Описание игры
Insurgency - тактический
сетевой шутер с видом от первого лица. В онлайн-сражениях участвуют до 32
человек одновременно, которые делятся на две команды: security(«Силы
безопасности» - в скобках названия из русской локализации в Steam )
и insurgents(
«Повстанцы»). В игре на данные момент
доступно семь карт, выполненных в антураже Иракской войны, шесть режимов для
сетевых сражений и один кооперативный для игры с друзьями против ИИ.
Официальный
сайт игры
Режимы
Сетевые
режимы в Insurgency делятся на две группы: tactical operations
и sustained combat. Первая - режимы с
усложненным возрождением игроков или отсутствием его вообще, вторая - режимы с
непрерывным возрождением команд.
Большинство
режимов завязаны на захвате или уничтожении контрольных точек. Есть два типа
точек: обычные и «тайники». Обычные
(на карте выделены контуром) нужно просто захватывать, тайники с оружием - уничтожать с помощью гранат (2 осколочные),
С4(один заряд) или гранатометов (один выстрел точно в ящики).
Главная
особенность тайников (в оригинале «cache»):
они обеспечивают подкрепления и рядом с ними, как и в точке респауна, можно в
любой момент раунда менять оружие и снаряжение, пополнять боезапас.
Tactical operations:
Firefight («Перестрелка»)
Самый простой режим из
тактических операций. На карте расположены три точки, одна из которых
нейтральная; задача команд - захватить все три, или уничтожить всех солдат
противника. «Волн подкрепления» (в оригинале «waves»;
это очки, которые возрождают всех убитых союзников) нет, баз у команд нет, на
раунд отводится 10 минут.
Единственный нюанс:
захват контрольной точки возрождает убитых членов вашей команды. То есть
теоретически матч идет так: одна из команд захватывает нейтральную точку, попутно
теряя игроков и уничтожая часть войск противника, пополняется подкреплениями и
добивает остатки врагов, атакуя последнюю точку.
На деле: игроки любят
осторожничать и подолгу прятаться где-нибудь в кустах (это справедливо для всех
tactical
operations), а захватывать точки начинают только после того, как проредят строй
вражеской команды.
Карты:
contact,
district, heights, market, ministry, peak, siege.
Search and Destroy («Найти и Уничтожить»)
Тут атакующей команде
надо взорвать два вражеских тайкника, а защитники должны им помешать.
Уничтожение вражеской команды - победа, окончание времени - победа
обороняющихся.
В начале раунда у атаки
нет «волн», у обороны «волна» одна на весь раунд. Игроки атаки
возрождаются, только когда одна точка будет уничтожена, и с новыми силами
штурмуют вторую.
Сначала таймер
устанавливается на четыре минуты; за
взорванную точку штурмующие получают еще три
минуты, причем они видят на карте три
точки, так что две настоящие надо еще и найти. Search and Destroy!
Карты:
district,
heights, market, ministry, peak, siege.
VIP Escort («Эскорт персоны»)
В зависимости от выбора
команды, вам придется либо провожать «объект» до одной из двух точек эвакуации,
либо ликвидировать его. «Волн» в этом режиме нет: один раунд - одна жизнь. Таймер показывает пять минут; атакующая команда может
победить также просто по истечению времени.
Статус VIP получает один игрок из команды
случайным образом. Его можно отличить по черной форме и грязно желтой иконке
отряда. Кроме того, «объекту» доступен только пистолет с глушителем.
Карты:
contact,
district,
heights,
market,
ministry,
siege.
Sustained combat:
Push
(«Прорыв»)
В этом режиме
необходимо последовательно отвоевать три
контрольных точки у вражеской
команды. В начале раунда атакующие получают пять волн возрождений и пять
минут на захват первой точки,
оборона же имеет пятнадцать «волн».
После захвата каждой
контрольной точки атака получает дополнительно пять минут и пять волн
возрождения. Конечно, очень важно как можно быстрее захватить первую точку,
поскольку положение защитников на данном этапе более выгодно. А как только
таймер обнулится, атаке засчитают поражение.
Захватывать надо как
можно большими силами - так точка быстрее перейдет к вам, а походы к ней необходимо
забрасывать дымовым гранатами. Игрокам обороны гораздо легче отстреливать
врагов, пока они бегут на захват, вместо того, чтобы бодаться с ними в
помещениях, где обычно располагаются
контрольные точки.
Если вы, играя в атаке,
остались на точке один, попробуйте спрятаться и поддержать захват, пока не
прибудет ваше подкрепление.
Играя за обороняющихся,
старайтесь уничтожать врагов на подступе к точкам, вместо того, чтобы сидеть на
них - атакующие обычно забрасывают точки осколочными гранатами - или вам
придется долго выкуривать противника с точки, когда он начнет захват.
Карты:
district,
heights, peak, siege.
Skirmish («Схватка»)
Классический для
онлайн-шутеров режим типа conquest.
На карте расположены пять точек: по
«тайнику с оружием» на команду, две точки, сразу принадлежащие командам, и одна
нейтральная в центре карты.
Команды начинают игру в
абсолютно одинаковых условиях: 3 волны возрождения у каждой. И задачи тоже
одинаковые: за пятнадцать минут
нужно захватить все точки на карте и взорвать тайник противника, либо
просто перебить все вражеские подкрепления.
За захват контрольной точки команда получает дополнительно одну волну возрождения. Если тайник
команды уничтожен, игроки не смогут зарабатывать новые «волны» захватом контрольных
точек. Но команды могут получать подкрепления, только когда у них есть хотя бы
одна точка (тайник не считается), захват КТ
сразу же возрождает всех мертвых союзников.
Подрыв тайника врага -
цель приоритетная, но на некоторых картах пробраться к ней очень сложно,
поэтому часто приходится сначала захватить все точки на карте, а потом уже
взрывать ее.
Карты:
contact,
district, heights, market, ministry, peak, siege.
Strike
(«Удар»)
Здесь атакующие должны
взорвать тайники врага. Атака видит на
карте всего пять точек, только три из которых настоящие (почти как в
Search
and Destroy). Защитники видят только свои настоящие
точки.
В начале каждого раунда
обе команды имеют по десять волн
возрождения, таймер установлен на четыре
минуты. За каждую уничтоженную точку атака получает дополнительно две минуты времени, и одну «волну».
Задача атаки
максимально быстро обнаружить реальные точки. Оборона же должна быть около
своих точек, но не сидеть на них (иначе взорвут вместе с тайником), а не давать
врагу подобраться близко. Стоит держать нескольких игроков в ключевых местах
карты, и в тех районах, где ваших баз нет - мало того, что так можно
контролировать и удерживать врагов на безопасном расстоянии, возможно,
получится на время обмануть их, заставив биться за несуществующую точку.
Карты:
district,
heights, market, siege.
Кооператив
Доступен всего один кооперативный
режим checkpoint («Контрольная точка).
Здесь игроки должны постепенно захватывать точки, обороняемые ИИ, и сдерживать
контратаки врага. Погибшие возрождаются после захвата очередной КТ.
Также
в Insurgency есть
тренировочная миссия и режим одиночной игры с ботами.