Планшеты давно уже перестали быть устройствами, на которых играют только в дороге. Множество людей использует их в качестве альтернативы игровым системам, позволяющей играть в любой точке своей квартиры (речь не только про туалет). Планшет располагает к коротким игровым сессиям, позволяя, например, убить время за уничтожением инопланетной нечисти, комфортно расположившись на диване.
Есть тут небольшая проблема: платформе катастрофически не хватает хороших игр. То есть, по-настоящему крупных проектов ААА-качества. В целом, оно и понятно — грамотно построить схему монетизации и совместить нарратив с бесконечным игровым процессом — это задача для опытного коллектива разработчиков.
По счастью, такие команды постепенно выходят на свет. Повальное засилье всяческих ферм, «найди объект» и «выйди из комнаты» если не заканчивается, то чуть-чуть отползает в сторону, давая нишу серьезным играм. В топ-10 кассовых игр России на момент написания статьи можно обнаружить целых две игры с геймплеем. Это уже прогресс.
Поддерживает тенденцию компания Game Insight. У этих ребят в разработке находится игра X-Mercs: Invasion, хардкорный пошаговый экшен про очередную попытку инопланетян не дать людям уничтожить себя с помощью ядерного оружия. Как водится, делают это гости с иных планет проверенным способом — пытаются уничтожить человечество самостоятельно.
Да, тема инопланетного вмешательства в земные дела фигурирует в культуре слишком долго, чтобы не набить оскомину каждому, кто достиг совершеннолетия. Однако космос — штука загадочная, и романтика бездонных глубин межзвездного пространства никак не желает отпускать прогрессивное человечество. А вместе с ним — геймеров. Этот факт прекрасно иллюстрирует сумма, которую собрал на разработку Star Citizen Крис Робертс.
Однако вернемся к игре. X-Mercs пока что не доступна для пользователей, но в бета-версии, до которой дотянулись наши руки, выглядит и играется как готовый продукт. Геймплей можно условно разделить на три фазы: боевые действия, отстройка базы и управление внутренними процессами вашей корпорации.
Да, корпорации. X-Mercs усаживает игрока в кресло главы частной военной структуры. Сюжетная линия отправляет нас в недалекое будущее: в 2040 году некое небесное тело приблизилось к Земле настолько, что наша планета оказалась осыпана кристаллами инопланетного происхождения, которые, как водится в подобных играх, уникальным образом сочетают в себе качества перспективного энергоносителя и адской машины, трансформирующей окружающую местность. Жить в местах, зараженных Адвинитом (именно так назвали минерал), стало категорически невозможно. Излучение кристаллов заставило мутировать флору и фауну и вынудило людей укрыться в мегаполисах и не высовываться за их границы. Судьба выбирающихся в дикие места незавидна: на них нападают мутанты, ставшие очень агрессивными под воздействием излучения. А борьба за разработку мест скопления Адвинита разделила мир на два противоборствующих лагеря. Для защиты своих месторождений и пакостей на территории неприятеля эти фракции стали активно пользоваться услугами наймитов, к коим и относится корпорация игрока.
Таким образом, в начале игры мы получаем под командование собственную базу, расположившуюся где-то под землей. Глава корпорации тут заведует абсолютно всеми процессами. Мы будем отстраивать базу, давать указания ученым и инженерам и руководить бойцами во время вылазок на задания. Бои — самая живая и динамичная часть игры. Высадившись на поделенное на квадраты поле боя, наши солдаты не сделают и шагу без указки. Походовая система позволяет использовать два очка действия на каждого бойца за один ход. Потратить их на передвижение или активности — решайте сами. Перемещение на определенное расстояние съедает очко действия. Использование расходника или выстрел съедают очко действия. Снайперы тратят на выстрел сразу два очка. В общем, вы поняли: разработчики явно фанатеют от серии XCOM и не стесняются в этом признаваться. Система укрытий работает так же, как и в вышеупомянутой игре. В общем, если вы любите пошаговую тактику о вторжении инопланетян, сложностей с боевой системой у вас не возникнет.
Существенно отличается другая деталь — в игре три класса бойцов (снайпер, рейнджер и тяжелый пехотинец). У каждого из них есть две ветки прокачки, значительно преображающих показатели наемника. Ну и вишенкой на торте стала доступная для каждого бойца ветка прокачки кибернетических навыков, развивается которая только тогда, когда вы оживляете убитого солдата с помощью кибернетических модулей, превращая его в киборга. Можно, впрочем, не заморачиваясь кремировать хладный труп, если особой пользы от него при жизни не было. Потому что зачем тратить дорогие расходники на слабаков? Дарвинизм в действии. Раненые бойцы будут помещены в лазарет и восстановятся со временем. Если не желаете ждать — можете вложить реальные деньги и ускорить этот процесс. С другой стороны, новые миссии появляются на карте мгновенно и не требуют немедленной реакции: вы вполне можете подождать, пока ваши наемники восстановятся. Ситуации, аналогичной XCOM, когда от вас требуют немедленно отправить отряд бойцов, а основной состав находится в лазарете, не произойдет.
Расстреляв врагов, намотав на себя внутренности мутантов и набив полные карманы инопланетной техники, ваши бойцы вернутся в лабораторию и гордо вывалят всю эту полезную дрянь в жадные ручки ученых, которые исследуют артефакты и придумают новые технологии. Ветка исследований выглядит просто монструозно: на полное изучение доступных апгрейдов явно уйдет уйма времени. Изучение выполнено в классическом для f2p-игр стиле: вы можете подождать пока пройдет определенное время, или заплатить и ускорить прогресс.
Лаборатории, мастерские и другие важные сооружения, разумеется, не берутся из воздуха — вам надо отстраивать территорию базы. Изначально вам доступно очень ограниченное пространство, но со временем можно будет застроить огромную площадь.
Помимо разнообразного игрового процесса стоит отметить и внешний вид игры. Выглядит она просто отлично. Это, впрочем, не удивительно: Game Insight уже давно работает с движком Unity, поэтому их программисты отлично знают, как выжать из него максимум возможностей.
В игре уже сейчас доступно больше возможностей, чем влезло в эту статью. А в будущем нас ожидает PvP-режим и множество дополнительных фишек. Одно опасение — не слишком ли много возможностей для планшетной игры? Возможно, в один момент эта груда просто развалится под собственным весом. В любом случае, будем надеяться на лучшее.