На Е3 редко представляют мобильные игры. Особенно, по крупным сериям. Так что наше удивление нельзя было передать словами, когда загадочной игрой на геймплейной сессии от Bethesda оказалась The Elder Scrolls для смартфонов — Blades.
В интернетах шутили, что Тодд Говард не портировал Skyrim только на мобильные устройства. Дошутились. Правда, он не портировал игру, а сделал по-говардовски: взял Skyrim, который уже представлял собой урезанную версию предыдущей части серии Oblivion, и урезал еще разок. Так, по моему субъективному мнению, и получилась Blades — красивый для мобильной платформы, но очень странный гибрид сразу нескольких игр Bethesda.
Из Fallout Shelter приехало строительство, которое, изучить на Е3 не довелось. Из Elder Scrolls Online пришло много всего: социальный аспект и PvP в виде отдельного режима «Арена», где какому-нибудь альтмеру из Твери можно будет доходчиво разъяснить, что Доминион — вредная для эльфийской рожи страница истории.
Из Skyrim же приехала геймплейная механика, система магии и общая дизайнерская концепция. Пещерки в Blades — урезанная версия уровней из Skyrim. Про сюжет пока говорить нечего, но, судя по упоминанию только трех режимов, одиночная кампания будет завязана именно на отыгрыше Собянина-каджита.
За неимением иных карьерных перспектив, Клинок вернулся в родной город, который застал разрушенным. Возьмем на себе смелость предположить, что на этом городе все-таки и будет завязана сюжетная кампания. Уж точно не на режиме «Бездна», который пока напоминает Legend of Grimrock для самых маленьких. Суть формата заключается в том, что вы отправляетесь в бесконечное подземелье (в бете, в одной из двух локаций — лес или замок), где толщина врагов и крутизна найденных артефактов будет расти по мере углубления в эту самую Бездну.
На Е3 мы поиграли именно в режим «Бездны», и пока впечатления не самые радужные. Мы не знаем, будут ли тут боссы, интересные загадки и тайники для самых внимательных игроков. Если будут, то TES: Blades — заочно интересный проект. Увы, подход Тодда Говарда хорошо известен всем фанатам серии, а значит крайне велик шанс того, что получасовая сессия с Е3 — суть всего местного геймплея. Тогда все плохо, и все мы н'вахи на этом празднике жизни для казуальной аудитории.
Почему Blades — казуальщина? Во-первых, боевая система. Bethesda позиционирует ее как самую передовую из передовых. Подходите вы, значит, к врагу, опускаете палец на экран и держите по появления специального кружа, который чем полнее, тем сильнее нанесенный урон. Атаковать можно как с правой стороны, где расположен меч, так и с левой, где щит. Он, к слову, поднимается отдельным тапом. Нажав на специальную иконку, можно активировать заклинание.
Собственно, весь показанный геймплей уложился к реперативный алгоритм: подошел к врагу — нанес пару ударов — закрылся щитом — при острой нужде жахнул магией — разбил все доступные горшки с золотом и камушками. Воистину, передовая боевая система даже по меркам мобильной игры. Разумеется, с повышением уровня механика может меняться, но пока даже в TES: Arena управление и геймплей выглядят сложнее и комплекснее. Игре, напоминим, уже 24 года.
Все-таки, не будем забывать, что это мобильная игра, а у гринда полно фанатов. Компенсировать однообразность боевой системы и очень медленных врагов, с которым безумно скучно драться, могли бы красивые локации и достойные награды. С наградами пока непонятно, но раз Blades бесплатная игра, можете начинать бояться за свои кошельки. Мы ведь очень хорошо помним некрасивую историю с платными модами и наездами жадной Bethesda на сайт NexusMods, так что не удивимся, если лучшее снаряжение будет покупаться за реальные деньги с альтернативой в виде издевательски долгого фарма. То есть, все по классической системе мобильного гейминга. Не хочется нагнетать, но закрадывается подозрение, что получить могущественные артефакты Принцев Даэдра можно будет лишь в увлекательном квесте «Я не гей, но 20 баксов — это 20 баксов».
Ладно, давайте о хорошем. Для мобильной игры Blades выглядит прекрасно. Однако, Тодд Говард хочет видеть игру еще и на консолях, а на фоне нынешних игр Blades выглядит, мягко говоря, слабо. Графика уровня PS3, эффекты 15-летней давности, динамичность на уровне симулятора камня, а геймплей... ну, раньше уже рассказывали. Совершенно непонятно, на что рассчитывает Bethesda, выпуская изуродованного и оскопленного близнеца Skyrim на платформе, где, собственно, царствует Skyrim.
Достаточно вспомнить тот же Черный предел, а затем посмотреть на локации Blades и спросить: «За какие грехи, Говард?». На фоне Blades даже ESO с его наплевательским отношением к атмосфере и слабым развитием лора выглядит серьезной игрой, созданной для фанатов от фанатов.
Не стоит воспринимать все сказанное близко к сердцу, ведь получасовая бета — это не вся игра. По крайней мере, на это хочется рассчитывать. Имеется ведь шанс того, что Bethesda сделает достойный проект, который зайдет как новичкам серии, так и ветеранам. Возможно, режим строительства воплотит лучшие черты Fallout Shelter. Возможно, сюжетная кампания о драматизму сравнится с Morrowind, а по насыщенности и атмосфере — с плагином The Lost Spires для Oblivion. Возможно, режим «Бездна» окажется превосходным dungeon crawler на уровне Legend of Grimrock. Возможно, все увиденное на Е3 просто сырой вариант геймплея и на релизе нам дадут игру, где можно будет организовать личный дом Телванни, упороться лунным сахаром или торговать с грязекрабом. Возможно, что вышесказанное окажется желанием приукрасить действительность. Ведь Тодд Говард… Тодд Говард никогда не меняется.
А каковы ваши впечатления от TES: Blades?