На планете, затерянной в далеком уголке космоса, могущественная корпорация проводила эксперименты над геномом человека. Разумеется, однажды «все пошло не так как задумывалось», а ученые и вспомогательный персонал, заразившись по ошибке (а может и специально) сотворенным вирусом, скоропостижно склеили ласты. Это те, кому повезло. Остальные же превратились в печально шаркающих ногами монстров, облаченных в скафандры. С орбиты на территорию исследовательского центра чебурахнулся космический корабль, экипаж которого тоже от вируса уберечься не смог. А вдобавок ко всему, ответственная за произошедшее корпорация прислала группу наемников, которой поручено уничтожить все следы неудавшегося эксперимента.
Вот в таком бардаке обнаруживает себя инженер-электрик Уолтер, герой инди-хоррора Solarix, проснувшись (крепкий же у него сон) в своей каюте. Теперь ему предстоит найти путь к спасению, скрываясь в тени от зараженных вирусом коллег и наемников, которые сначала стреляют, а потом спрашивают.
Pulsetense Games, «команда разработчиков со всего мира», поставила перед собой цель создать стелс-хоррор с видом от первого лица, который сможет предложить игрока нечто большее, чем внезапно выпрыгивающие из-за угла страшилы и прочие «ярмарочные» развлечения. И, судя по опробованной нами бета-версии, у Pulsetense Games есть неплохие шансы выполнить поставленную задачу. Правда, только в том случае, если к релизу они доведут до ума некоторые аспекты игровой механики. Но обо всем по порядку.
Solarix создается на базе Unreal Engine 3, поэтому особых графических изысков от нее ждать не стоит. В целом картинка выглядит приемлемо и глаз не режет, хотя неестественно бликующие поверхности, характерные для этой версии движка, встречаются повсеместно. Куда важней то, что используя эту, прямо скажем, не самую современную технологию, разработчики смогли создать мир, наполненный ужасом, отчаяньем и тревогой. Темные пустынные локации, будь то узкий коридор или залитая дождем поверхность планеты, ощущаются крайне негостеприимными, обходясь при этом без намотанных на люстры кишок и ведер крови. Да и противники здесь действительно не прячутся за углами. Благодаря светящимся элементам скафандров и включенным налобным фонарям, они хорошо заметны издалека, что, впрочем, не отменяет того факта, что пробираться мимо них достаточно жутко.
Работают на создание правильной атмосферы и пара собеседниц Уолтера, общающиеся с ним по радио. Первая из них, мятежный искусственный интеллект с приятным женским голоском, хоть и дает действительно полезные советы, но доверия все равно не внушает. Вторая, девица с немого съехавшей крышей, эмоционально доказывает герою, что надо поступать так, как советует она, а не слушать бездушную машину. Но верить нервно хихикающей дамочке тоже как-то не хочется. По тому куску игры, что был доступен в демо-версии, судить о сюжете сложно, хотя надеяться на лучшее основания есть.
А вот геймплей Solarix пока выглядит не слишком впечатляюще. Причем формально все неплохо: дефицит патронов и щуплость героя подталкивают к скрытному прохождению, достаточно просторные локации позволяют добраться до цели несколькими путями, а поскольку герой игры — инженер, он может при помощи каких-то звуковых отверток взламывать электронные замки, турели и прочие охранные системы. Да и арсенал стелс-приемов вполне стандартен: можно красться в темноте, можно создавать темноту, гася лампочки, а можно отвлекать преграждающих путь врагов, швыряя предметы в противоположный угол локации.
Но вот беда: противники в текущей сборке игры вопиюще тупы. Они не видят вас с расстояния в пять метров, хотя смотрят в упор, они (причем речь не только о зараженных, но и о наемниках, которые, надо полагать, в своем уме) не реагируют на убийство товарищей в зоне прямой видимости и отрывающиеся у них под носом двери. И, разумеется, они страдают от тяжелой формы склероза, забывая о замеченном герое игры через десять секунд после того, как он вприпрыжку ускакал за какую-нибудь коробку.
Плюс к этому, противников по локациям бродит мало. Меньше чем патронов у вас в обойме. Поэтому можно совершенно не скрываться во тьме, а просто постепенно двигаться напрямую, устранять врагов одним точным выстрелом в голову. И такой подход, как вы догадываетесь, напрочь убивает всю атмосферу хоррора. Впрочем, разработчики Solarix, получившие много «лестных» отзывов о поведении противников в ходе бета-тестирования, обещают, что к релизу игры приведут ИИ в чувство.
Другой, хоть и не столь существенной проблемой Solarix на текущий момент является пустота локаций. На просторных территориях, воссозданных в игре, решительно нечем заняться кроме выполнения основной миссии. В лучшем случае, отклонившись от кратчайшего маршрута, вы найдете горстку патронов да занудный аудио-дневник, а скорее всего — просто потратите время впустую. Но и этот недочет создатели обещают исправить, разбросав по локациям некоторое количество объектов для изучения.
Каких-то критичных технических проблем в бета-версии замечено не было. Есть, конечно, мелкие огрехи, наподобие дождя, беспрепятственно идущего сквозь крышу, да дерганого передвижения по некоторым участкам локаций, но это мелочи, присущие любой игре, которая еще находится в процессе разработки.
Благодаря густой, по-настоящему мрачной атмосфере, из Solarix вполне может получиться достойный внимания хоррор, но только в том случае, если к релизу разработчики сумеют «вправить мозги» местному искусственному интеллекту. Ну, или, в крайнем случае, добавить на локации игры противников в количестве большем, чем патронов у главного героя.