Теперь, в отличие от первой части игры, пехоты у нас очень даже много видов. Причем различающейся по вооружению, что есть важно. Итак, с чем могут бегать наши доблестные пехотинцы?
1) С обычной винтовкой.
2) С карабином - полуавтоматической винтовкой.
3) Со снайперской винтовкой.
4) С пистолетом-пулеметом (то, что незнакомые с оружием люди именуют обычно автоматами).
5) С противотанковым ружьем или с гранатометом.
6) С пулеметом.
7) С огнеметом.
И, наконец без оружия (нет, это не штрафники, как вы подумали, а командиры... не надо мстительно ухмыляться - очень даже полезные люди в игре). Пистолет в качестве огневого средства даже и рассматривать не будем. Ну что же, так и рассмотрим их в порядке перечисления. Пехотинцы с обычной винтовкой. Самые слабые из стреляющих юнитов. Зато их, как правило, много, что может пригодиться в разведке. Частенько игроки ими пренебрегают и запросто гробят ротами. Как им найти лучшее применение, сейчас объясню. Во-первых, и это правило номер один для пехоты - в общевойсковом бою не отпускайте их без поддержки бронетехники. Маленькое отступление: общевойсковой бой - это где не одна грязная толпа пехоты бросается на другую такую же толпу, а где участвуют еще и другие виды войск - артиллерия, бронетехника, авиация... Так, с отступлением покончили, не наше это дело. Мы, как говориться, не отступаем, а отходим на заранее намеченные рубежи. Пехотинец с ружьем имеет очень мало шансов выжить на поле боя. Зачем их и так понижать, бросая солдата одного? В результате можно остаться вообще без пехоты... Так что договорились - пехота ходит в атаку и защищается только с чем-нибудь большим и на гусеницах. Едем дальше, видим мост. Ну, про мост я погорячился, инженерные заграждения и сооружения буду рассматривать в конце своего повествования, сейчас я его только начинаю, и речь идет о пехотинцах. Точнее, пехотинцах с обычными ружьями. Чем они еще могут пригодиться? Во-вторых, они могут выступать в роли разведчиков. Причем можно побегать по лесу одиноким юнитом, а можно и распределить по карте несколько пехотинцев так, чтобы они своими радиусами обзора перекрывали всю карту, создавая некий рубеж. Помните, в Старкрафте мы закапывали Зерглингов по всей карте, чтобы тумана войны не было? Здесь та же идея. Если на эти цели жалко тратить столько пехоты, то ее можно расположить на вышках или в зданиях - то есть на ключевых объектах. В конце концов, с вышки и видно дальше. В-третьих, пехотинцев с винтовками можно сажать за пулеметы на станке, пушки, гаубицы и прочую лабудень вместо невинно убиенной прислуги. Изощренное коварство, вы не находите? Вот и я не нахожу. В-четвертых, можно использовать толпу такой пехоты для создания массовки или для имитирования удара. Согласитесь, что сердечко в пятки бухнет все же, когда из леска неподалеку с криками и нецензурной бранью на вас вывалится эдакая шобла небритых и пьяных мужиков... Только потом, засыпав весь лесок бомбами, снарядами и матюками, вы сообразите, что это был всего лишь отвлекающий маневр, а вам с тыла уже заходят танковые колонны... тогда будет, конечно, интересно, но не смешно. В-пятых, последних, этих пехотинцев можно цинично подставить под удар вместо более ценных юнитов... то есть противник сосредотачивает огонь на вооруженных винтовками, а тем временем ваши пулеметчики делают свое черное дело... а ля герр, ком а ля герр, поговаривал как-то камикадзе, возвратившись с задания. Вроде как с этими юнитами разобрались, для чего они вообще в игре и какую из них можно извлечь пользу. Приступаем к рассмотрению пункта за нумером два. Пехотинцы с карабином. Вот эти парни являются самым "стандартным" пехотным юнитом в игре. Обладая достаточно сильной огневой мощью и приличным радиусом стрельбы, они значительно подпортят вам жизнь - если, конечно, они против вас. Пригодны к использованию как в