На презентации ArcheAge в офисе Mail.ru корреспонденты
GameGuru Криволапов
Олег и Сёмочкин Владимир узнали много интересного о будущем нового проекта
компании и даже получили уникальную возможность сыграть в него.
Прежде директор по маркетингу оперирования игр Mail.ru Михаил Кочергин рассказал о модели
распространения игры - это будет, конечно же, Free-to-Play,
но среди услуг за реальные деньги самой главной является премиум-подписка
стоимостью в 300р. за 30 дней (т.е. по 10 рублей в день); обеспечивает она
такие приятные вещи как ускоренная прокачка и увеличенная вероятность выпадения
предметов из монстров.
Самые нужные предметы в игре будут продаваться за т.н.
«Арки», которые можно купить или за реальные деньги, или получить при занятии
внутриигровой финансовой деятельностью (быть предпринимателем).
После видеопослания представителя корейской
студии-разработчика журналистов пригласили первыми сыграть в новый проект Mail.ru (до этого тестировали игру только
внутренние сотрудники компании).
Первое, что бросилось в глаза о сборке игры - она уже
абсолютно играбельна (насколько получилось углубиться в геймплей). Все меню и
надписи, на которые я натыкался были локализованы, причём очень качественно и
очень красивым шрифтом.
Подстать стилистике и графике самой игры: с первых же секунд
впечатление производят лица персонажей - все они достаточно детализированные и
очень красивые. Сами локации неплохо проработанные, приятно оформленные.
Отдельно хочется сказать про дизайн дружелюбных NPC (например, большая лягушка или
постоянно поучающий игроков кролик) и монстров - все очень необычные, красивые
и проработанные.
Что же до геймплея: я брал парочку квестов, хотя до их
выполнения дело не доходило - просто гулял по острову, общался с людьми, заходил
в дома, сражался с монстрами и взаимодействовал с алтарями и станками для
крафтинга.
Играл я за девушку-кошку, способностью которой было бегать
на четвереньках. В бою она использовала лук и прочие тонкие способы сражения с
врагом. По пути в разных локациях мне встретились самые разнообразные монстры -
и гибридные животные, и големы, и класические пауки, а также забавные человекокрысы;
представитель последних пустился за мной вплавь и утонул.
В целом игра оставила приятные впечатления, как амбициозный
и качественный проект, и о её подробностях я расспросил продюсера ArcheAge Сергея Теймуразова.
После приветствия мы начали интервью.
Владимир: Понравится ли ArcheAge игрокам Lineage II?
Сергей: Я думаю, что да. В своё время я очень активно играл
в Lineage 2, и лично
для меня ArcheAge вбирает в себя всё, что мне нравилось в той игре. Теперь
можно снова получить тот игровой опыт, но с многочисленными улучшениями!
Владимир: Т.е., это как Lineage II, только лучше?
Сергей: Да, именно, по духу это Lineage II.
Владимир: Сейчас у нас на рынке много бесплатных MMORPG - открывает ли ваша
игра новую нишу?
Сергей: Я думаю, что сейчас не очень много MMORPG-песочниц. Есть EVE Online в
космосе, но мало заметных в фэнтезийной стилистике, а те, что есть, больше напоминают
«парк различений». ArcheAge изначально предстаёт перед игроком таким же парком, а потом превращается
в песочницу. Я думаю, что для российского рынка это достаточно нетипичный
формат, и он понравится любителям жанра.
Владимир: Выходит, игра может заинтересовать и новых людей?
Сергей: Да, мы рассчитываем на новое поколение игроков, а
также на игроков Lineage
2. Примерный возраст - от 16 до 24 лет.
Владимир: А кто сейчас тестирует игру?
Сергей: Пока проект тестируется внутри нашего отдела, но
затем мы планируем закрытое бета-тестирование внутри компании. Ну а потом
пустим в игру игроков, обладающих
доступом на бету.
Владимир: Насколько тесно идёт общение с корейскими
разработчиками?
Сергей: На любые наши запросы реакцию от них мы получаем
достаточно быстро. Более того: разработчики уделяют нам много внимания, а иной
раз даже задерживаются с нами до ночи, когда нужно что-то исправить.
Владимир: Будет ли для России создан какой-то уникальный
контент, или это просто локализация?
Сергей: В этом плане ArcheAge оригинален - каждая территория отличается по контенту и
балансу. Например, в России будет сделан уклон на PvP-составляющую. В целом базовые вещи
будут соответствовать корейским аналогам, но в плане контента выпускаться будут
по-разному.
Владимир: А как в этой игре чувствую себя одиночки? Могут ли
они реализовать себя в игре?
Сергей: одиночки чувствую себя очень комфортно: они могут
вполне докачаться до последнего уровня. Очень интересен крафт или создание предметов,
выращивание ресурсов. И одиночка может стать торговым магнатом, следя за рынком
и предлагая свои товары.
Владимир: Т.е., играя в одиночку, можно быть успешным как
торговец, но не как воин?
Сергей: Есть, конечно, битвы на арене один на один, но ArcheAge - это скорее битва
гильдий.
