Оригинальный «Prototype» образца 2009 года обещал стать, как это говорится, игрой мечты. Открытый мир, приятная графика, полный интриги сюжет и, конечно же, главный герой, способный одним чихом разорвать пол населения Нью-Йорка. Даже представить сложно, что могло загубить столь прекрасную идею. А это, как ни странно, корявая реализация. Да, мир и правда, был открытым – вот только делать там было нечего. Все прелести движка ушли в главного героя и гной, а обещанный сюжет был старательно распилен разработчиками на сотни частей, собрать которые воедино – задачка не для слабонервных. Единственным светлым пятном был главный герой – харизматичный биолог Алекс Мерсер, обладающий целым ворохом сверхчеловеческих способностей. Правда, и это белое пятно затемнялось ближе к середине игры, когда в качестве рядовых врагов стали выступать танки и вертолеты. Опасный вирус? Не, не слышали – у нас тут задача посерьезнее. Сбежать во-о-н от тех танков, пока они нас в кашу не превратили. Впрочем, несмотря на прохладные отзывы и достаточно сдержанные оценки прессы издатель позволил студии-разработчику реабилитироваться, исправив все недочеты оригинала в сиквеле. Получилось ли у них это? Вполне. Правда, игра при этом обросла ворохом других проблем. Но об этом вы сможете почитать в нашей рецензии, а мы тем временем приступаем к прохождению сюжетной кампании.