Законодатель мод в жанре экшен-RPG, серия Diablo, отгремела с третьей частью и сейчас затихла: новое дополнение пока не анонсировано, да и не факт еще, что оно запланировано у Blizzard. Похожих игр за последнее время как-то и не было, а прошлогоднюю Sacred 3 и вовсе лучше не вспоминать — такого издевательства над неплохой серией простить мы не можем. Очень кстати подоспела Victor Vran — игра пока доступа лишь в Steam Early Access, болгары из Haemimont Games (известны, главным образом, по серии Tropico) наводят одноименному герою финальный марафет перед релизом.
Подопечный Виктор Вран — классический Крутой Герой, охотник на всякую потустороннюю дрянь и последняя надежда городка Загоровия. Поселение облюбовали некие темные силы, и намерения у них определенно не благие. Сдув пыль с увесистого меча и протерев обрез, в дуле которого кулак поместится, Виктор отправляется на поиски виновника всей заварушки. История в игре нужна исключительно для оправдания происходящего на экране. Ни проработанных диалогов, ни сложных моральных дилемм, ни оригинального сюжета нет, да и, по правде говоря, во всех таких проектах повествование — дело не первой важности.
Управление героем повешено на клавиатуру — WASD-раскладка отвечает за перемещение Врана. Поначалу это кажется неудобным, к тому же, как показывает опыт большинства других экшен-RPG, можно отлично обходиться и мышью. Но у Victor Vran есть особенность, которая оправдывает шутерную комбинацию кнопок — элементы паркура. Герой делает перекаты, прыжки, отталкивается от стен и ведет себя почти как герои слэшеров. Здесь нужно все время крутиться, уворачиваться, улепетывать от врагов, либо наоборот — догонять их. Тактика «стать в позу и опускать на всех тяжеленный молот» сработает лишь в редких случаях. Залог успеха — чередование оружия и постоянное движение.
Это означает, что в Victor Vran необходимо часто подстраиваться под условия боя и не брезговать сменой оружия для быстрого доступа каждые пять секунд. Здесь нужно быть юрким и ловким, а не сильным. Выбирая меч или обрез, больше обращайте внимание на скорость атаки, и только потом — на количество наносимого урона. Игра дает небольшой простор для развития героя, однако прокачивать «танка», на наш взгляд, немного странно — темп Victor Vran задает такой, что сильный и медленный персонаж на деле окажется весьма неприспособленным к бою. Хотя у каждого свои предпочтения.
Прокачка героя и подбор снаряжения выполнены по упрощенному варианту: броня тут не делится на составные части, карты Судьбы дают выбрать пассивный бонус — например, прибавку к здоровью или скорости передвижения. Долго изучать навыки и мучительно думать, что же лучше выбрать, тут не получится при всем желании. Если хотите вдумчивого развития героя и размышлений «+2 к силе» или «+3 к здоровью», Victor Vran не для вас.
Виктор в равной степени пользуется как холодным оружием, так и огнестрельным. Простая боевая система, состоящая из обычных ударов либо выстрелов и нескольких комбо, оказывается на удивление эффективной. Поскольку особые атаки требуют времени для восполнения, важно не нажимать все кнопки подряд, а выжидать нужного момента и только тогда бить противника.
Враги тоже имеют козыри в запасе: могут внезапно разделиться на нескольких столь же сильных гадов, появиться из ниоткуда или улизнуть от вас в самый последний момент. Их поведение и стиль атак тоже подталкивают к постоянному движению и беготне по локациям. Игра получается очень быстрой. Виктор врывается в комнатушку словно ураган, разносит противников за пять-десять секунд и движется дальше. Мало какая экшен-RPG может задавать подобный ритм. К тому же от этого долго не устаешь.
Локации, по которым мы ходим, совсем не запоминаются. Это стандартный набор подземелий, трущоб, огромных дворцовых залов и прочих любимых нечистью мест. Жаль, что Haemimont Games так упорно следует канонам жанра в некоторых аспектах: решились ведь авторы на элементы паркура, так почему бы и место действия не сделать более оригинальным? Однако набор локаций поразительно шаблонный. Зато в Victor Vran невероятно яркая и сочная палитра. Во время боя на экране видны буквально все цвета радуги от вспышек заклинаний, светящихся противников, выстрелов и взрывов. Серость подземелий маскирует очень насыщенная спецэффектами картинка, от которой глаз не оторвать. Скриншоты передают лишь малую часть графического пиршества, нужно видеть графику в динамике. При этом в перерывах между боями магия испаряется — вылезают на первый план и не самые качественные текстуры, и общая аляповатость изображения. Но поскольку битвы тут практически не прекращаются, технические огрехи особо не режут глаз.
Динамичный игровой процесс и хорошая боевая система не могут скрыть общей бюджетности Victor Vran. Она то и дело дает о себе знать: здесь не ролики, а заставки персонажей с диалоговыми строчками, малый размах, скучные локации и такая же история. Геймплей увлекает: это быстрая и зрелищная экшен-RPG, но особого разнообразия здесь нет. Просто хороший представитель жанра, не более того. Однако финальный вердикт мы сделаем только после знакомства с полной версией игры.
Интересная экшен-RPG со своим подходом. Провести за ней пару дней можно с удовольствием, но на большее пока рассчитывать не стоит.