Владимир: В игре есть главный квест. А если не идти по
квесту, то будет ли чем заняться? Ведь речь идет о песочнице.
Сергей: Кампания выполняет роль обучающей игры. Можно
полностью от неё уйти и заморочиться с выращиванием растений.
Владимир: Несмотря на то, что игра связана со сражениями, в
ней много медитативных возможностей? Например, торговли и деятельности, не
связанной с уроном.
Сергей: Верно!
Владимир: Сколько времени игрок должен проводить в игре в
день?
Сергей: Сложно сказать, потому что можно зайти на 5 минут,
чтобы проверить свою ферму, например.
Владимир: Но я правильно понимаю, что есть в игре такие цели
и миссии, которые требуют, чтобы игрок час или два был в игре?
Сергей: Большинство дел не требует много времени, но есть и
те, что требуют.
Владимир: Нам рассказали о платной премиум-подписке, в
которой увеличена вероятность выпадения предметов из монстров и количество
получаемого опыта. Но ведь и помимо неё можно будет покупать что-то отдельно.
Что за предметы или услуги это будут?
Сергей: Одежды, чертежи (хотя чертежи можно купить за Арки,
которые можно зарабатывать самому, занимаясь экономикой в игре). Скорее всего
все эти редкие предметы будут продаваться за Арки. Будет очень небольшой
ассортимент магазина, который можно купить, только вкладывая деньги. В основном
это перенос персонажа на другой сервер, смена имени или предметы для нанесения
пользовательских изображений на плащи.
Владимир: Насколько сильно игрок может выражать себя в игре?
Сергей: Тела фиксированные, а лица настраиваются достаточно
гибко.
Владимир: На старте будет доступно всё, что есть в корейское
версии игры?
Сергей: На секретном бета-тестировании локации будут
ограничены, а в релизе по количеству территорий и доступных локаций карта будет
практически соответствовать корейской.
Владимир: Сильно ли могут повлиять отзывы игроков на
изменения баланса игры?
Сергей: Отзывы игроков уже влияют на баланс. Мы собирали
мнения людей, заинтересованных в PvP и других аспектов игры, и их мнения уже внесены в план
исправлений.
Владимир: Какова ваша роль в этом проекте?
Сергей: Я заведую практически всем - координирую все работы,
переговоры с разработчиками, каждый день общаюсь с ними по скайпу. Мы обсуждаем
различные вопросы по гейм-дизайну и техническим особенностям.
Владимир: А в каких проектах вы участвовали до того, если не
секрет?
Сергей: До этого я занимался проектом CrossFire. И я очень рад представленной
возможности заниматься MMORPG,
потому что я игрок старой закалки - играл в World of Warcraft, и я стал фанатам ArcheAge до того, как появилась
возможность заниматься ею. Мне жутко повезло.
Владимир: Мне очень понравился дизайн игры и персонажей в
частности, но показалось, что музыкальное сопровождение, вид некоторых рас, а
также часть локаций очень напомнили фильм «Аватар». Как вы считаете, это
совпадение?
Сергей: Во многом дизайн ArcheAge - это представление корейских
разработчиков о фэнтезийном мире. Сюжет её перекликается с классическими представлениями
о древности... Однако я соглашусь, что что-то схожее есть.
Владимир: Мы поговорили о войне, об экономике. А как игроки
смогут социализироваться в игре? Я уже видел, что там есть всевозможные эмоции.
Например, можно поклониться или похлопать в ладоши. Смогут ли герои дружить,
устраивать свадьбы, приглашать к себе в гости и т.п.?
Сергей: У нас есть система «семья», когда герои могут объединить
до восьми персонажей. Такой ячейке общества можно разрешить пользоваться домом
и фермой. Игра позволяет социализироваться на уровне семьи и гильдии.
Владимир: Защищены ли низкоуровневые игроки от притеснения
высокоуровневыми?
Сергей: Да, вначале в большинстве локаций PvP невозможно, некоторые гильдии
просили убрать этот запрет, но разработчики настояли, чтобы все оставалось как
есть. Пройдя сюжет, игрок одновременно обучится, наберётся опыта и станет готов
к сражению с другими, поэтому рекомендуется всё же проходить игру по сюжету.
Владимир: Чем игрок сможет заняться после окончания сюжетной
кампании?
Сергей: Мир достаточно разнообразен. У нас есть инстансы,
территории на северном пути, осады замков, и украшение их по своему вкусу.
Владимир: Выходит, что после завершения кампании игрок
скорее всего будет заниматься обустройством собственной виртуальной жизни, а
также наращиванием мощи и контактов?
Сергей: Верно!
Владимир: При этом какого рода расширения ожидаются? Новый
остров, например?
Сергей: Планируется добавление новой расы. Да и карта мира
будет расширяться.
Владимир: Спасибо, это было весьма познавательно!
ArcheAge обещает стать не просто очередной фэнтезийной MMO, но настоящей онлайн-песочницей с красивой графикой, богатым миром и говорящими животными