О том, что это за пришельцы такие, которым Моргану Ю предстоит противостоять в Prey, вы узнаете из нового трейлера игры, выход которой состоится 5 мая на PlayStation 4, Xbox One и РС:
С самого начала разработки образа пришельцев Arkane старательно избегала шаблонов. Такую установку дал художественный директор Рафаэль Колантонио. Вот что рассказал главный дизайнер Рикардо Бейр: «Мы хотели уйти от того, что Рафаэль [Колантонио] назвал „орками с лазерными пушками“. Нам не нужны были инопланетные десантники с бластерами, как и желеобразные монстры, истекающие всякой гадостью. Мы стремились к чему-то гораздо более загадочному, непознанному, паранормальному. Окончательное решение далось не сразу. Если говорить вкратце, тифоны аморфны. Их трудно определить и описать. И здесь срабатывает фактор страха: никогда непонятно, что у них на уме».
Помимо внешнего облика, нужно было определиться с ролью тифонов в мире игры. Решая этот вопрос, разработчики придумали несколько видов этих существ. Первый, с кем сталкивается игрок, — это мимик.
По словам Колантонио, «знакомство с тифонами начинается с мимика. Мимик — разведчик. Он ведет скрытный образ жизни и копит силы, питаясь другими живыми существами, — в данном случае, людьми. Накопив достаточно сил, несколько мимиков могут объединиться и стать ткачом».
У ткача несколько функций. Он не только создает разноцветную нитевидную субстанцию под названием Коралл (ее предназначение мы пока что не раскрываем), но и порождает фантомов. Для создания фантомов нужен определенный материал.
«Мимики нападают на человека и как бы высасывают его сознание (жизненную силу). Это позволяет мимикам плодиться, — рассказывает Бейр. — Затем ткач находит остатки трапезы мимиков — бренную оболочку человека — и превращает его в существо-хранителя под названием „фантом“. Фантомы выполняют защитную функцию, охраняя всех тифонов».
Эти страшные существа скитаются по коридорам «Талоса-1», бормоча случайные фразы: отголоски прошлой жизни человека, чье тело занял фантом. Именно поэтому из всех мимиков фантомы больше всего похожи на людей, а после убийства на них можно найти человеческие вещи: оружие, пропуск или какой-нибудь другой полезный предмет. Существуют разные виды фантомов с разными навыками и способностями.
Помимо фантомов, ткач создает другие виды тифонов для выполнения различных задач по поддержанию экосистемы чужих. Среди них — телепат, который способен не только контролировать разум других живых существ, но и проводить мощную пси-атаку, после которой Морган временно не сможет использовать свои способности.
«Телепата часто окружают люди, подчиненные его воле, — рассказывает Бейр. — И сами люди это понимают. Они будут двигаться в вашу сторону, стонать и говорить что-нибудь вроде: „Не подходите“, „Вон отсюда“, „Я себя не контролирую“. Это довольно жутко. Перед вами встанет дилемма: „Как с ними поступить? Они ни в чем не виноваты. Их натравливает на меня телепат. Что же теперь, убивать их? Может быть, их можно обезвредить?“ Даже лишившись своей одурманенной охраны, телепат остается крайне сильным и опасным».
Тифоны способны управлять не только людьми. Еще одно создание ткача — технопат. Он умеет пользоваться оборудованием на космической станции. В этом нет ничего удивительного, ведь видовое разнообразие тифонов на «Талосе-1» является прямой реакцией на особенности окружающей среды.
По словам Рафаэля Колантонио, «у тифонов есть нечто наподобие коллективного разума, как у некоторых насекомых. Они оценивают обстановку и адаптируются к ней. Причиной одной такой адаптации — притом ключевой — становится Морган Ю».
Колантонио так описывает ситуацию: «В какой-то момент тифоны замечают аномалию: что-то оказывает им гораздо более сильное сопротивление, чем они встречали до этого. Это «что-то» — вы. Вы проблема. Вы вирус. Чтобы устранить проблему, персонально для вас тифоны производят на свет кошмар. Это то, что призвано выследить вас, догнать и уничтожить.
В Prey важны все ваши решения. Кошмар — прекрасный пример того, как на них реагируют не только тифоны, но и сама игра. Бейр рассказывает: «Чем больше нейромодов тифонов вы устанавливаете, тем больше сами становитесь похожи на тифона и тем легче кошмару вас обнаружить. Положим, вы собрали несколько нейромодов, улучшили сколько-то способностей тифонов… и вдруг слышите леденящий душу скрежет. Это значит, что кошмар уже наступает вам на пятки. Спасайтесь бегством! Кошмар слишком силен, чтобы справиться с ним в бою, — по крайней мере, в начале игры. Будучи одним из самых крупных тифонов на борту «Талоса-1», кошмар тем не менее протиснется в любую щелку, лишь бы догнать вас.
Это еще не все виды тифонов, с которыми вы повстречаетесь в Prey. Некоторые, как мимики, могут трансформироваться в более мощных существ. Другие, как фантомы, сильно различаются между собой и имеют самые неожиданные навыки. Иногда ткача постигает неудача при создании фантома, и вместо него получается тифон-полтергейст, неуловимый и невидимый. Кроме того, вы можете столкнуться с тифонами разных видов одновременно. Итак, на «Талосе-1» у вас будет потрясающая возможность познакомиться с самыми разными образчиками инопланетных форм жизни. Внимание: знакомство может оказаться неприятным.