Непонимание и ожидание — два крепких звена грядущего релиза The Last of Us Part 2, самой волнующей видеоигры года и наиболее ценного поп-культурного произведения нынешнего сезона. Каждый новый материал по мотивам — это повод нахвататься спойлеров, подпитать свои страхи насчет игры и проверить сомнения в компетентности разработчиков из Naughty Dog. Каждый новый материал по мотивам — это ранняя система оповещения для тех из игроков, кто по разным причинам переживает за судьбу второй части, а потому вот вам превью. Оно поможет скоротать время до старта продаж, причем без спойлеров.
Превью как формат — это прерогатива проектов из топовой касты. Они нужны далеко не всем видеоиграм, а для игроков такие материалы выступают гарантом качества. Июньский релиз The Last of Us Part 2 — как раз из таких: впереди полмесяца томительных ожиданий, неспокойная аура после слитых в сеть сюжетных подробностей, а также акценты на непростых темах, включая социально важные и культурно значимые, но подробнее о них — в нашем детальном обзоре 12 июня 2020 года. Нынешний материал ограничен конкретными рамками, и только по этой причине здесь не будет и не могло быть иной информации, отличной от общедоступной, что была показана игрокам на премьере онлайн-ивента State of Play от Sony. Несмотря на это, весь текст ниже — это персональный опыт, призванный сделать ваш выбор в пользу сиквела более осознанным, минуя слухи, сливы и бессовестные фейки, которыми успело обрасти продолжение The Last of Us едва ли не с головы до ног. И зная наперед вторичность последующей ниже информации, уверяем — к концу публикации ваше желание самостоятельно оценить удивительную историю, рассказанную в сиквеле — многократно усилится. Дисклеймеры активированы, читайте без страха и риска.
Почти получасовая демонстрация со State of Play — это крохотный фрагмент в рамках общего хронометража сюжета второй части The Last of Us, что привлекательно — для видеоигры с такой вариативностью отрывок является лишь демонстрацией возможностей, а потому все показанное можно перепройти десятком разных способов, получив столько же удовольствия, как если бы вы вообще не знали ничего о происходящем. Итак, в доступном для превью сюжетном отрезке события стартуют в первой четверти игры, когда Элли, будучи добротно подготовленной, идет буквально по остывающим следам одной из группировок: впереди охраняемые кордоны и неприступные укрепления, которые сейчас едва ли напоминают о прошлой жизни, о нормальной — которую мы знаем и чувствуем каждый день. Напомним, что такой формат быта прекратил свое существование во время пандемии в 2013 году по сюжету оригинальной части The Last of Us. Немногие и малочисленные группы выживших расползлись по американским штатам, оставляя позади и без того опасные и почти погибшие насовсем мегаполисы. Именно по остовам городских трущоб игрокам, взяв управление над героиней Элли, и предстоит продвигаться вперед — как и было написано ранее, в качестве преследователя, по трем отличным друг от друга локациям: штабу в больнице, заброшенному пригороду и жуткой парковой гряде.
Городской ландшафт, со всеми его битыми витринами, разворованными лавочками, сожженными автомобилями и поросшими буйной растительностью тротуарами — это полигон для тактики и по-настоящему вариативная площадка для планирования любого стиля игры. Если держать в уме тот факт, что необязательно убивать вообще всех встреченных на локации противников, то игровой процесс превращается в приятно сбалансированный компромисс между незаметным продвижением и наступательной агрессией, нечто похожее по настроению на бостонские кварталы из оригинальной The Last of Us и, раз уж мы начали про ударный стелс — на лондонский завод из Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist. Да, никто не запрещает жестить, прихватив в одну руку кусок трубы с примотанными к ней ножницами, а во второй крепко сжать уже дымящую самодельную гранату, но любая подобная инициатива почти точно обречена на провал: вас прихлопнут за десяток метров на подходе к ближайшей толпе врагов.
Противники здесь — песня отдельная, звонкая и непредсказуемо мелодичная. Представители местных группировок, как правило, обученные тактике специалисты. Своих они в обиду не дают, а потерю бойцов замечают чуть ли не мгновенно. К примеру, боевики из освободительного фронта устраивают перекличку, когда ищут игрока — всегда на связи, и упаси бог, если кто-то из патрульных не отзовется. В этом случае по вашу душу направят еще пару-тройку человек, а то и вовсе спустят собак по следу, а они сразу загонят в угол, не заплутав по следам. Это портит планы и сильно выбивает из ритма, ведь фактор такого давления подгоняет думать шустро, а решать еще быстрее — в отличие от заповедей Даниэля Канемана, автора почти созвучного книжного бестселлера.
