Microsoft позвала нас на закрытое бета-тестирование Sea of Thieves, и мы спешим поделиться впечатлениями. Откупоривайте ром — вас ждет интересная пиратская байка!
После долгих лет студия Rare возвращается с новой игрой, да еще какой — йо-хо-хо-приключение, в котором вам отводится роль немытого мерзавца и любителя отведать крепкого рому, бороздящего просторы семи морей в разудалой компании таких же люмпенов. Здесь предстоит сражаться со скелетами, брать на абордаж торговые судна, искать сокровища, руководствуясь потрепанной картой с нарисованным крестиком между двумя пальмами, а потом сбагривать торгашам нажитое честным трудом разбоем богатство.
Sea of Thieves не ставит каких-то конкретных целей перед игроками, развлекаться тут нужно самостоятельно; вам просто выдают бландербасс и мушкет, меч, кривую подзорную трубой с запачканной линзой, лопату и колесную лиру с концертино, чтобы безобразничать под музыку, а дальше — уже сами.
Первое знакомство с игрой было не из приятных, но оно помогло сразу понять, на что будет похожа остальная часть злоключений. Нам довелось попасть в удалую команду хохмачей, которые почти сразу же заперли нас в трюме за то, что мы, бегая по кораблю и дергая за все подряд, ненароком не сбросили якорь прямо посреди моря и испортили дивный вояж. Выпустили нас только на каком-то острове, потому что команде потребовалась помощь в сражении с командой скелетов-матросов, охранявшей сундук с сокровищами. Пока мы фехтовали с нежитью, другие пираты затопили нашу посудину из корабельных пушек, а затем разнесли и нас в клочья несколькими залпами, отправив в местный аналог чистилища.
То, как будет протекать ваше приключение, напрямую зависит от слаженности командных действий. После неудачного старта мы попали в более организованный коллектив, в котором уже успела сформироваться своя иерархия, и даже было некое подобие капитана, уверено крутившего штурвал и прокладывавшего курс к богатствам. Нам отвели роль музыканта и загнали в воронье гнездо, чтобы мы вели наблюдение за вражескими кораблями.
Мы и тут успели отличиться, вовремя не предупредив о мели, на которую наш корабль успешно сел, но мы быстро вычерпали воду из трюма ведрами и оперативно заделали пробоину.
Наша славная карьера пирата закончилась после скоротечного, но увлекательного морского сражения прямо посреди разыгравшегося шторма. Вражеские канониры имели серьезное преимущество из-за того, что открыли стрельбу первыми и успели наделать в нашем судне дыр. Контратака провалилась: мы не могли эффективно возвращать огонь из собственных пушек, а тратили драгоценное время на латание пробоин. Ситуация усугублялась и тем, что у пушек в игре отсутствует прицел, поэтому приходилось целиться с поправкой на угол и расстояние, а это очень неудобно в пасмурную погоду.
На этом моменте вы можете подумать, что никаких ценных сведений о проекте из этого текста вам вычленить не удастся. Отнюдь! Игра генерирует множество забавных ситуаций — краткий пересказ наших приключений тому доказательство. Правда, на текущий момент ей мешает насладиться довольно сырое состояние продукта: надеемся, что к релизу все пробоины в палубе залают. И важный момент: если решите пожаловать на судно, позаботьтесь о том, чтобы это было сделано в команде верных и надежных товарищей, умеющих управляться с парусным судном и чтущих пиратский кодекс. Заниматься разбоем в компании неадекватных незнакомцев — занятие не самое веселое.
Жаль, что игра исключительно кооперативная: мы очень скучаем по крутым сингловым пиратским зарубам в духе «Корсаров». А вы?