Все начинается с вступительного ролика, но мы его пропустим, а потом будем жаловаться на то, что ничего не поняли в сюжете игры. Игра начинается после аварии Алана. Идем вперед к свету от фонаря. Продолжаем двигаться от одного фонарного столба к другому. Немного пройдя дальше, видим некую тень сзади нас, которая хочет убить нас (кстати, из-за него мы и попали в аварию). Проходим по мостику, на котором будем препятствие - перепрыгиваем его.
Далее перед нами снова появится теневой засранец. Он попытается атаковать нас, а игра научит нас уклоняться. Используем клавишу «Shift» + стрелки управления для уворота в нужную сторону. Уворачиваемся и бежим к свету. Бежим прямо без оглядки (за нами будут гнаться). У домика рядом с маяком нас будут ждать. Мистер Стюарт зовет к себе в дом. Забегаем внутрь. Стюарта, к сожалению, убивают. Мы в доме – выхода нет. Тень долбится внутрь, зараза такая. В последний момент открывается задняя дверь в доме и Свет помогает нам.
Свет расскажет нам немного о теневых клонах, даст револьвер и научит убивать нечисть. После небольшого монолога, Свет восстановит лестницу и мы спустимся по ней. Для тех, кто не сразу уловил суть убийства врага, то описываем еще раз: сначала выжигаем все теневую защиту с противника фонарем, а затем расстреливаем из револьвера. Теневые клоны довольно опасны – кидаются топорами, любят нападать сзади. Будьте осторожны.
Следует к фонарному столбу. По пути в ящике нам попадется ракетница. Не волнуйтесь, применение ей найдется уже через минуту. Впереди целая группа плотно идущих теневых клонов – стреляем из ракетницы. Сильный яркий свет не только выжигает защиту, но и сразу отправляет дружков на тот свет. Добегаем до маяка, попутно убивая всех вокруг. Заходим внутрь.
Алан просыпается от сна в машине. Милая (и красивая) жена успокаивает нас. Выходим из машины и ждем, пока доедем до миловидного городка. Любуемся пейзажами (а они хороши). Разговариваем со стариком у носа лодки, а Эллис (жена) будет нас фотографировать (вот и новая аватарка Вконтакте). Старичок по имени Пат окажется местной заводилой на радиостанции, которая вещает у него по ночам. После чего можно пробежаться по парому. Нам позвонит Барри, наш агент, который заметно оживит диалог. В общем, любуемся видом и ждем прибытия парома.
После прибытия парома мы оказываемся в закусочной. Слева сидят самые веселые персонажи (неразлучные рокеры-старперы), которые попросят включить им песню в Jukebox. Подходим к музыкальному автомату и нажимаем «Е». Далее идем в неосвещенный проход. По пути нас предупреждают, что в темноте мало хорошего. Подходим к двери слева и наблюдаем ролик, как странного вида бабуля передает нам ключи от нашего уютного домика.
Осматриваем свой роскошный особняк на острове. Пробегаемся по первому этажу и второму. Света не будет, а Эллис боится темноты. За домиком есть сарай, в котором есть генератор. Заходим в сарай и подходим к нему. Нажимаем «Е». Затем нажимаем ЛКМ (левую кнопку мыши) в момент, когда крутящийся ползунок достигает зеленого света на круге.
Снова ролик, но мы его пропустим ведь, да? Элли просит подняться нас наверх – поднимаемся. Наблюдаем, как нам Эллис дарит печатную машинку, но это злит Алана и он выходит на улицу. Вдруг свет дома отключается и Эллис зовет на помощь. Бежим домой, но гадкие вороны нападут на нас (А-ля Хичкок и его фильм «Птицы»). Поднимаемся наверх и видим, что Эллис упала в воду – прыгаем.
Спустя мгновенье мы оказываемся… в машине? Снова? И рядом наш бестселлер? Когда мы успели его написать? А, не важно. Нужно добежать до бензоколонки. Идем по тропинке. На пути могут попасться манускрипты (кусочки из нашей же книги) – собираем их. Все, что написано на манускрипте, кстати, сбывается в настоящем и может предупредить об опасностях впереди. Выбираемся к лесопилке и встречаем… Стаки? Недавно же он был перед нами абсолютно нормальным. Ну, ничего - и его вылечат.
Заходим в маленький дом. Внутри припасы и оружие. Пытаемся позвонить (телефон на столе) с помощью клавишу «Е», но кто-то заводит комбайн и пытается скинуть дом в пропасть. Наблюдаем за задней дверью, во время столкновения она откроется – быстренько выбегаем через нее из дома. Рядом будут теневые клоны – убиваем их. Для простоты расчленения включаем фонари, что установлены рядом. Именно в этом месте можно найти первый тайник. Включенный нами фонарь подсветит желтую стрелку (специальная краска) которая будет указывать направление. Следуем по стрелочке и внимательно просвечиваем все фонарем (где-то рядом еще одна такая стрелочка). Идя по стрелочкам, мы придем к тайнику (железный ящик) в котором всегда найдется что-нибудь полезное. Такие тайники разбросаны на всех уровнях.
Электрический столб не дает нам пройти (отключаем его через щиток). Рядом постоянно будут вертеться клоны. Добегаем до злосчастной лесопилки. Пытаемся включить свет от столба через щиток, но нет подачи электроэнергии. Справа от щитка (если стоять к нему лицом) находится генератор. Включаем его. Затем возвращаемся к столбу и активируем щиток. Нам передадут управление от блока с бревнами. Устанавливаем их в промежуток между двумя «пачками» леса. Затем по лестнице поднимаем на «пачку» леса и с помощью установленного нами мостика переходим на другую сторону. Здесь тьма перейдет в наступление: будет много теневых клонов. Ну ладно, не клоны они, а одержимые, но похожи ведь на клонов! По склону взбираемся наверх – к фонарному столбу. Слева, если посвятить фонарем, можно заметить желтую красу. Да, здесь снова тайник.
Идем по дороге к бензоколонке. Внутри будки открываем ворота снаружи, преграждающие путь. Включится телевизор – можно послушать что говорят. Внутри участка, в который мы войдем, будет ящик с бесконечными патронами для револьвера. И здесь-то нас встретит Стаки со своими пьяными дружками. Стаки перемещается очень и очень быстро. Будьте аккуратны. Лучше сначала распинать его друзей, а затем взяться за него. Продолжаем дорогу к бензоколонке. Заходим в гараж, а через помещение гаража попадаем внутрь и звоним по телефону. Дальше ролик и тонна эмоций за плечами.