Редакция GameGuru побывала в офисе компании «Софтклаб», где три часа играла в Yakuza 6: The Song of Life. Нам было доступно начало игры со всеми его возможностями, так что впечатления автора в превью будут максимально близки к впечатлениям от релизной версии.
Так как серия Yakuza в России и СНГ — вещь нишевая, шестая часть обречена на сравнение с более известным в наших краях замечательным боевиком Sleeping Dogs. Yakuza 6: The Song of Life продолжает события пятой части, причем буквально. Фанаты будут довольны, так как за пройденную нами первую и частично вторую главу сюжета, мы увидели многое. Например, чем обернулось криминальное прошлое главного героя серии Кадзумы Кирью для мечты Харуки Савамуры стать поп-идолом.
В то же время, далекие от жизненных неурядиц Кирью геймеры не будут чувствовать себя корейцами, приехавшими жить в Токио с нулевым японским. Сюжет Yakuza 6 выстроен так, чтобы максимально быстро и емко рассказать о прошедших событиях, познакомить с ключевыми персонажами и объяснить, почему легендарный якудза Кирью вместо рэкета занялся детским приютом и кормлением песика, а затем вернулся в дело. За исключением мелких нюансов, понятных лишь фанатам, очередной виток жизни героя по впечатлениям схож с историей Вэй Шеня из Sleeping Dogs. Местами она бывает малость непонятна, а в остальном очень увлекательна, драматична, и главное — динамична.
За пару-тройку часов мы повидались со старыми знакомыми и познакомились с молодым поколением якудза, а также увидели последствия событий Yakuza 5, которые привели к массе свежих неприятностей. Среди них и масштабный заговор, и переживания за приемную дочку, и свалившийся из ниоткуда ребенок, и большой переполох в маленьком Китае. Да, сюжет рванул с места в карьер, а ведь тут хватает сторонних развлечений. Помимо уроков хороших манер для оборзевшей шпаны и походов в магазин за дошиками, Кирью доступны как традиционные для серии мини-игры вроде караоке и хостес клубов, так и свеженькие, к примеру, создание клана. Увы, до него добраться нам не удалось, а вот ввязаться в парочку мутных историй — запросто.
Напоролись мы в подворотне на скандалящую парочку. Хотели пройти мимо, но столкнулись с непредвиденным обстоятельством. Оно же затащило Кирью в клуб, где попросило помочь с интернет-красотками. Так динозавр, в глаза не видевший компьютер, познакомился с цифровой эпохой, а вернее чатиками и онлайн-стриптизом. Ах да, нашими стараниями армия отказавшихся от реальных тян пополнилась еще одним титаном одиночества.
Хотя Будда с ним с — с нердом. Он хоть показал Кирью, что руками можно не только знакомить людей с местными красотами.... ну, или асфальтом. Зачем, зачем легенда якудза впрягся в историю котокафе без, собственно, кошек? Потому что даже самый отъявленный головорез любить гладить кисок! И правда, зачем разбираться с дрязгами этнических банд, когда нужно купить тунца для заманивания уличных котеек в кафе? Yakuza 6 верно следует традициям серии, разбавляя криминальную драму чутка абсурдными, но веселыми заданиями.
Впрочем, The Song of Life понравилась нам не только разговорами и колоритными личностями, но и мордобоем, по лихости напоминающим все ту же Sleeping Dogs. В Yakuza 6 тоже можно бить несчастных руками-ногами, подручными средствами вроде велосипеда или вообще устраивать зрелищные добивания. Приложить местного гопника лицом об машину — милое нашей кровожадной душонке дело. Однако, игра отличается от Sleeping Dogs эффектными казнями, большим их разнообразием и, что ключевое, более гибкой боевой системой.
Нет, речь не про блоки и уклонения. В Yakuza 6, например, враги не брезгуют нападать толпой, атаковать со спины и всячески мешать Кирью выделывать красивые связки. Да, можно просто забивать шпану базовыми ударами, вкладывая очки развития в ту же силу удара, но так скучно и не стильно. Куда интереснее разучивать удары и всевозможные усиления, чтобы бить ногами с разбега или не валяться мешком на земле, а сшибать противника при подъеме. Тем более, что драться с боссами проще и в то же время интереснее с заученным арсеналом всевозможных приемов, а не брать их на измор прокачанной до упора выносливостью и блоком. Хотя никто вам не мешает делать и так. Боевая система The Song of Life достаточно обширная и гибкая, чтобы выбрать подходящий стиль игры, а затем корректировать его по желанию.
О проекте хочется рассказывать еще долго. Даже о том, как неожиданно приятно шататься по улицам и смотреть на прохожих. Да, тут нет полноценного открытого мира и развитого интеллекта у прохожих, а лишь его видимость. Зато можно зайти в приглянувшийся дом, найти там офис с покорно работающими японцами, встать посреди него и под недоуменными взглядами местных съесть дошик и запить его чаем. Затем сходить поиграть в одну из бесчисленных мини-игр вроде дартса. Разозлившись проигрышу — покачать мышцы. Ну а там, после сытного обеда в бургерной, зайти в клуб Sega, чтобы поиграть в старые игры, скажем гонки или файтинг. Да, игры в игре.
Мы не затронули и половину возможностей Yakuza 6: The Song of Life, но уже заочно влюбились в нее. Один сенпай из редакции, нежно любящий Sleeping Dogs с его лучшим из игровых воплощений Гонконгом, уж точно. Не всем понравится темп повествования Yakuza и длиннющие сцены в духе Metal Gear Solid, но таковы уж особенности серии. Крайне интересно, как с ними уживется возможность создания клана, о которой пока можно судить только по ролику. В остальном же, если сюжет не сдаст темпа, шестая номерная игра о приключениях Кадзумы Кирьи заочно удалась.
Да и вообще, редакция любит азиатский колорит, а как насчет вас? Японочки, бенто, ня-десу-кун? Че, пацаны, аниме?