Превью Project CARS. Настоящие симуляторы не вымерли
Спецы и мнения

Превью Project CARS. Настоящие симуляторы не вымерли

В угоду массовой аудитории игры становятся более простыми и комфортными. Они не заставляют вас проходить один эпизод по двадцать раз (не смогли с третьей попытки — игра услужливо предложит понизить сложность), не вынуждают сидеть на форумах и спрашивать совета у счастливчиков, которым удалось найти верную тактику против какого-нибудь босса. Последняя студия, которая выпускает по-настоящему хардкорные и при этом популярные игры — From Software, которая своими Demon's Souls и Dark Souls напомнила, какими должны быть истинные экшен-RPG. С другими жанрами, в частности, автосимуляторами, тоже заметно упрощение геймплея. Реалистичные гонки требуют огромной усидчивости и желания учиться на ошибках, а не зажать кнопку газа и тормозить об ограждения. Для консолей есть в меру реалистичные Gran Turismo и Forza Motorsport, которые в плане физики машин достигли высоких результатов. На персональных компьютерах в свое время выходили отличные рейсинги: серия GTR, GT Legends и другие игры британской SimBin, которая преобразовалась в Slighty Mad Studios. Сейчас же компания при помощи сообщества делает правильный автосимулятор, наплевав на тренды по упрощению геймплея и физики.

Project CARS — самая сложная и увлекательная гонка на нашей памяти. Да, мы все еще любим Forza Motorsport и Gran Turismo, но поверьте, Project CARS воспринимается абсолютно иначе. Это симулятор до мозга костей, который при этом может подарить ни с чем не сравнимое удовольствие от первой самостоятельной поездки за рулем (обычно на дедовом «Москвиче» вокруг дачного поселка). Поведение у каждой машины особенное, и в случае с Project CARS дело совсем не в максимальной скорости и секундах до «сотни». Отъездив пару гонок на довольно шустром Ford Focus RS, не спешите садиться в McLaren F1 или гоночный Aston Martin Rapide: нужно постепенно улучшать свои навыки, осваиваться, изучать особенности трасс, учиться более быстро проходить повороты. В противном случае, не вписавшись в первый же поворот и с грустью наблюдая за идеальным прохождением виража соперниками, забросите проект навсегда.

Игра без джойстика лишена смысла: ездить на болиде Formula-1 с клавиатуры — это позор. Project CARS целиком раскрывается только с реалистичными настройками физики, а значит, забудьте о системе стабилизации, ABS и других электронных помощниках. На Mercedes SLS и тронуться толком не выйдет. Едва переборщите с педалью газа, задняя ось уйдет в занос. Сильно зажмете тормоз, и колеса встанут колом. О каком уж тут удовольствии от игры можно говорить. Зато с геймпадом ситуация меняется к лучшему: аналоговыми курками или стиками получается идеально чувствовать машину, аккуратно вводить ее в очередной поворот. В этой гонке не нужно бездумно крутить руль от упора до упора и зажимать в пол то газ, то тормоз. Наоборот, победителем заезда окажется игрок, который максимально плавно обращался с органами управления и полностью держал под контролем свой автомобиль. Вот что значит настоящий симулятор, а не всякие Need for Speed: Shift, где можно победить, проехав половину трассы боком. Кстати, в Project CARS от NFS: Shift переехал замечательный вид из шлема пилота. С ним ездить еще сложнее и интереснее. Камера дрожит, видна небольшая полоса трассы, голова гонщика слегка поворачивается в сторону закругления дороги, изображение размывается на огромной скорости — эффектно, ничего не скажешь.

В игре масса настраиваемых параметров, корректировке поддается даже износ покрышек, давление в шинах, расход топлива. Лучше всего эти изменения отражаются в длинной гонке, кругов эдак на двадцать-тридцать. Разработчики показывают большое внимание к деталям, по отдельности позволяя регулировать практически все опции. Таким образом вы можете оставить реалистичное поведение физики, но полностью убрать повреждения. Или найти компромиссный вариант, который подходит именно вам. Подобная гибкость настроек едва ли где-то еще была.

Список машин включает в себя и дорожные суперкары, и автомобили из различных гоночных серий. Все они — с проработанными до мелочей интерьерами. Машины не выглядят игрушечными, никакого эффекта пластиковых кузовов: все вполне реалистично. Но гораздо важнее то, как визуально передается поведение болидов. Просто поверните немного камеру для ракурса «3/4 сзади» и оцените работу подвески: мельчайшие колебания кузова, едва уловимые «прыжки» колес при заезде на поребрик. Хочется такую физическую модель в игру типа Test Drive Unlimited, чтобы не ставить рекорд круга и обгонять всех, а просто свободно кататься по курортному острову.

Project CARS приятно удивляет. Разработчики с момента анонса позиционируют игру как настоящий симулятор, и их слова целиком подтвердились. Но это не значит, что обязательно нужно проходить курсы экстремального вождения для заездов: три основных уровня сложности плюс отдельно настраиваемые параметры позволяют добиться оптимальной сложности. Ждем релиза, чтобы окончательно убедиться: Project CARS — главный автосимулятор последних лет как минимум на РС.

Реалистичная, сложная, увлекательная гонка, которая учит прилежности и терпению

Игры в материале:

Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
03.02.2015 23:37
Еще не вымерли, но уже динозавры.
Ali Cooper
1
03.02.2015 10:23
Интересно с какого железа делали скриншоты?? (как то они не очень) А вообще игру оч.жду, руки уже чешутся, как хочется взяться за руль...

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?