Aero, эксклюзивно для GameGuru.ru
Бои избавились от ролевого элемента и теперь стали походить на весьма
резвый постановочный боевик. Правда, с улучшенным тактическим элементом. Перед
миссией каждому бойцу группы можно выдать нужное оружие. Кстати в бою, теперь
далеко не всегда нужно выходить в тактическую паузу. Умения можно навесить на
клавиши с 1 по 8, а чтобы дать AI приказ спрятаться - причем,
каждому отдельно - назначены кнопки q и e.
Не нужно лезть в инвентарь, чтобы сменить тип патронов у всей группы -
достаточно это сделать в тактической паузе, либо нажав горячую кнопку. Также
когда мы подходим к врагу, Шепард не бьет его прикладом, а продолжает стрелять
- для приклада теперь отдельная кнопка, что гораздо удобней. Ещё герой не
«прилипает» к стенам без приказа. Стоит ли говорить, что благодаря этим
новшествам динамика сражений увеличилась в разы? Больше врагов, оружия, укрытий
и обходных путей. Кстати об оружии:
Штурмовые винтовки - отличный сплав точности,
скорострельности, дальнобойности и огневой мощи. Увы, взять их с собой могут
лишь Солдаты. На выбор предложено всего несколько видов, но с выходом
скачиваемого контента количество, несомненно, вырастет.
Пулеметы - неплохая замена автомату,
если ваш Шепард не стал Солдатом. К сожалению, разброс пуль выше, а,
следовательно, эффективная дальность ниже.
Снайперские винтовки - без развития умений вещь
почти бесполезная. У Шепарда слишком трясутся руки, хотя в сочетании с Adrenalin rush у солдата и Tactical cloaks
разведчика - мощное оружие. На деле в игре может пригодиться лишь пару раз. В
целом бои рассчитаны на среднюю дистанцию, да и динамизм при использовании
винтовки падает многократно.
Дробовики - мы привыкли, что дробовик
уничтожает с одного выстрела слабого противника, и почти парализует среднего. В
ME 2, к сожалению, это не так. Благодаря щитам, даже самые слабые могут
выдержать два, три попадания (разумеется, пока навык этого оружия не развит по
максимуму), что делает его выбором самоубийц (или Штурмовиков: только они могут
эффективно совместить его огневую мощь, биотические навыки и ближний стиль боя).
Тяжелое оружие - эти пушки сильно разнятся
по эффекту. Kain, например - это такая миниатюрная ядерная
установка. Сносит все, причем хватает её всего на один выстрел, и есть реальный
шанс погибнуть самому. Есть и традиционная ракетная установка и крио пушка.
Гранаты - эта почти бесполезная штука
из оригинала исчезла, можете не искать.
Космические приключения
По космосу мы теперь передвигаемся на своих двоих, точнее в «Нормандии»
и по плоской карте. В некоторые системы можно попасть не через ретранслятор, а
перелетев в межзвездном пространстве. Для этого нужно топливо - его можно
купить на станциях в тех же системах, где стоят ретрансляторы. На них же
продаются зонды для пробы грунта планет. Исследуйте все планеты, чтобы найти на
них второстепенные миссии.