Превью StarCraft 2: Legacy of the Void. Быстрее, чем зерглинги
Спецы и мнения

Превью StarCraft 2: Legacy of the Void. Быстрее, чем зерглинги

В мультиплеере StarCraft 2 игрок ощущает себя Белым Кроликом из «Алисы в стране чудес». Не в том смысле, что немедленно хочется найти маленькую девочку и увести куда-нибудь подальше, а в том, что времени катастрофически не хватает. Нельзя отдать противнику ни секунды, нужно постоянно следить за десятком процессов и пытаться поймать оппонента на малейшей оплошности. Большое количество баз и войск только усугубляет ситуацию. Поэтому мы начнем с хороших новостей: в Legacy of the Void разработчики заставят вас шевелиться еще быстрее.

Игра с самого запуска стала своего рода феноменом, давшим поклонникам «то самое» соревновательное ощущение от геймплея. Результатом стали нереальные цифры количества зрителей всевозможных турниров, бесконечные киберспортивные возможности для игроков и огромное количество тактик, контр-тактик, хитрых схем и тузов в рукаве. Legacy of the Void безжалостно тасует колоду, выбрасывая в мусорку все ваши билды, не предусматривающие «фаст экспанд».

Для тех, кто не в теме: под этим странным словосочетанием кроется тактика, подразумевающая быстрое расширение зоны влияния. В такой ситуации игрок получает большее количество баз на руках (и, соответственно, ускоренный приток ресурсов), но рискует растянуть линию фронта и потерять те позиции, которые не успел нормально укрепить. Почему быстрое расширение становится нашей первоначальной задачей? Все очень просто: разработчики теперь дают больше рабочих с первых секунд игры и сокращают количество ресурсов в одном источнике. Деньги у вас закончатся раньше, чем вы успеете организовать адекватную защиту, а более шустрый соперник к этому моменту успеет собрать внушительную армию.

По той же причине харрасмент (быстрая атака малыми силами) стал куда более веселым и полезным занятием, причем начинать выедать мозг оппоненту мелкими уколами рекомендуется как можно раньше. Да и в целом, в большинстве матчей нет смысла собирать огромную армию юнитов, чтобы раскатать врага одним мощным заходом. Куда выгоднее справляться малыми силами. Тем более что разработчик добавил множество новых возможностей для продвинутого микроконтроля.

Сделано это как за счет новых юнитов, так и за счет изменения способностей старых. Медлительный Крейсер теперь превращается в машину мгновенной доставки ада на вражескую территорию в неограниченных количествах благодаря способности «Тактический скачок». Да, вы все правильно поняли: флот крейсеров получил возможность мгновенно прыгнуть в ЛЮБУЮ точку на карте. Даже скрытую за туманом войны. Что значит «огурчиков не завезли»?

И так во всем: нас буквально заставляют поднять задницу и идти на врага, экспериментируя с армией, заплетая пальцы в попытках «микроконтроллить» все и вся и ломать голову, стараясь удержать в ней нужную информацию. В общем, все, как мы любим. Кратко пробежимся по новшествам.

Банши теперь стреляет дальше и умеет быстро преодолевать большие расстояния. Крайне рекомендуется к использованию любителям выкосить чужих рабочих на свежей базе. Тор научился ремонтировать сам себя. Медэвак теперь таскает осадный танк в разложенном состоянии. Только представьте, что можно сделать с помощью пары таких групп и всего одной возвышенности! Новые юниты Циклон и МАРС помогут разобраться соответственно с очень большими и очень маленькими врагами.

Зергов порадуют Скрытень (мы скучали!) и Разоритель. Скрытень не требует пояснений, его перенесли прямиком из Brood War. Разоритель — это такой Таракан с кислотным минометом. Губителю заменили «Порчу» на «Едкие брызги» с нарастающим уроном, Роевик научился рожать саранчидов (которые, в свою очередь, стали сильнее) прямо на ходу, а Червь Нидуса получил неуязвимость до момента полного выкапывания.

Протосам ослабили призыв. Используйте с умом, дабы не пустить в расход все юниты еще на этапе строительства. Зато дали Дестабилизатор, который, по сути, является самоходной миной замедленного действия, и шустрого Адепта. Призма теперь может подбирать юниты на некотором расстоянии от себя, Бессмертному дали активируемый щит на 200 единиц, Оракул получил совершенно безжалостное умение «Стазисная ловушка», замораживающее группы врагов на 30 секунд, и превратился в ночной кошмар любого противника. Ураган совсем переделали, превратив в быструю авиационную единицу со способностью «Дезинтеграция». Авианосец теперь умеет выстреливать облаком перехватчиков на значительное расстояние.

Для тех, кого предыдущие абзацы убедили в собственной несостоятельности в плане карьеры успешного киберспортсмена, есть хорошая новость — в игру был добавлен режим «Архонт». Протестировать его, правда, не удалось, так что просто объясню на пальцах, что в нем интересного.

«Архонт» — это дуэль один на один. Только вчетвером. По двое игроков с каждой стороны получают контроль над юнитами одной команды. Да, теперь проигрывать дуэли стало в два раза веселее! По логике, игроки могут выстраивать красивую схему взаимодействия, используя сильные стороны каждого, но я более чем уверен, что первое время в режиме Архонт будет твориться невероятный треш с обилием мата в голосовом чате. Не очень понятно, насколько этот режим приживется в киберспорте, но задумка, несомненно, интересная. Просто океан возможностей, за который мы сердечно благодарим Blizzard.

На этом нам пора сворачивать урок зерговедения и подводить итоги:

  • Учитесь играть на пианино. Этот навык сильно пригодится, чтобы прожимать горячие клавиши и эффективно «микрить» армию.
  • Учите математику. Это полезно для развития логики. И лимиты проще запоминать, когда хоть как-то умеешь считать.
  • Любите фаст экспанд. Иначе вам просто нечего делать в Legacy of the Void.
  • Любите маму и природу. Ну, тут все понятно.
  • Будьте готовы отдать жизнь за Айур, Рой или свободу. Тут уж по вашему выбору.

В Legacy of the Void игрока заставляют играть активнее с первых минут. Нехватка ресурсов, широкие возможности для микроконтроля — все это должно сделать игру еще интереснее и насыщенней. Ну а за новый режим отдельное спасибо.

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Опять статья какая-то не душевная. Ребят, вы чё?
ToXXiK
6
24.04.2015 11:52
Объединенные силы зергов, протоссов и терранов все спасут, атвичаю
Anonymous
1
23.04.2015 21:08
Лично меня интересует только сюжет. Хочу знать, чем все закончится.
Марса (Herc) - юнит удален из игры, будет заменен на другую биоединицу.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?