Офис DICE расположился в самом центре Стокгольма. Здесь-то и рождаются на свет лучшие шутеры на планете. Пока основная серия студии Battlefield взяла паузу, идет активная работа над возрождением легендарной франшизы Battlefront. В последние годы достойных игр по вселенной Star Wars практически не было, оттого этот проект во всем мире ждут с особым нетерпением.
Весной мы уже делали по игре один материал, однако все равно вкратце вспомним про основные особенности. Во-первых, Battlefront — это не Battlefield, хотя и работает над ним та же самая команда (и это правильно, потому что в этом жанре шведам просто нет равных). Игра менее хардкорна, а использовать самую продвинутую технику здесь сможет каждый. Здесь вы будете меньше умирать, уделять куда меньше внимания баллистике и получать больше удовольствия даже в том случае, если с шутерами не знакомы вовсе.
Во-вторых, Star Wars: Battlefront — настоящая Мекка для любого поклонника «Далекой-далекой Галактики». Специалисты из DICE плотно сотрудничают с создателями оригинальных фильмов, поэтому каждый звук в игре — аутентичен, а каждая моделька бластера, элемент брони имперского штурмовика и выемка истребителя X-Wing располагаются там, где и должны быть по канону. Даже знаменитый «немецкий» автомат взят прямиком из «Возвращения джедая».
В-третьих, технологии в играх не стоят на месте, а двигают их зачастую именно ребята из DICE, поэтому выглядит игра просто потрясающе, будь то деревня на Татуине, ледяные просторы Хота или вулканические кратеры Салласта. Модельки штурмовиков и повстанцев, шагоходы АТ-АТ, освещение и тени — все это смотрится просто великолепно. Великолепно настолько, что вправе похвастаться самой красивой картинкой среди текущего поколения видеоигр. Здесь же, кстати, используется и одна из наиболее передовых звуковых технологий — Dolby Atmos.
Все это очень здорово в теории, однако мы давно хотели ознакомиться на практике с самым главным — геймплеем. Здесь-то, в Стокгольме, нам наконец и представилась такая возможность. Порядка сорока журналистов со всей Европы собрались здесь, что поиграть в Star Wars: Battlefront. А поиграть удалось около четырех часов, чего вполне хватило для того, чтобы составить об игровом процессе собственное впечатление. Также нам разрешили записывать видео во время игры, что мы и сделали, впоследствии смонтировав для вас небольшие геймплейные ролики с нарезкой самых интересных эпизодов.
Нам представили три режима с тремя картами. О каждом из них мы и расскажем подробнее. Первой оказалась вулканическая планета Салласт с режимом захвата капсул. Карта была сравнительно небольшой и представляла собой изъеденные кислотой скалы с разбросанными тут и там обломками кораблей как повстанцев, так и Империи. На фоне, разумеется, шло эффектное сражение, однако никакой техники на карте не было: здесь все приспособлено исключительно для пехоты.
Тут впору рассказать о боевой выкладке. От стандартных классов разработчики отказались, поэтому свой класс, по сути, мы собираем сами. Получая опыт в бою, мы зарабатываем кредиты. За эти кредиты покупаем карточки и новое оружие. С собой нести можно лишь одну пушку. В демо-версии было представлено четыре: две классических штурмовых винтовки, один бластер для ближнего боя и пулемет, сильно напоминающий MG-42. На дальних дистанциях эффективнее всего показала себя винтовка, а на средних и ближних дистанциях абсолютным лидером стал бластер, буквально расщепляющий даже превосходящих по численности противников. Перезарядки в игре нет — вместо нее оружие перегревается. Горячее оружие требуется остудить, на что, разумеется, нужно время. Избежать перегрева можно, либо заблаговременно прекратив стрельбу, либо вовремя нажав специальную кнопку — тогда оружие остудится моментально.
Помимо оружия игроку доступны три слота для карт: два основных и один дополнительный. В первые два мы помещает специальные умения, среди которых, к примеру, снайперский выстрел, граната или реактивный прыжок. Выглядит это так: мы нажимаем на кнопку, отвечающую, скажем, за снайперский выстрел, после чего у нас в руках появляется винтовка. После выстрела винтовка сразу же исчезает, а умение уходит на перезарядку. Никакие патроны при этом не тратятся. Очень удобно кидать таким образом гранаты, запас которых оказывается неограничен. Более того, кидаются они без анимации замаха, что позволяет вести по противнику непрерывную стрельбу. Реактивный прыжок же позволяет быстро перемещаться по карте, моментально добираясь до нужных бонусов и забираясь на тактические возвышенности. В будущем таких карт будет больше, однако более двух взять с собой все равно не получится.
Дополнительная же карта работает несколько иначе. Она имеет ограниченное количество зарядов и время действия. В демо было представлено две таких карты: силовое поле и энергопатроны. Поле включается в момент наибольшей опасности и поглощает внушительное количество урона, что позволяет, скажем, оперативно укрыться от огня в опасной ситуации. Примечательно, что и мы стрелять с включенным полем не можем. Энергопатроны же используются как раз для того, чтобы снимать с противников такие поля и наносить повышенный урон технике. Заряды для дополнительных карт можно найти прямо на поле боя.
Комбинируя все эти способности, биться в пехотном режиме оказалось крайне интересно. Все это совсем не похоже на 90% классических шутеров, появляющихся в последнее время. Еще интереснее игровой процесс делают боевые задачи. Цель команд — находить и активировать падающие с неба капсулы. Захватив такой контейнер, его еще необходимо удержать. Если это удастся, то капсула открывается, оставляя ценные бонусы. Их мы насчитали довольно много. Есть здесь и гранатометы, и ионная граната, наносящая колоссальный урон всему вокруг, и переносной стационарный пулемет, и даже орбитальный удар по площади. Понятно, что такие бонусы способны дать команде существенное преимущество, тем более что победителями объявляются те, кто захватил больше капсул. Вот нарезка самых интересных моментов битвы за Салласт:
Следующей картой стал Татуин, а точнее детально проработанный лагерь Пустынников. В качестве режима же нам досталось кооперативное выживание. Как известно, в кооперативе будут доступны и полноценные сюжетные миссии, но здесь нам, в роли повстанцев, предстояло отбиваться от все увеличивающихся волн штурмовиков. Тут, кстати, тоже приземлялись капсулы с полезными вещами, однако основной целью все-таки оставалось выживание.
Противники оказались довольно разнообразны. Если в самом начале к нам прибегали классические штурмовики со своей фирменной «меткостью», то на поздних этапах к ним присоединились и их летающие собраться, умеющие укрываться за силовым щитом, и снайперы, и тяжелые коммандос, отличающиеся колоссальной живучестью. На вечеринку даже заглянула парочка шагоходов AT-ST. Ниже, кстати, можно, посмотреть видео того, как мы проходили это кооперативное задание в одиночку:
На сладкое нам приготовили знаменитую планету Хот, а точнее эпизод с обороной повстанческой базы от громадных AT-AT. Режим, собственно, так и назывался: «Атака шагоходов». Ближайшим его аналогом можно назвать «Штурм» из Battlefield, когда одна команда в начале игры обороняет все точки, а вторая наступает. Различие заключается в том, что у Империи есть парочка громадных АТ-АТ, которые вальяжно и неторопливо продвигаются к заветному генератору. Задача Империи, очевидно — обеспечить их безопасное продвижение, а повстанцев — взорвать громадины раньше.
Этот режим оставил после себя довольно противоречивые эмоции. Когда играешь за Империю — все просто превосходно: техники много, а наступающие силы поддерживаются огнем со всех позиций. Совершенно иные эмоции испытывают представители Союза Повстанцев. Простая пехота в этом режиме — пушечное мясо буквально для всех: ее третируют два вида шагоходов, истребители и периодически наведывающийся Дарт Вейдер. При этом для защиты имеются всего пара истребителей (один из которых, стоит отдать должное, очень неплох) и турели, обычно не переживающие первого же знакомства с любой техникой. Из-за этого повстанцы всегда страдают, а Империя торжествует. При нас, по крайней мере, силы Дарта Сидиуса не проиграли ни разу. Конечно, можно оправдывать это каноном, по которому ополчение в этой битве и правда было в роли мальчиков для битья, но для баланса подобные заигрывания с историей вселенной явно очень болезненны.
Из техники здесь представлены башни двух видов, одна из которых, по крайней мере, способна довольно успешно бороться с пехотой. Усложняется все тем, что прицел в любой технике буквально ходит ходуном. Слабее от этого она, однако, не становится, потому что приноровиться к подобной пляске получается уже спустя 15 минут игры. Есть тут и истребители, которые наиболее эффективны против других истребителей: из-за больших моделек пролететь над землей или, скажем, между ног AT-AT крайне сложно. Но и управлять здесь ими в разы легче, чем самолетами в Battlefield. Здесь они буквально доступны каждому. Особенно эффективен оказался пузатый повстанческий звездолет, выживать на котором вашему покорному слуге удалось на протяжении целых пяти минут
Что же касается шагоходов, то AT-ST — полноценные танки игры, эффективные практически в любой ситации. С AT-AT все несколько сложнее. Игрок, по сути, управляет лишь головой шагохода, спокойно идущего по направлению к генератору. Зато у него есть целых три вида снарядов, способных разрывать буквально все на своем пути (видео прилагается), но с очень ограниченным радиусом. Чего стоит одна лишь орбитальная бомбардировка, выжигающая целую зону. Посидеть в таком, однако, дают всего 30 секунд. Чтобы не оставалось вопросов, уточним, как в Battlefront происходит использование техники. В определенных местах появляются специальные жетоны, подбирая которые, мы начинаем удаленно управлять той или иной машиной. Заняв определенную позицию, можно хоть весь раунд заново садиться в AT-AT. Если, конечно, точку появления жетона не заметит кто-то еще, потому что для того, чтобы добежать до нее, потребуется определенное время.
Довелось нам поуправлять и героем. Это оказалось довольно непросто: жетон, дающий контроль над Дартом Вейдером или Люком Скайуокером, появляется в случайном месте, причем не очень часто, так что получить его — большая удача. Герой постоянно теряет здоровье, а восполнять его он может лишь с помощью убийств врагов. Так, не найдя на карте попрятавшихся повстанцев, автор этих строк растерял добрую половину здоровья. У героя есть несколько умений вроде броска меча и удушения силой, после использования уходящие на перезарядку.
С рядовыми повстанцами, надо сказать, герой расправляется очень бодро, а вот встреча с Люком закончилась для владыки ситхов достаточно плачевно. Дело в том, что сражение на световых мечах реализовано немного странно — скрестить клинки не выйдет, а побеждает тот, кто грамотно попадает в тайминг ударов, лишая противника возможности ответить. Так, у меня, толком, даже не было возможности ответить зазнавшемуся джедаю. После этого, правда, Люка ждала расплата в виде очень рассерженного штурмовика. Вот и запись всех этих моментов:
На этом наше знакомство с игрой закончилось, сменившись ожиданием скорой открытой беты (да-да, поиграть в Star Wars: Battlefront совсем скоро сможет любой желающий). Напоследок мы перекинулись парой слов с разработчиками, узнав от них, что в кооперативе нас ждут не только миссии за повстанцев (но в кампанию объединены они не будут), но и за Империю, что кастомизация внешнего вида в игре все-таки будет, хотя и не очень детальная (уж очень в DICE боятся за канон и атмосферу), а также что браузера серверов в PC-версии не будет исключительно для того, чтобы игрокам было проще и быстрее найти подходящий режим. Большего добиться от представителей DICE, к сожалению, пока не удалось, однако свет на множество подробностей наверняка прольет скорая бета.
Подводя итог, можно сказать, что на настоящий момент игра выглядит крайне привлекательно, хотя и имеет некоторые проблемы с балансом. К счастью, баланс — именно тот аспект, который можно легко и быстро поправить. По совокупности фактов же Battlefront можно смело назвать самым ожидаемым шутером 2015 года.