обороне, так и в наступлении. В обороне лучше бы занимать какие-нибудь укрепленные опорные пункты, чтобы их быстро не убили. А в атаке не забывать прикрывать их танками. Все, как видите, просто, как винтовка Мосина. Пехотинцы со снайперской винтовкой. О-о-о, вот они, легендарные рыцари войны. Одиночки, смело бросающие вызов бронированным армадам врагов... мда, что-то я увлекся. Итак, снайперы. Имеют большой радиус стрельбы - больше всех пехотинцев (хотел было сказать "вместе взятых", но подумал, что переборщил). Стреляют дальше, чем видят, откуда правило - хорошего пива должно быть много... то есть тьфу ты, снайпера на охоту желательно пускать только с офицером. Порядок действия таков - офицер выходит вперед, засекает противника, а снайпер начинает его отстреливать. Та еще сладкая парочка выходит. Врага снайпер валит с одного попадания, прямо как Таня в Red Alert'е. Соответственно, снайпера надо беречь и стараться не совать его в лобовую атаку укреплений противника. Снайпер - это тот же спецназ. Обполз тихонько несколькими снайперами позиции врага, заполз в тыл, мгновенно пострелял всех и свалил... Врагу головная боль, вам - честь и слава. Правда, возиться много, обползая-то, зато при должном мастерстве получается очень эффективно. Помните, постоянно давить на мозги врагу нужно уметь. Тогда он будет сидеть в ступоре и вздрагивать от каждого выстрела. Если затихаритесь, он сделает вам какую-нибудь подлянку. Или, как говориться, вы его, или он вас. Вспомните самое начало фильма "Спасение рядового Райана". Помните, как отделение американцев дальше продвинулось с пляжа? Правильно, снайпер подстрелил вражеского пулеметчика. Вывод - снайперов можно и нужно использовать при выбивании противника из укрепленных пунктов, будь то дом, ДОТ или просто мешки с песком. Потом эти же укрепления можно занять самому. Если снайпера посадить на вышку, то получиться вообще тихий ужас. Обзор с вышки прекрасный, винтовка достает до самого его края и валит с одного выстрела, если снайпер опытный. Против него придется применять артиллерию или бронетехнику, иначе вы потеряете неоправданно много пехотинцев. В общем, снайперов надо холить и лелеять. Если по вам откуда-то они стреляют - не стесняйтесь, завалите предполагаемое их местонахождение снарядами. Боеприпасы можно и восстановить, а вот убитых солдат уже не восстановишь... Резюме: (вот прилипчивое слово...) использовать снайперов индивидуально, не бросать на лобовой штурм, при обнаружении чужих - уничтожить физически. На этой оптимистической ноте переходим к следующему пункту. Пехотинцы с пистолетом-пулеметом. Тоже достаточно распространенный тип пехоты в игре. Плюсы: высокий темп стрельбы. Минусы: сравнительно невысокая дальность. Вывод: использовать только при наступлении или при обороне чего-нибудь близкорасположенного. К примеру, они идеально подходят для боя в условиях городской застройки. По кайфу бывает привести кучу бронетранспортеров или грузовиков и высадить этих бравых ребят прямо под носом у врага. Вооруженные пистолетами-пулеметами тут же откроют такой шквал огня, что противнику ничего не останется, кроме как умереть. Так, что мы выяснили в итоге? Использовать только в ближнем бою, а также при охране орудийных батарей, к примеру. На ближних подступах они неплохо дополнят огонь обороняющихся. Пехотинцы с противотанковым ружьем или гранатометом. Сегодня у нас конкурс - предлагаю с третьего раза угадать, для чего нужно использовать этих ребят. А то некоторые несознательные личности так и норовят перемешать их с "винтовочными" и послать на убой. Это в корне неправильно. Пехота, вообще-то, плохо защищена от нападков бронетехники. Еще бы - у последней металла явно поболее будет... Поэтому солдаты с гранатометом или противотанковым ружьем составляют важную часть противотанковой обороны ваших войск в целом. Так что