Но никто не запрещает половину игры проползти брюхом по земле, никогда не покидать укрытий и использовать новую механику с протискиванием. Элли научилась по-тихому перемещаться по локациям горизонтально, вертикально, ползая в траве, поднимаясь по канату, проталкивая себя через нередкие проходы на местах осыпавшихся стен. Можно заползать в вентиляции и грамотно спланировать маршрут, не подымая макушки из-под кустов, домовых фундаментов, днищ поездов и машин, а также иных сверхнизких преград, которые призваны скрыть присутствие. Правда, в таком случае противники начнут обыскивать буквально все низы, либо опускаясь на колено и заглядывая под кровати, ящики и автомобили, либо еще страшнее — схватив и вытаскивая героиню за ногу, отоварив после тяжелым ударом какого-нибудь увесистого молотка прямо по куполу. Дерзко и страшно, но они вам покажут, кто здесь незваная гостья, а кто бесстрашные хозяева.
Такое поведение делает врагов поведенчески живыми, изрядно опасными и крайне сообразительными. По большому счету, в игре нет ни единого намека на то, что любое укрытие — ваша стопроцентно защищенная крепость. Вас обязательно выследят, обойдут с флангов и успешно выкурят. И коль не свезет со стелсом, а для хардорных разборок в стиле Джона Уика, Олдбоя и Сорвиголовы с использованием грубой физической силы и элементов окружения вы окажетесь медлительным и несмелым, воспользуйтесь случаем и импровизируйте. Сиквел The Last of Us — это детальный и многовариантный инструментарий, такой себе набор юного химика, в котором каждый отдельно взятый игрок может вытворять что угодно, полагаясь на фантазию и выискивая удобный момент для любого по сложности манёвра, лишь бы помогло выжить.
Игра щедро поощряет любое нестандартное решение, каждую инициативу, что была придумана по-ходу действий и ситуативно. Возможно, в этом и кроется притягательная реиграбельность, из-за которой можно проходить одни и те же локации бесконечно возможное количество раз и каждую попытку — по-новому. При этом все повествование — это постоянное движение вперед, такая сценарная структура, при которой маршрут проложен по прямой, и в которой есть как четкая мотивация для каждого действия, так и понимание своих текущих и будущих целей.
В отрывке из State of Play показали уже привычных с первой части врагов-зараженных, к классам которых помимо сталкеров, топляков, бегунов и щелкунов, добавили еще и шаркунов, способных выпускать сжигающие кожу ядовитые облака губительного газа. Парни относительно крепкие, но и против них есть фирменные приемы — какие именно, узнаете самостоятельно, ведь подобные открытия лучше делать самому, да еще и в пылу сражений. И лучше, если бы такие сражения проходили без пульсирующего экрана, который подарит вам паническое ощущение от первой застрявшей в плече Элли стрелы. Планируйте время не только для наступления, но и для отхода, перевязки ран и даже для извлечения наконечников от стрел, которыми активно пользуются культисты-серафиты, совершенно отбитые фанатики, что вешают своих жертв на столбах и деревьях. С одним из их отрядов вы встретитесь в ранее упомянутом парке, и встреча эта, поверьте — станет незабываемой. Серафиты используют свист для перекличек во время разведки. И пока вы с ужасом будете думать, в какую бы канаву нырнуть для спасения костей, рядом соловьиной трелью раздаться их свист. Что он означает и как определить, о чем они там щебечут — оставим для вашей фантазии. Но реализация потрясающая, и это правда пугает, потому что стоит хотя бы одному из сектантов не отозваться на свист, как по вашим следам выдвинется несколько врагов из поисковой группы. Уж будьте уверены, таких кошек-мышек вы точно еще не встречали ни в одной видеоигре.
Но не ползанием единым: да, теперь Элли научилась плавать, и вы явно оцените этот момент. И не только потому, что в первой части игроки изрядно намучились, играя за Джоэлла и помогая переправлять сухопутную барышню с помощью паллет, понтонов, ящиков и иного плавсырья — ведь сказать, что это подбешивало после первой пары раз — не сказать ничего. В новой части это сюжетно объяснили, а также дали возможность перемещаться не только по воде, но и под водой — представляете, какие перспективы для стелса открываются при наличии такой возможности? Еще появились уклонения, которые напомнят вам о лучших часах в Dark Souls, правда — без критических последствий, с нормальными окнами для контратак и удобоваримыми хитбоксами. Не последними по значимости стали и канаты, которые помогают находить новые маршруты и забираться в труднодоступные локации, хранящие немало секретов и интересных головоломок для самых внимательных игроков.
Обо всем остальном и гораздо подробнее вы узнаете из грядущего обзора, который появится за неделю до релиза The Last of Us Part 2. Обещаем еще больше подогреть интерес, не причинив вреда именно вашему игровому опыту. Следите за выходом игры вместе с командой GameGuru и не пропустите ничего важного без риска для собственных ощущений, которые сможете испытать от сиквела The Last of Us.