться, и хрен без толку.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?