Превью Call of Duty: Vanguard. Мультиплеер новой CoD, где плохо абсолютно все
Обзоры и превью

Превью Call of Duty: Vanguard. Мультиплеер новой CoD, где плохо абсолютно все

Вскоре после анонса Call of Duty: Vanguard в сети начали мелькать слухи о том, что качество игры оставляет желать. Инсайдеры говорили о мучительной разработке, текучке кадров, влиянии пандемии, из которых в итоге сложилась общая и не очень приятная для любителей серии картина. Мы поиграли в Vanguard на ЗБТ и вынуждены подтвердить эти слухи, по крайней мере в мультиплеерной части. Дело не только в максимально финансово-эффективных схемах разработки, где на скин одной игры буквально натянули скин другой, но и чисто в геймдизайнерских решениях, которые просто подстегнули слабые стороны игры и ослабили сильные.


Ганплей

Фактически Vanguard — эдакий «рескин» CoD MW 2019 в сеттинге Второй мировой. Соответственно, глупо было бы ждать, что поведение оружия или ТТК изменятся кардинально. Нет, никто не ждал от Sledgehammer Games революции — но того, что это будет настолько очевидная копия, предвидеть тоже удалось бы не всем. Даже пушки из игры ощущаются ровно также, как и в MW19. Нет никакой поправки на то, что события игр разделяют около 80 лет. Стандартная StG 44 способна за секунду прикончить врага на другом конце карты. Автомат Томпсона испепеляет соперника вблизи. И так далее. 

Это, однако, Call of Duty, и пенять на поведение оружия в заведомо аркадной было бы странно, хотя та же CoD WW2 про Вторую мировую умудрялась сохранить неплохой баланс между ощущением от стрельбы и ТТК. Во всяком случае, там была возможность среагировать на угрозу. Здесь же, как и в MW19, все будто бы специально сделано для того, чтобы просиживание штанов в углу было наиболее выигрышной стратегией. Бегая по карте с ПП, обязательно нарвешься на засаду, а учитывая, что большинство видов вооружения здесь отправляют на тот свет за доли секунды, развернуться и ответить за счет аима и реакции попросту не успеешь. Спасти может лишь перк, подсвечивающий края экрана в момент, когда тебя видит противник. Модельки врагов тут достаточно невзрачны, оттого он может попросту не заметить тебя, тогда как его выдаст перк.

Этот вид мы наблюдали на протяжении пары секунд, ожидая воскрешения. И он, пожалуй, как нельзя лучше описывает все происходящее.

Мы провели эксперимент: сперва бегали с пистолетами-пулеметами и штурмовыми винтовками по карте, а затем засели на выгодной позиции с нацистской молотилкой MG42. В первом случае нас рано или поздно убивали в спину или в бок сидящие тут и там враги. Во втором же случае мы весьма успешно обороняли какой-то коридор, набив два десятка фрагов к трем смертям. Судя по всему, известная шутка про блогера, который в MW19 несколько раз пытался пересечь улицу, раз за разом умирая от засевших там и тут «крыс», вновь будет актуальной. 

Более того: разработчики убрали отметки стрельбы с миникарты во всех случаях, если у вас нет специального перка, их отображающего. А в другую колонку по умолчанию поставили «Призрака», который скрывает вас от беспилотников. То есть, информации о сидящем в углу пулеметчике у вас, вероятнее всего, не будет. Таким нехитрым способом мы получаем уже вторую Call of Duty, где облегченный режим «Хардкор» будет включен всегда.

Серии очков вновь стали сериями убийств. И тут нас тоже ввели в заблуждение: вместо доберманов на поле боя выбегают овчарки


Новаторство

Это понятие вообще слабо применимо к серии CoD, но здесь перед нами уж совсем какая-то FIFA, отличающаяся от предыдущей части лишь визуалом. Да и то не сильно. Конечно, в этом есть и плюсы: впервые зайдя в Vanguard, уже через пять минут понимаешь суть всех перков, модулей из оружейной, систему наград за убийства и особенности игрового процесса. Казалось бы, поправка на совершенно иную эпоху должна была внести какие-то коррективы, но нет — воз и ныне там.

Система прокачки оружия осталась прежней. Но тут, в целом, менять ничего не нужно было и в самом деле, так как местная оружейная, пожалуй, является лучшей среди шутеров. А вот боевые модификации могли бы и отличаться. Видеть на полях Второй мировой маленький радиоуправляемый танк со взрывчаткой, как минимум, странно. Да и десятки всевозможных коллиматоров смотрятся тут как-то чуждо. Ощущения, что перед нами та самая знаменитая война из-за этого нет и в помине. Да и откуда оно могло бы взяться в банальном «рескине» игры про современность?

Типичный киллкам Vanguard: отважный солдат засел в углу и ждет свою жертву

Нет, изменения все-таки имеются, но все это скорее тянет на бесплатное обновление с правками баланса для игры-сервиса, нежели на полноценный проект. Посудите сами: от серий наград за полученные очки отказались, вернувшись к сериям наград исключительно за убийства. Эка невидаль. Заменили звук хитмаркера на более современный. Спустя 20 лет. Ну и единственное, что мало-мальски видоизменяет выученный годами игровой процесс, так это разрушаемость некоторых объектов. То есть, здесь можно проделать дыру в деревянной двери или тонкой картонной перегородке. Да, геймплей это немного изменит, но, вероятнее всего, лишь в тактических режимах из полной версии. В бете же таких попросту нет. А еще нечто подобное уже пять лет успешно работает и радует игроков Rainbow Six: Siege. А уж если сравнить эту псевдоразрушаемость с возможностями Battlefield

Да, в бете дали попробовать еще и новый режим с противостоянием нескольких пар или троек игроков на особой арене, требующий учитывать количество оставшихся жизней и регулярную закупать снаряжение между раундами. Но, во-первых, нечто подобное, но на больших картах, уже было в прошлом году, а во-вторых, искать лобби для игры нам пришлось на протяжении нескольких минут. Видимо, концепция не сильно впечатлила общественность, а значит, на релизе у нас появится еще один мертвый режим. В общем, нововведений для 7К-гейминг новинки от огромной корпорации тут явно маловато.

Путь к успеху — это кемпинг и «крысятничество». Игра максимально поощряет такую тактику


Ощущения

Во время каждого сеанса игры в нас боролись два чувства: отвращение от дикой вторичности происходящего и раздражение из-за своеобразного ТТК и необходимости постоянно сидеть за укрытиями и подстерегать врагов. И тем горше все это воспринималось после на удивление приятной прошлогодней Cold War.

Переход в «новый» сеттинг альтернативной Второй мировой лишь усилил эти чувства. В особенности от того, что эта самая Вторая мировая больше напоминает натянутый поверх современности скин, меняющий лишь внешний вид пушек и локаций. Добавьте сюда радиоуправляемые мини-танки, коллиматоры и отнюдь не похожих на бойцов тех лет мордоворотов, чтобы остатки атмосферы рассеялись как бюджет среднестатистического российского города, выделенный на ремонт дорог.

Обилие коллиматорных прицелов и давно ставшие нормой для серии управляемые бомбы не сравнятся  с новинкой — радиоуправляемым танком Голиаф. Добро пожаловать на поля Второй мировой

Ах, да: еще тут нет нацистов. Во всяком случае, в бете. Activision решила не заморачиваться с враждующими фракциями и попросту забила все места оперативниками, которые… барабанная дробь… больше не делятся на враждующие стороны. В итоге на поле боя за обе стороны сражаются толпы одинаковых мужиков и русских медсестер. Стоит ли говорить, что опознать врага при таком раскладе можно лишь по появляющейся над его головой надписи? А что же будет на хардкор-серверах? Остается надеяться, что это решение было принято исключительно в бете, а в релизной версии у каждой стороны будут свои узнаваемые модельки.

В общем, да, очень надеемся, что это просто такая неудачная бета, и мы во всем ошиблись в силу горячности юности (или старперского ворчания), оценили сырой продукт раньше времени, и уж на релизе-то все будет совсем-совсем иначе. Но пока весь этот балаган напоминает очевидную и полностью вторичную халтуру, состоящую из выгодных бизнес-схем Бобби Котика, попрания памяти Второй мировой и сидящих за каждым углом «крыс». 

Если подумать, то кое-что хорошее в бете все-таки нашлось. Новые звуки хитмаркера просто великолепны. Старые не идут с ними ни в какое сравнение!

Игры в материале:

Комментарии (11)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
id16912078
1
14.09.2021 07:49
Полностья не согласен с автором. Как раз всё хорошее взятое из mw19 это плюс. Судя по тексту он фанат Cold War, которое полное уг. Играю в Cold War максимум 30 мин, чтобы пушки покачать, а после прям воротит от него. Cold War на голову хуже MW2019 имхо.
Аргументированно) Но инфинити, в принципе, сами говорили, что сделали незаметных персонажей и темные углые, чтобы "новички тоже могли почувствовать вкус победы". Посему то, что у MW19 есть своя аудитория - объяснимо.
Макс
1
14.09.2021 04:57
Переделанный перк призрак ( тебя не видно на радаре только когда ты ДВИГАЕШЬСЯ), возврат собак и оставление БПЛА, повышение ТТК, максимально открытые карты ( нет комнат и коридоров с одной точкой штурма) - это все заставляет автора крысить?))) У меня плохие новости для автора: любитель крысить всегда себе найдет отмазки. Я как понял из описания обвесов и перков вернут рентген оптику, которая в предыдущих частях подсвечивала тех кто недвигается.
P.S.: Видеть радиоуправляемые танки на поле боя не странность, а факт. Голиафы активно использовались немцами во время войны особеннов период Воршавского востания
Kshandoo
GURU team
24
14.09.2021 08:01
они были с проводом, а не радиоуправлении
они были, а провод и шустрость как и ощущения от оружия это второе для аркадного шутера в котором планируют соревнование этого оружия с современным в варзоне. Все же это не реставрация и не симулятор, а всеголишь шутер аркада, для веселого препровождения ( немного побегать пострелять после учебы, работы)
Elindorn
GURU team
32
14.09.2021 13:22
Карты, кстати, это отдельный разговор, заслуживающий упоминания. Еще и их уже третью часть подряд в половине случаев тупо копируют из более ранних частей. Потому что новых нормальных сделать не могут или не хотят. Всякие пикадили - тому самое яркое подтверждение. Ну и против фактов не поспоришь - этот ТТК делает сиденье на жопе единственной рабочей тактикой. Если бы я хотел поиграть на хардкоре, то включил бы режим "хардкор". Но, в целом, как вы верно заметили - "любитель крысить всегда найдет себе отмазки". Что же до рентген оптики, пока ты апнешь 50-70 уровень оружия, тебя успеют изнасиловать куда более 70 раз. А это ведь на каждой пушке качать. И да - реальный "голиаф" был с проводом и далеко не такой шустрый, как здесь. А еще это был дикий эксперимент и роскошь, а здесь они у каждого просто со временем набираются.

Ну и главная претензия, конечно, это все-таки дикая вторичность во всем. Впрочем, есть множество тех, кто и Фифу каждый год готов покупать и нахваливать, так что вы меня не удивили)
ghxst1998
1
14.09.2021 03:46
Тупое DLC за 3.5к на ПК. Я ещё год проведу в MW2019.
Kshandoo
GURU team
24
13.09.2021 14:57
как-то даже неудивительно, что Колда осталась рассадником крыс.
Ну так-то в Cold War можно было играть. И даже бегать.
не на всех картах и недолго
Мирный атом
1
13.09.2021 14:34
Спасибо Олег, отличная статья
Другие материалы на эту тему

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?