До анонса Strife российская интернет-компания Mail.Ru Group опубликовала
загадочный арт с раскопками опрокинутого обелиска. Игровые журналисты ломали
голову над тем, какое отношение данная картинка имеет к новой игре, и оказалось,
что это символ буквы «I»
в логотипе «Strife». В
Америке игра была анонсирована гораздо раньше, но сопоставить подсказки могли лишь
те, кто следит новинками жанра MOBA.
Имеет ли разрушающийся обелиск какое-то отношение к игровому
миру, неизвестно: по словам Никиты Бокарёва, креативного продюсера игрового
направления Mail.Ru Group, сюжетная составляющая в Strife будет иметь малую
важность. Достаточно посмотреть на многообразие типажей персонажей: тут вам и
фея-друид, и бык-монах, и девушка-пират, и даже акула в скафандре. Объяснить сосуществование
всех этих героев одной вселенной несложно, но при таком раскладе не особо нужно.
Как мы уже выяснили, дизайн игры подобно коллажу взят отовсюду
по чуть-чуть: акула в скафандре имеет альтернативный скин Большого Папочки из
серии BioShock, а в
лице волшебницы проглядывается образ Мистера Манхеттена из «Хранителей». Визуальная
составляющая производит приятное впечатление: стандартная мультяшная графика с
приглушёнными тёмными цветами и контрастирующими светлыми.
Впрочем, гораздо большую важность имеют ключевые особенности
игрового процесса Strife — игры, вышедшей из-под пера студии S2 Games (Savage:
The Battle for Newerth, Savage 2: A Tortured Soul, Heroes of Newerth). Пожалуй,
самой приятной "фичей" может стать наличие питомцев, сопровождающих героя в
бою. Каждый имеет свой уникальный вид (черепашка, дракончик...) и способности (например,
лечение). "Пета" имеет смысл подбирать в соответствии с условным классом
персонажа. Для повышения эффективности животное потребуется выращивать с
любовью и заботой, то есть прокачивать.
Другая немаловажная особенность Strife — это захват гориллы, сильного монстра, управляемого компьютером и сражающегося на стороне
освободившей его команды. Для получения столь сильного союзника нужно победить
не менее сильную охрану клетки с приматом, потому сначала потребуется повысить общий
уровень бойцов команды. Гориллу удобно использовать для штурма всевозможных
вражеских башен: она может вынести много урона да и сама бьёт больно и будет
бороться на стороне команды до тех пор, пока не падёт смертью храбрых
(разумеется, через некоторое время на карте появится клетка с её
сородичем).
Помимо того что у способностей персонажа есть так называемый
"кулдаун" (ожидание до возможности повторного применения), на их использование
расходуется мана. Восстановить здоровье и ману можно разными способами (и
расходниками, и "петами"), но наиболее экономный — просто уйти. Если игрок стоит
на месте около восьми секунд, у персонажа запускается умеренно быстрый процесс
регенерации здоровья и маны, так что иногда в Strife убежать подальше от поля
боя — лучшее решение. Особенно удобно ждать в зоне действия защитных сооружений
своей команды.
Также можно захватывать обсерватории, позволяющие наблюдать
за действиями противника. Для покупки расходных и других материалов в Strife не
нужно возвращаться на базу — все купленные прямо во время боя предметы вам
принесёт весёлая белка-почтальон.
Разработчики сделали акцент и на системе равномерного
распределения золота между членами команды. На опыте игры можно сказать, что
золотые монеты «текли» непрерывно, и когда набиралась определённая сумма денег,
сбоку экрана появлялось уведомление о возможности купить новое улучшение.
Каково же во всё это играть? Команде журналистов довелось
оценить режим захвата базы на очень классической карте: дорога слева, справа и
по центру, на каждой из которых расставлены защитные сооружения враждебных
сторон. Вместе с игроками постоянно бегают мобы-союзники, атакующие ближайшие вражеские
башни. Помогают они не только отвлечением на себя вражеского огня и помогая в
одиночку взять башню штурмом, но также создают массовку, наполняя арену жизнью
и движением. За убийство вражеских мобов даётся и опыт, и деньги.
Игроку доступны четыре способности с возможностью их
развития по ходу матча, а также пятая, принадлежащая "пету". Имеется удобная
функция автоматического распределения очков прокачки (максимальный уровень в
матче — 15). Вне боя за специальную валюту можно открыть новые скины персонажей
и создавать предметы-усилители.
В Strife много всего, и поначалу некоторые вещи
непонятны, но как и в любой другой "мобе" за пару часов игры осваиваются все
основные механики. Однако, чтобы действовать эффективно и осмысленно,
потребуется получше изучить всех персонажей и найти себе дружную команду.
Несмотря на интересные геймплейные особенности, по ощущениям Strife не сильно отличается от других проектов жанра MOBA. Набравшей кучу идей и стилистик игре не достаёт оригинального облика. Тем не менее компания Mail.Ru Group назвала свой проект «командной боевой мобой нового поколения». Проверить истинность этого заявления можно записавшись на закрытое бета-тестирование.