разбазаривать этот тип пехоты просто так не следует... Помните, что я вам говорил по поводу использования пехотинцев с простыми винтовками? Что их можно использовать в качестве отвлекающего маневра? Так вот, пока танки разбираются с ними, гранатометчики разберутся с танками. Для ускорения результата смело применяйте концентрирование огня - это когда все гранатометчики лупят всем скопом сначала по одному танку, потом переносят огонь на другой, и так далее. Это, мало того, что основное правило противотанковой обороны, так еще и главное правило всех реалтайм-стратегий. Помните, как мы в том же Старкрафте, мстительно ухмыляясь, выделяли через "Shift" один за другим крейсеры? Вот, здесь то же самое. Абсолютно. Так что этот вид пехоты надо беречь так же, как и снайперов. Без них жизнь становится тосклива и скучна... "Я в прицеле вижу танка, где же мой гремучий палка" - напевал как-то чукча, прилаживая к плечу ПТРД. Впрочем, это я так, к слову. Пехотинец с пулеметом (как ручным, так и на станке). О-о, как заблестели глаза у всех любителей Counterstrike'а! Я даже отодвинусь от вас немного, а то у вас уже пальцы начали подрагивать, как будто нажимают заветные 5-1... Что же, могу вас немного огорчить. Пулемет, что бы вам там не говорили, это не индивидуальное оружие, а коллективное. То бишь служит оно не для самообороны, а для поддержки своих частей. Не моральной, как вы сами понимаете, а огнем. Хотя непрерывный автоматический огонь по вам тоже отрицательно действует на нервы. Хотелось бы, конечно, с криками "За Родину!" и "Гады, дайте денег, мне на бронежилет не хватает" кинуть толпу пулеметчиков вперед... Но такое бывает только в сказках, да и то в американских. В реальности все обстоит намного прозаичнее. Итак, как бы получше задействовать имеющихся в наличии парней с машинганами? Давайте разберемся. В обороне желательно посадить их куда-нибудь в укрытие, скажем, в дом или блиндаж. Если обороняемый участок имеет важное значение, то желательно посадить туда целую кучу машинганнеров, хоть забейте весь дом под завязку. Пулеметчиков можно дополнить стрелками из карабинов - им останется только добивать прижатого к земле противника. В наступлении все немного сложнее. Старайтесь, чтобы на каждого пулеметчика приходилось примерно 10 других пехотинцев, тогда и они смогут помочь машинганнеру, и он им. Иначе получится только пошлая пародия на жалкое недоразумение. Чем еще хорош пулемет при наступлении - он создает плотную завесу огня, долбя сразу по небольшой площади. Враг, не будь дураком, сразу плюхается в пыль и грязь (лучше, конечно, испачкаться в грязи, чем в собственной крови), и, естественно, лишается свободы маневра. На брюхе далеко не уползешь. Можно воспользоваться этим и обойти противника с фланга, а то и зайти ему в тыл. Или занять лучшую позицию для ведения огня. Или вообще мамаевским нашествием прокатиться по объекту, имеющему несчастье охраняться пехотой, которую прижали к земле огнем пулемета. Кроме того, пулеметчики могут вести огонь по воздушным целям, так что концентрированный залп десяти таких ребят придется кстати, если вы забыли прикрыть свои войска зенитной артиллерией. Так что очередной вывод: пулеметчики - важная фигура в системе огня пехотинцев. Просто так терять их могут только юзвери и ламеры. Первым это невдомек, а вторым пофигу. Вот одна женщина постоянно путала противозачаточное с успокоительным. Теперь у нее десять детей, но это ей абсолютно пофигу. Так что не будем ей уподобляться... С пулеметом на станке дело обстоит еще проще. Так как таких пулеметов в игре мало, то и использовать их нужно по назначению, а не как Бог на душу положит. Станковый пулемет должен прикрывать важные участки вашей обороны, имея приличный сектор ведения огня - почти как у полевой пушки. Так что рекомендуется его ставить вместе с гаубицами или полевой артиллерией - в комплекте получается очень плотная завеса огня, особенно, если вы поставите не один пулемет, а несколько. В наступлении все немного сложней. Грузите пулемет в грузовик, везете к позициям врага, где-нибудь поближе выгружаете его. Проследите, чтобы рядом была ваша пехота, а то вашего пулеметчика могут убить снайперским выстрелом, и грозное оружие будет простаивать без дела. Главное во всем этом - чтобы не замочили грузовик с пулеметом. Поэтому идти желательно во втором эшелоне атакующих. Кстати, хоть за пулемет можно сажать кого угодно, но лучше всего, на мой взгляд, за ним будут смотреться командиры и снайперы. У них обоих большой радиус обзора и, как правило, большая опытность. А опытность - вещь немаловажная, сам сто раз замечал, особенно для артиллерии. Пехотинец с огнеметом. Веселый парень... мне так и кажется, что он вот-вот закурит и изречет: "Fire enough?". Ну, впрочем, ладно, надо меньше в Стар играть... Огнеметчики - оружие сколь капризное, столь и убойное. В ближнем бою сравниться разве что с парой пулеметчиков. При боях в городе просто незаменим - запросто изжаривает как защитников дома, так и неосторожно приблизившихся к этому самому дому... Также по кайфу бывает высадить пяток парней с огнеметами из бронетранспортеров прямо перед носом врага. Тому, по сценарию, будет очень интересно, но вряд ли весело... А вообще с огнеметчиками не стоит слишком много возиться. Ближнего боя в игре, как такового, практически нет, все решается на дальних и средних подступах... Поэтому можно посоветовать наносить этими парнями внезапные удары из засады, или же сажать, к примеру, в противоположные дома на одной улице - тогда по ней вряд ли кто-нибудь проедет или пробежит... Человек с пистолетом, или Командир. Идеальные разведчики, так как имеют при себе бинокль. Видят дальше всех пехотинцев в игре. Что из этого вытекает? Первое. В каждом отряде пехоты должен присутствовать командир - радиус его обзора позволит хотя бы не нарваться на позорную засаду где-нибудь в узком простреливаемом месте. Второе. Им можно побегать и отдельно от других - просто понаблюдать за противником. "Ничто так не помогает войскам, как правильная информация" - поговаривал Че Гевара, и я с ним полностью солидарен в этом вопросе. Другой умный дяденька, Фердинанд Фош, говорил, что неизвестность - решающее условие войны. Отсюда правило (кстати, а где мое пиво?? Только что же наливал...) - самому надо знать о враге как можно больше, а ему позволять знать о себе как можно меньше. Увиденных командиров противника надо мочить, как мамонтов, пока они не успели засечь что-нибудь важное. Своих же надо беречь, как последний булыжник. Что? Какой такой булыжник? Ну, как какой... ведь командирам из оружия выдают в игре только маломощный пистолет, так? Вот им и приходится таскать с собой два булыжника - один для врага, второй для себя... Третье. Не замечали, что перед позициями минометов компьютера почти всегда стоят офицеры? А ведь компьютер не так туп, как кажется... он знает, как правильно корректировать огонь. Четвертое, я о нем уже упоминал. Сладкая парочка снайпер + командир - это вообще убойная вещица... Пятое. Если вы офицера посадите в дом и отключите у него режим ведения огня - то вы будете видеть все, а ваш противник будет недоумевать, почему ваша артиллерия так точно бьет. Не поможет даже шмонание домов пьяными солдатами - все равно офицер замаскируется под слепоглухонемого карлика-дебила и будет продолжать вести наблюдение. В этом случае поможет только одно - раскатывание всех близлежащих домов по бревнышку. Рано или поздно вы отыщете прячущегося там офицера. В таком случае можете мгновенно уничтожить его физически. Вот я и все вам рассказал, что касалось пехоты. Теперь переходим к другим видам войск, более-менее моторизованным.
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы