Обзоры и превью

Превью Pathfinder: Wrath of the Righteous. Главный конкурент Baldur's Gate 3 родом из России

Российскую студию Owlcat Games знают по единственной игре — Pathfinder: Kingmaker. Это амбициозная cRPG, то есть классическая ролевая игра по канонам Baldur’s Gate и Pool of Radiance, которую закидали деньгами на Kickstarter в июле 2017 года. Сама Pathfinder — увлекательная фэнтези-вселенная, дебют которой состоялся в 2009 году в качестве альтернативы привычной всем D&D. И поговорка «старый друг лучше новых двух» к сиквелу Pathfinder: Wrath of the Righteous мало применима.


Несмотря на то, что к настоящему моменту портфолио Owlcat Games ограничено одной игрой, ее авторы далеко не новички в игровой индустрии. До создания студии, которую на русском ласково называют «Совокотами», эти геймдев-деятели трудились над другими известными в СНГ проектами. Среди самых громких — Skyforge, Heroes of Might and Magic 5 и «Аллоды Онлайн». Знаменитые тайтлы, не так ли?

Pathfinder: Kingmaker вышла в 2018 году и стала хитом вопреки всему. Даже несмотря на большое количество технических проблем после релиза, обилие сложных механик и необходимость заниматься утомительным менеджментом королевства, игра нашла путь к сердцам геймеров. Если жаждете деталей, то не забудьте вернуться к нашей статье 2018 года, в которой автор посоветовал запастись огнетушителем во время прохождения. 

По скриншотам это не всегда заметно, но детализация WotR ничем не уступает Divinity: Original Sin 2

Успех первой игры Owlcat Games был во многом предопределен участием геймдизайнера Криса Авеллона, которого все знают по работе над сериями Baldur’s Gate и Icewind Dale, а также играми Fallout: New Vegas и Fallout 2. Сейчас Авеллона отменили в большинстве крупных западных студий, но не в России: геймдизайнер продолжил и успешно завершил работу над сиквелом, и его участие ощутимо.

Знаете, когда впервые включаешь Pathfinder: Wrath of the Righteous, то создается впечатление, что запустил олдовую RPG на Infinity Engine с модом, который дарит ей современную графику. Только представьте, полноценное ощущение того, что проснулся в классической RPG конца девяностых. Соответствие духу и букве — максимальное!

Wrath of the Righteous является продолжением Kingmaker — «непрямым сиквелом», как заявляют сами авторы. Они же сделали ставку на одиночную сюжетную кампанию по лекалам старины: двадцатигранная кость, известная олдам как d20, сотни спеллов и скиллов, максимальный хардкор и никаких микротранзакций — только платные DLC. Для прошлой части, к слову, их вышло всего три, и каждый набор контента был полноценным элементом мозаики, который доводил Kingmaker до ума и высокой на данный момент оценке 80 баллов из 100.

Новая игра во многом нацелена именно на эти 80% людей, которые положительно оценили дебютную работу Owlcat. Студия сама намекает, что Wrath of the Righteous станет в некотором смысле расширением уже готового продукта — так, например, во время создания персонажа нам предоставляют множество портретов, основная часть которых пришла из Kingmaker и подписана соответствующим названием. Так что те, кто не пропустил одну из лучших русских игр последних лет, будут видеть ее «уши» и «корни» тут и там. Owlcat взяла игру 2018 года за основу и улучшила ее сильные стороны.

Многие действия проверяются не только броском двадцатигранного кубика, но и соответствием нужных характеристик

Геймплей Wrath of the Righteous будет привычен всем знатокам жанра — он мало чем отличается хотя бы от той же Fallout 2, над которой когда-то корпел Крис Авеллон. Мы собираем партию из шести сорвиголов, берем квесты, отыгрываем выбранное мировоззрение и линию поведения, изучаем лор через диалоги, описания и сны протагониста во время привалов. Некоторые локации на глобальной карте можно обнаружить случайно, другие же откроются после выбора нужных реплик в диалогах и взятия нужных квестов. Ну, а путешествия по большой карте сопряжены с рисками наткнуться на банду мародеров или странствующую волшебницу.

Перед началом боя игра любезно встает на паузу, давая возможность полководцу нажать нужные спеллы и раздать каждому команды. Сложность по-прежнему бьет под дых: тех, кто привык выбрать группу и кликнуть на ближайшего врага, уже на стандартной сложности ожидают неприятные сюрпризы.

Уже через пару часов после начала приключения к нам начнут присоединяться новые компаньоны. Вскоре их количество превысит стандартную шестерку, и кого-то из последователей придется перевести в запас — делается это не в любой момент, а во время привала или при выходе с локации. Так что жонглировать компаньонами у вас не получится. Кого оставить на скамейке запасных? Решить это не так-то просто, ведь у напарников колоритные характеры, а вдобавок они взаимодействуют друг с другом. Тут есть подонок-тифлинг с добрым сердцем и контуженная ведьма, пережившая сожжение на костре. У нее и прозвище соответствует — Уголек. Если взять ее в команду, то магичка голубых кровей Камелия чуть ли не в обморок рухнет. Игра также готова показать свою прогрессивность в первые часы: наша лучница Аневия при при первой же возможности бросается в объятья полуорчихи Ирабет. Зеленокожая дамочка дослужилась до паладина, несмотря на сомнительное для служителей Иомедай происхождение и готовность при первой же возможности вступить в запретную любовную связь.  

Силы частенько бывают неравны — если игрок решит напасть на эту команду, то игра не станет церемониться и бросит на него всех демонов, которые были в катсцене

Больше всего в технической бете напрягали ошибки. Их много, поэтому при каждой возможности игра напоминает о встроенном багрепорте — он включается по удобному сочетанию клавиш Alt+B, но право слово, к релизу хотелось бы про эту комбинацию забыть. А сейчас багрепорты весьма кстати. У меня игра хоть и не вылетала на рабочий стол, но исчезновение предметов и персонажей стали обычным делом. Конечно же, поворчать хочется, но без злобы: игра и впрямь нуждается в оптимизации и ускорении долгих загрузок, но пока это просто бета-версия, поэтому всерьез жаловаться на техническое состояние будет странно. Важное, скорее, другое. Памятуя о том, каким на старте был Kingmaker, создается ощущение, что у Owlcat Games все-таки появился отдел, занятый тестированием игр до релиза. Кроме того, графика стала куда приятнее, чем в игре трехлетней давности. Я нащелкал десятки скриншотов, разглядывая мелочи на локациях. В последний раз столь внимательной проработкой мира подкупила Baldur’s Gate 3, с которой у WotR как раз и планируется спарринг в категории «RPG года».


Геймплейный трейлер Pathfiner: Wrath of the Righteous


Есть мнение, что новая игра во вселенной Pathfinder будет успешнее всего, к чему ее авторы пока что прикладывали руку. Разработчики уже собрали на Kickstarter свыше двух миллионов долларов при необходимой им сумме 300 тысяч, в то время как первая игра не смогла перешагнуть даже за миллион. И благодаря финансам во Wrath of the Righteous воплощаются самые интересные фантазии — от расы боевых котиков до персональных ездовых динозавров!

На самом деле, вывод простой: отечественный игропром не только жив, но еще и полон сил, чтобы создавать интересный и запоминающийся игровой опыт. Непрямой сиквел Kingmaker создается с прицелом на куда большую аудиторию, чем первая часть. И потому есть надежда, что в один ряд с современной классикой типа Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin и других достойных cRPG-проектов скоро встанет Kingmaker 2.0 — многообещающая Wrath of the Righteous! 

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Galactrix 
24.05.2021 05:41
Я задонатил им 75 баксов на кикстартере.
Gxpx
24.05.2021 00:24
Конкурент? Серьезно? Может ремастерам первого и второго Балдурса?)
Комментарии на сайте