Burial at Sea стала первой частью дополнения легендарной игры BioShock Infinite, которая по версии нескольких маститых изданий является лучшей в своем жанре. По сути, Burial at Sea Ер.1 – это продолжение основной сюжетной линии. Разработчики обещают, что будет и вторая глава.
Итак, в первой части нам предстоит снова познакомиться с Букером и Элизабет, однако на сей раз их история будет полностью переписана в соответствии с правилами подводного мира, олицетворением которого выступает город Восторг. Создатели посчитали, что возвращение пользователей на место событий из первых двух игр только добавит шарма происходящему. Времени и сил на разработку городских локаций было затрачено предостаточно. Город был практически восстановлен с нуля на новом движке. Благодаря этому в игре появились новые плазмиды, новая одежда, новое оружие.
Первая часть продолжения сосредоточена вокруг исследования города и его предыстории, а вот вторая часть обещает быть максимально приближенной к первой игре BioShock, то есть содержать в себе боевые элементы, обладать меньшим запасом ресурсов.
Сюжет аддона рассказывает о работе Букера Девитта, который, будучи частным детективом, выполняет различные поручения в городе Восторг. Часто эти задания не из приятных. В 1959 году некая женщина по имени Элизабет обращается с просьбой расследовать пропажу ребенка – маленькой девочки Салли. Почему именно Элизабет обращается с такой просьбой, для детектива остается непонятным: Элизабет очень неохотно делится полезной информацией и как будто вообще не хочет помогать расследованию. Единственное, что она сообщает Букеру, это то, что девочка жива, и что начать ее поиски следует с художника Сандера Коэна. Якобы, он может знать, где находится ребенок.
Букер отправляется к художнику и попадает на костюмированное мероприятие в его клубе. Это значит, что для того, чтобы попасть внутрь, необходимо иметь при себе особую маску, специально разработанную для гостей вечеринки. Вот и первое задание для наших Букера и Элизабет. Отправляемся в соседние магазины с ревизией – вдруг повезет. Однако на прилавках ничего подходящего не лежит, поэтому детективу приходится вспомнить несколько секретных приемчиков и тайком прокрасться в помещение, где хранятся маски. Несколько неудачных попыток - и нужная маска найдена.
Проводим героев на вечеринку к художнику. Он подтверждает слова Элизабет о том, что знает, где может быть ребенок. Чтобы получить эту важную информацию нашим героям предстоит пройтись друг с другом в танце. Пока детектив и леди заняты друг другом Коэн готовит им западню. Под конец он просто оглушает героев и переправляет их к контрабандисту Фонтейну, который хозяйничает в универмаге.
Как только герои окажутся на месте, голос Коэна за кадром сообщит, что пропавшую девочку следует искать в отделе канцтоваров. Естественно, просто так в этот отдел героям не пройти. На пути их подстерегают мутанты, которые явно не горят желанием пропускать незнакомцев. Тут-то Элизабет и демонстрирует Букеру свою способность производить разрывы. После демонстрации этот навык можно успешно применять в бою. Спустя немного времени наши герои действительно находят Салли. Правда, почти тут же теряют ее из виду в трубоходе. Пытаясь вытащить ее из трубы, Букер и Элизабет исследуют все выходы и в итоге останавливаются у одного в магазине игрушек, который не поддается их усилиям.
Для того чтобы девочка вылезла из трубохода, необходимо по очереди нагревать трубы. План наших героев очень просто: оставить только одну холодную трубу, по которой и будет передвигаться ребенок, и таким образом выманить ее наружу. Почти добившись желаемого, Букер и Элизабет слышат, как Салли зовет Большого Папочку. С этим противником необходимо деликатно разобраться, чтобы, в конце концов, все же вытащить девочку из трубы. Итак, Салли у детектива. Но почему-то Элизабет просит его отпустить ее. Букера начинают одолевать воспоминания о прошлом, в частности о том эпизоде из первой части игры, в котором детектив пытается отобрать Анну у Комстока, но в результате лишает ее жизни. События показываются так, как их запомнила сама Элизабет, стоявшая рядом с Комстоком и Лютесами. Букер открывает Элизабет, как тяжело у него на сердце из-за произошедшей трагедии, но не успевает закончить исповедь, как получает удар от Большого Папочки буром. Перед глазами пользователя на мгновение всплывает окровавленное лицо Элизабет, затем картинка сменяется темным занавесом. На этом Burial at Sea Ер.1 подходит к концу. Игра получит продолжение во второй части.
На прохождение первой части сиквела уходит не более двух часов даже при условии, что пользователь будет заглядывать под каждый камень и обнюхивать каждый угол. Несмотря на столь небольшую продолжительность, игроки успевают столкнуться с несколькими самоповторами в сюжете. С одной стороны, это вызывает чувство однообразия, с другой облегчает процесс принятия решений. По большому счету первая часть аддона воспринимается, как клон основной части, перенесенный под воду и пересаженный на новый движок. Хотя философия у новой игры совершенно разная, да и финал получился каким-то необыкновенно фантасмогоричным.
Посмотреть пример прохождения BioShock Infinite: Burial at Sea — Ерisode 1 можно ниже: