Murdered начинается оригинально:
полицейского детектива Ронана О'Коннора убивают на задании. Его выбрасывают из
окна, тело падает и с характерным звуком ударяется об асфальт. Тут же
появляется полупрозрачная копия героя. Глядя на свой труп, призрак нашего
протеже решает найти убийцу любой ценой, тем более что терять уже и нечего.
Мистических экшнов уже давненько не было, а с такой
завязкой — и подавно. Пусть в основе сюжета банальная месть и маленький намек
на фильм «Ворон» (известный трагической гибелью Брендона Ли на съемках), Murdered видится свежей и выделяющейся игрой, которых так мало в наши дни.
Разработчики
выбрали местом действия не какой-нибудь Лос-Анджелес или Нью-Йорк, а небольшой
Салем — один из старейших городов Новой Англии, основанный в 1626 году. Как
известно, вся чертовщина обычно творится в маленьких поселениях, здесь куда
больше предательства, слухов и ненависти друг к другу, чем в мегаполисах. В
американской культуре это поселение так или иначе связано с мистикой, и
началось все с судебного процесса, когда были казнены предполагаемые ведьмы. С тех пор ходят легенды и
страшные байки об этом городке. Разработчики не промахнулись с выбором локации:
городок выглядит атмосферным, притягивающим, и в то же время здесь не хочется
задерживаться надолго: зло, духи, мистика ощущается в этом неприветливом
месте, которое хранит много тайн и не собирается добровольно их раскрывать.
Салем, к слову, был местом действия романа Стивена Кинга «Жребий», и читавшие
книгу наверняка помнят, какое это скверное и опасное место.
Ронан стал
одним из многих призраков, населяющих городок, и далеко не все окажутся
дружелюбными. Так, в Салеме полно демонов. Это заблудшие души, которые по
разным причинам остались в чистилище, и теперь они уже никогда не попадут ни в
рай, ни в ад. Тронувшиеся умом, эти создания доставят нам кучу проблем. Герой
не особо-то силен в открытом бою, и придется задействовать смекалку. Лучше
всего разобраться с духом исподтишка, подойдя к нему сзади, что легко сделать,
вселившись в живого человека и подобравшись максимально близко. К счастью,
некоторые призраки вполне мирные, и у нас будет возможность помочь им. Это
дополнительные задания, мимо которых можно пройти, сконцентрировавшись на
основной задаче — поиске своего убийцы. Но разработчики стараются сделать
второстепенные квесты мини-историями, а не шаблонными заданиями, поэтому все же
рекомендуется уделить им внимание. Тем более что атмосфера у игры способствует
погружению и изучению мира.
У
необычного состояния героя есть свои плюсы и минусы. Во-первых, он может
оставаться незамеченным и бродить где угодно. Причем Ронан проходит сквозь
любые физические объекты, однако предметы из мира призраков осязаемы для него. Зайти
в первый попавшийся на глаза дом все же не получится. Проработка интерьеров
заняла бы огромное количество времени, поэтому разработчики выдумали изящную
условность: здания освящены, и путь духам туда заказан. Во-вторых, мы можем
вселяться в живых людей и копаться в их мыслях. Управлять телами при этом
нельзя, детектив только наблюдает за действиями персонажа из его глаз. Но есть
интересная возможность натолкнуть человека на определенные мысли. К примеру,
оказавшись в теле полицейского, осматривающего место преступления, можно
навязать ему идею проверить одиноко стоящую машину — вдруг там будет улика.
Либо же в диалоге выведать нужную информацию, повернув разговор в необходимую
для нас сторону. Можно взаимодействовать с бытовыми приборами: открыть или
закрыть конфорки плиты, включить свет, радио и тому подобные вещи. Это будет
необходимо для решения головоломок, о которых на данный момент известно мало.
Процесс
расследования в Murdered будет немного напоминать L.A. Noire. Скрупулезно осматриваем место,
пытаемся найти хоть малейшую зацепку, которая позволит еще на шаг продвинуться
в нашем деле. Отпечаток пальца, волос, нитка, сигарета — сгодится все. Также
порой ключи к расследованию кроются в головах персонажей. Заниматься
трепанацией черепа, к счастью, не придется, а погрузиться в воспоминание и
тщательно его изучить — всегда пожалуйста. К примеру, случайный свидетель может
и не догадываться, что владеет ценной информацией, а для нас это будет спасительная
улика. Когда работа на локации закончена, нужно сопоставить зацепки и
более-менее прояснить ситуацию.
Murdered выйдет на консолях прошлого и нынешнего поколения, а также РС. Пока Soul Suspect пускай и не щеголяет особо
красивой картинкой, но здесь необычный сеттинг, мистический городок с тайнами,
загадочное убийство главного героя, которое предполагает неспешное
расследование. Экшна в игре будет мало, все завязано на поиске улик и
продвижении в деле.
Если вы устали от безликих экшнов и шутеров, а хотите выделяющуюся игру, в которой нужно думать, то дождитесь релиза Murdered. Разработчики знают, что делают, и есть все шансы, что их игра станет самым необычным проектом текущего года.