Оружие и снаряжение (одежда) — наиболее ценные вещи в Rust. Их сложно достать, порой даже практически невозможно, и легко потерять. В данном тексте я постараюсь разобрать основные виды вооружения и обмундирования, чем оно хорошо и где его достать.
Оружие
Всего существует несколько видов вооружения: ближний бой, дальний бой, пистолеты, винтовки, дробовики и взрывчатка.
К категории ближнего боя относятся:
Камень (Stone) — базовый предмет, который доступен с первой секунды игры. Он нужен только для добычи первых ресурсов.
Каменный топор (Stone Hachet) — самый простой топор. Дешевый. Позволяет гораздо быстрее добывать ресурсы и дает шансы в битве против волков и простых зомби.
Топор (Hachet) — металлический топор. Основное приспособление для добычи ресурсов (он быстрее в этом плане, нежели каменный топор). Для его крафта потребуется металлические фрагменты, которые необходимо либо найти, либо сделать путем переплавки в печи метала.
Кирка (Pick Axe) — некий аналог металлического топора. Она медленнее, но при этом за один удар добывает больше ресурсов и наносит больше урона врагам.
К дальнему бою относится лишь один вид оружия — Лук (Hunting Bow). Отличная вещица для «тихой» охоты. Из лука можно убить медведя с четырех выстрелов, обычных и быстрых зомби с одного и черного — с четырех попаданий. Из минусов оружия можно отметить медленный процесс прицеливания и натягивания тетивы, а также большое количества места, которое занимают стрелы в инвентаре.
Пистолетов в Rust два: 9mm Pistol и P250. Отличаются они дальностью стрельбы и наносимым уроном, у P250 этот показатель гораздо выше. Оба пистолета стреляют 9мм патронами, крафт которых доступен с самого начала игры. Для самого же оружия потребуется найти рецепт. Сделать это можно отстреливая зомби или побродив по городам, в частности Rad Town.
Винтовок, как и пистолетов, в игре всегда две: MP5A4 и M4. Они дают очень большое преимущество против других игроков, не имеющих их, ибо обладают высокой дальностью, скорость и меткостью стрельбы. Соответственно достать их очень сложно. С зомби шанс выпада винтовок крайне мал. Чаще всего удается их найти в больших сундуках в городах или убив хорошо одетого игрока (подкравшись сзади, пока он добывает ресурсы).
Дробовики. Shotgun и Pipe Shotgun. Первый можно назвать классическим: малая дальность, огромный урон, 8-зарядный, не автоматический. О втором даже смысла говорить нет, ибо по ресурсам он ненамного дешевле, но при этом сильно хуже по основным параметрам. Дробовик достаточно часто попадается в крупных городах.
Также имеется еще два огнестрельных оружия, которые встречаются в игре достаточно не часто. Это Bolt Action Rifle и Hand Canon. Первое наносит мало урона, но имеет огромной радиус попадания, чем-то напоминает старое охотничье ружье. Второе оружие наносит урон сравнимый с обычным дробовиком, но долго перезаряжается и эффективно только с очень близкого расстояния.
И последний вид оружия — взрывчатка. Основное её предназначение — подрыв стен и грабеж рукотворных домов. Существует два вида – обычные гранаты (F1 Grenade) и C4. Отличия между ними заключаются в уровне. К примеру, деревянную стену разрушить можно с 12 гранат или с двух C4. Достать C4 крайне сложно, обычно это можно сделать, убив другого игрока с этой взрывчаткой или из продовольственных контейнеров, сбрасываемых самолетов (Airdrop). Гранаты, также как и пистолеты, винтовки, дробовики, можно найти в городах и у «ходячих».
Теперь немного об «обвесах». Под этим словом понимается все дополнительные штуковины, которые можно навесить на оружие с дополнительными слотами. Появляются эти слоты случайным образом и в случайном количество при создании оружия.
Основные «обвесы»: глушитель, лазер, фонарь и коллиматорный прицел.
Глушитель, как не сложно догадаться, позволяет снизить уровень шума от стрельбы. Причем очень сильно. Выстрелы из дробовика и пистолета становятся слышными только вблизи.
Лазер достаточно сомнительная штука. Обычно он используется для того, чтобы более метко стрелять без прицеливания.
Фонарь позволяет забыть про факелы. Просто достали оружие, включили фонарь и бегаете в темноте. Важно отметить, что ночью персонажа с фонарем очень хорошо видно.
С коллиматорным прицелом вам станет удобней целиться, что впоследствии приведет к большей меткости.
Снаряжение (одежда)
Одежды, или брони, всегда 4 вида: обычная тканевая, антирадиационная, кожаная и кевларовая.
Тканевую броню изготовить можно в самом начале игры. Для этого нужна лишь ткань (Cloth), добывается с животных. На весь комплект необходимо 26 кусков ткани.
Антирадиационная броня хуже тканевой в плане защиты от физического урона, но, как понятно из названия, серьезно увеличивает вашу устойчивость к радиации. Имеет смысл её одевать во время походов в города. Шанс найти её есть везде: в небольших амбарах и домиках, в городах, у «ходячих».
Кожаная броня лучше защищает, чем тканевая, но не имеет защиты от радиации. Проще всего её добыть с зомбарей. Также можно найти в различных городах, амбарах и так далее. Для изготовления используется кожа (Leather).
Последний вид брони — кевларовая (Kevlar). Это самое крутое, что сейчас есть в игре. Изготавливается из железа. Чаще всего удается найти или рецепт для изготовления, или же снять с какого-нибудь игрока.
Пока не найдете кожаную или кевларовую броню, рекомендуется использовать смесь тканевой и антирадиационной.