Мероприятие по случаю анонса World of Speed состоялось в Северной
Голландии на территории Кольца Зандтворт — автогоночной трассы, расположенной
неподалёку от города. Журналисты не только имели возможность увидеть машины из видеоигры
воплоти, но даже прокатиться на них в одиночку или с профессиональными экстремальными
гонщиками.
World of Speed — это free-to-play гоночная
игра, делающая упор на глубокую социальную интеграцию (командная игра поощряется)
и красивую графику. По заявлению издателя она сочетает в себе лучшее от MMO-игр и одиночных гоночных,
поскольку разработкой занимается Slightly Mad Studios, возможно, известная
нашим читателям по играм Need for Speed: Shift и Shift 2 Unleashed.
Редактору GameGuru удалось опробовать уже рабочую версию игры с тремя разными
управлениями (клавиатура, геймпад и руль): наибольший контроль над автомобилем
удалось получить именно с помощью руля, а с другими контроллерами машина
отказывалась слушаться, в результате чего был собран каждый столб и скамейка на
трассе (они разрушаемы). Можно рассчитывать на то, что к релизу баланс
управления будет отлажен.
Графика в игре достаточно хорошая, учитывая, что проект
бесплатный. Уровень детализации и визуальных эффектов соответствует современным
гоночным играм. Машины и трасса проработаны хорошо, но за пределами дороги
детализация окружения резко уменьшается; возможно, в процессе бета-тестирования
разработчики оптимизируют графику.
Трассы в игре — это локации из реального мира; например, на
данный момент известно о наличии следующих треков: Лондон, и Москва.
Разработчики специально ездили в эти города, всё фотографировали и замеряли,
чтобы максимально передать местность. Разумеется, в будущем ожидается
добавление новых карт со всего мира.
Геймплей достаточно казуален: без особых сложностей вы
несётесь по трассе, используя нитро, а когда врезаетесь, машина просто
отпружинивает назад, не получая механических или визуальных повреждений. С
таким подходом можно «скользить» по стене трассы, как если бы она была намазана
маслом, что тоже достаточно распространено в современных гоночных играх.
Впрочем, разработчиками заявлено множество игровых режимов, и не исключено, что
некоторые из них будут делать упор на реалистичную модель повреждения.
В World of Speed игрокам предлагается преследовать командные цели, выполнять
мини-задания во время заезда, и тогда они будут вознаграждены больше, чем если
бы были сами по себе. Объединившись в группу игроки могут сражаться за
территорию с другими «кланами», а лучшие получают собственный «клуб», подробности
функционала и исполнения которого пока не разглашаются.
В рамках мероприятия редактор портала GameGuru Владимир
Сёмочкин взял интервью у продюсера игры Пита Морриша (Pete Morrish), и после приветствия
перешёл к вопросам.
Владимир Сёмочкин: Как долго проект находился в разработке?
Пит Морриш: Навскидку 12 месяцев... или чуть больше года.
Владимир: Создавалась ли игра с нуля или был использован уже
имеющийся движок и наработки с предыдущих гоночных игр?
Пит: Поскольку уже много лет мы занимаемся гоночными играми,
у нас есть определённая база, на которых мы строим все наши проекты. Это
обеспечило нам быстрый старт в разработке World of Speed, и всё же было проделано много работы конкретно для нашей
новой игры, поскольку она имеет много уникальных особенностей.
Владимир: Что игрок может купить за реальные деньги в вашей бесплатной
игре?
Пит: Возможно, проще сказать, что он не может купить —
преимущество в соревновании другими гонщиками. Это распространённая для
онлайн-игр проблема, когда можно заплатить деньги и вырваться вперёд, но в
нашей игре вы не можете заплатить, чтобы выиграть. Своей игрой мы хотим
оправдать ожидания любителей гоночных игр, и платный контент хотим сделать
таким, чтобы они смогли покупать важные для них вещи, при этом оставляя
возможность играть бесплатно.
Владимир: А будут ограничения вроде: я разбили свою машину и
вынужден ждать определённое количество часов, чтобы она восстановилась, но я
могу заплатить, чтобы она восстановилась мгновенно?
Пит: Об этом мы не можем сейчас рассказать, к сожалению.
Владимир: Можно ли будет в финальной версии игры разбить
свою машину во время заезда?
Пит: Нет, каждый игрок завершает матч. Пока у нас нет планов
на какие-то серьёзные аварии, которые помешают дойти до финиша.
Владимир: Ваша игра для казуальных гонщиков, или тех, кто любит
реалистичную физику и управление?
Пит: Мы не называем нашу целевую аудиторию казуальной,
поскольку считаем, что слово это имеет негативный оттенок. Но мы хотим сделать
игру интересной для максимально широкой аудитории — такой, чтобы она понравилась
любому поклоннику гоночных игр.
Владимир: Можете ли вы рассказать о клубах в игре World of Speed?
Пит: World of Speed вбирает в себя некоторые традиции современных MMO-игр, в частности,
социальный аспект, и одна из вещей, которые можно делать с помощью клуба —
участвовать в заездах одной командой, бороться за её честь. Задача игрока — не
только добраться до финиша: есть много различных «квестов» и целей, которые
могут быть достигнуты во время заезда. Например, вы видели в демонстрации, как
от всей команды требовалось водить максимально экстремально, и тогда она может
рассчитывать на получение опыта выше нормы. Есть ли что-то внутри этого
символического клуба, который вы видели в демонстрации, пускай пока останется
секретом. [от автора: на основе скриншота с модельками людей в гараже можно предположить,
что игроки будут иметь аватары, которыми смогут перемещаться по клубу]
Владимир: Есть в игре одиночная кампания?
Пит: Чтобы наслаждаться игрой, вам не обязательно состоять в
клубе. Пускай World of Speed
и сделана командной, вы всё равно можете «вкусить все её плоды» в одиночку. На
уровне текстового обоснования в игре есть ближние и дальние цели, но какого-то
художественного сюжета в ней нет. Отдельного пункта меню с одиночной кампанией
нет.
Владимир: Тогда какие преимущества получают игроки от
кооперации с другими?
Пит: Ваш прогресс ускоряется и легче достигать целей, когда
вы играете с друзьями.
Владимир: Когда игрок получает внутриигровой опыт, на что он
может его потратить?
Пит: Не могу вдаваться в детали, но это такие вещи, какие вы
можете ожидать: улучшения, производительность, ускорение...
Владимир: Расскажите о функционале «Drive Assist» —
направляющей линии, мелькающей перед игроком.
Пит: Она лишь показывает оптимальный путь, но не увеличивает
скорость машины или что-то в этом роде. Она опциональна.
Владимир: Собираетесь ли вы сделать доступным социальный
контент игры через веб-интерфейс или мобильные приложения?
Пит: Хороший вопрос. На данный момент социальная часть World of Speed будет
доступна только через PC-клиент
игры.
Владимир: Каковы минимальные системные требования?
Пит: Я думаю, минимально нужная система по мощности сравнима
с ультрабуком. Таким образом, более или менее современный ноутбук или компьютер
последних двух лет должен запустить игру с нормальной графикой и скоростью смены
кадров. Если у вас ультрамощный ПК, игра будет выглядеть просто восхитительно! Часть
философии World of Speed
заключается в том, чтобы поиграть смогло максимально большое количество людей,
и мы постарались сделать её как можно более доступной для большинства. Правда
не уверен, что она запустится на интегрированных видеокартах нетбука...
Владимир: На каких платформах игра будет доступна?
Пит: На данный момент только PC, но мы не можем отрицать возможность дальнейшего
выпуска её на консоли.
Владимир: Планируете ли вы поддержку таких популярных
технологий, как Oculus Rift или хотя бы простое 3D?
Пит: Без комментариев [смеётся]. На самом деле мы
рассматривали много вещей для нашей игры, включая и это, и мы пока не торопимся
с планами. Если сообщество будет требовать поддержку, я думаю, мы будем
вынуждены подчиниться. Поскольку мы не сидим за закрытыми дверями, а реагируем
на отзывы.
Владимир: Выходит, вы собираетесь серьёзно прислушиваться к
тому, что будет говорить комьюнити.
Пит: Я бы сказал, мы будем безумцами, если не будем слушать
сообщество, но как в результате будут выстроены наши отношения, предсказывать
не могу.
Владимир: Вы, очевидно, рассчитываете на то, что ваш проект
окажется лучше уже существующих бесплатных гоночных игр. Почему?
Пит: Потому что World of Speed — не просто бесплатная гоночная игра, а игра с
элементами MMO, так что вы можете участвовать в заездах с друзьями
как одна дружная команда.
World of Speed — крупный и амбициозный проект. Пока нам известна лишь философия разработчиков: умеренно реалистичная гоночная игра с красивой графикой и значительной социальной составляющей. Этой информации мало, чтобы делать прогнозы об успехе или провале проекта. К счастью, оценить, стоит ли игра траты на неё времени, можно будет бесплатно.